Презентация, доклад по обществознанию по теме Законотворческий процесс в РФ (11 класс)

Содержание

1.Одной из форм вы­ра­же­ния права яв­ля­ет­ся 1) тра­ди­ция2) дис­по­зи­ция3) ги­по­те­за4) пре­це­дент2. Ис­клю­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­раль­но­го за­ко­на как ис­точ­ни­ка права в РФ яв­ля­ет­ся 1) при­ни­ма­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем РФ2) не дол­жен про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции РФ3) обя­за­те­лен к ис­пол­не­нию на тер­ри­то­рии РФ4) при­ни­ма­ет­ся

Слайд 1Законотворческий процесс в РФ
Выполнила учитель истории и обществознания
Авласевич Оксана

Евгеньевна
Законотворческий процесс в РФ  Выполнила учитель истории и обществознания Авласевич Оксана Евгеньевна

Слайд 21.Одной из форм вы­ра­же­ния права яв­ля­ет­ся 
1) тра­ди­ция
2) дис­по­зи­ция
3) ги­по­те­за
4) пре­це­дент
2. Ис­клю­чи­тель­ным

при­зна­ком фе­де­раль­но­го за­ко­на как ис­точ­ни­ка права в РФ яв­ля­ет­ся 
1) при­ни­ма­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем РФ
2) не дол­жен про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции РФ
3) обя­за­те­лен к ис­пол­не­нию на тер­ри­то­рии РФ
4) при­ни­ма­ет­ся на ос­но­ва­нии указа Пре­зи­ден­та РФ
3. В си­сте­ме ис­точ­ни­ков со­вре­мен­но­го рос­сий­ско­го права при­о­ри­тет имеют 
1) указы Пре­зи­ден­та РФ
2) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ
3) пра­во­вые пре­це­ден­ты
4) фе­де­раль­ные за­ко­ны РФ

1.Одной из форм вы­ра­же­ния права яв­ля­ет­ся 1) тра­ди­ция2) дис­по­зи­ция3) ги­по­те­за4) пре­це­дент2. Ис­клю­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­раль­но­го за­ко­на как ис­точ­ни­ка права

Слайд 34.В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят
1) ко­дек­сы
2) за­ко­ны субъ­ек­тов РФ
3) по­ста­нов­ле­ния

Пра­ви­тель­ства РФ
4) Кон­сти­ту­цию РФ
5.От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пра­во­вой нормы яв­ля­ет­ся 
1) охра­на ин­те­ре­сов со­ци­аль­но не­за­щищённых слоёв на­се­ле­ния
2) фор­маль­ная опре­делённость
3) из­би­ра­е­мость при­ме­не­ния
4) на­прав­лен­ность на уста­нов­ле­ние спра­вед­ли­во­сти
6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права? 
А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.
Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.
 

4.В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят1) ко­дек­сы2) за­ко­ны субъ­ек­тов РФ3) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ4) Кон­сти­ту­цию РФ5.От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пра­во­вой

Слайд 47. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве? 
А. В за­ко­не право при­об­ре­та­ет

свою опре­де­лен­ность, точ­ность, за­вер­шен­ность.
Б. Прак­ти­че­ское зна­че­ние права со­сто­ит в за­щи­те прав че­ло­ве­ка.
8. Вла­де­лец част­но­го пред­при­я­тия при­ка­зал ра­бо­чим выйти на ра­бо­ту в празд­нич­ный день. Ад­ми­ни­стра­тор пред­при­я­тия от­ка­зал­ся вы­пол­нить при­каз, за что был уво­лен. Ста­тьи ка­ко­го ко­дек­са ста­нут ос­но­ва­ни­ем для раз­бо­ра дела в суде? 
1) Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
2) Тру­до­во­го
3) Ко­опе­ра­тив­но­го
4) Граж­дан­ско­го
9. Граж­да­нин Н., на­хо­дясь в за­труд­ни­тель­ном фи­нан­со­вом по­ло­же­нии, решил воз­вра­тить взя­тые в долг у граж­да­ни­на К. день­ги по ча­стям, что не было преду­смот­ре­но дол­го­вым обя­за­тель­ством. Желая по­лу­чить всю сумму сразу, граж­да­нин К. об­ра­тил­ся в суд. Ста­тьи ка­ко­го ко­дек­са ста­нут ос­но­ва­ни­ем для рас­смот­ре­ния дела в суде? 
1) Граж­дан­ско­го
2) Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
3) Уго­лов­но­го
4) Ко­опе­ра­тив­но­го

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве? А. В за­ко­не право при­об­ре­та­ет свою опре­де­лен­ность, точ­ность, за­вер­шен­ность.Б. Прак­ти­че­ское зна­че­ние

Слайд 510. Граж­дан­ка Т. ре­ши­ла за­вла­деть квар­ти­рой ду­шев­но­боль­но­го граж­да­ни­на Г., ко­то­рый после

смер­ти ма­те­ри ока­зал­ся без опеки. Граж­дан­ка Т. вошла в до­ве­рие к боль­но­му и вско­ре они за­клю­чи­ли брак. Обес­по­ко­ен­ные воз­мож­ной судь­бой граж­да­ни­на Г. со­се­ди по дому по­да­ли в суд. Ста­тьи ка­ко­го ко­дек­са ста­нут ос­но­вой для рас­смот­ре­ния дела в суде? 
1) Уго­лов­но­го
2) Граж­дан­ско­го
3) Се­мей­но­го
4) Ад­ми­ни­стра­тив­но­го
11. Граж­да­нин К. про­чи­тал в га­зе­те ста­тью, в ко­то­рой были при­ве­де­ны за­ве­до­мо лож­ные све­де­ния, по­ро­ча­щие его честь и до­сто­ин­ство. Какой нор­ма­тив­ный до­ку­мент ста­нет ос­но­вой для рас­смот­ре­ния его дела в суде? 
1) Закон о за­щи­те прав по­тре­би­те­ля
2) Тру­до­вой ко­декс
3) Уго­лов­ный ко­декс
4) Ад­ми­ни­стра­тив­ный ко­декс

10. Граж­дан­ка Т. ре­ши­ла за­вла­деть квар­ти­рой ду­шев­но­боль­но­го граж­да­ни­на Г., ко­то­рый после смер­ти ма­те­ри ока­зал­ся без опеки. Граж­дан­ка

Слайд 6Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права
ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ
A)за­клю­че­на сдел­ка
Б)при­ня­ты

по­прав­ки в фе­де­раль­ный закон
B)под­пи­сан кол­лек­тив­ный до­го­вор
Г) граж­да­нин всту­пил в права на­след­ни­ка
Д) пре­зи­дент под­пи­сал указ о по­ми­ло­ва­нии
ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
1) граж­дан­ское право
2) го­су­дар­ствен­ное право
3) тру­до­вое право

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ  A)за­клю­че­на сдел­каБ)при­ня­ты по­прав­ки в фе­де­раль­ный закон B)под­пи­сан кол­лек­тив­ный

Слайд 7Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц или непосредственно

народа по разработке и изданию, изменению или отмене нормативного правового акта.
Законотворчество – процесс принятия законов высшими органами государственной власти.

Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц или непосредственно народа по разработке и изданию, изменению

Слайд 8Законотворческий процесс
1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения; 2) обсуждение (рассмотрение)

законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях); 3) принятие законопроекта (путем голосования депутатов парламента);
4) утверждение законопроекта (принятые парламентом законы направляются главе государства (президенту), который может наложить на них вето, не допустив или отсрочив вступление закона в силу; 5) опубликование закона (санкционирование, промульгация; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием.

Законотворческий процесс1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения; 2) обсуждение (рассмотрение) законопроекта в парламентских палатах и

Слайд 9Законодательная инициатива – это право вносить на рассмотрение Государственной Думой проекты

законов.

Между законопроектом и законопредложением существуют различия. Под законопроектом подразумевается текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.); законопредложение же имеет целью лишь идею или концепцию будущего закона.
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают:

Законодательная инициатива – это право вносить на рассмотрение Государственной Думой проекты законов. Между законопроектом и законопредложением существуют

Слайд 10Законодательная инициатива – это право вносить на рассмотрение Государственной Думой проекты

законов.

Между законопроектом и законопредложением существуют различия. Под законопроектом подразумевается текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.); законопредложение же имеет целью лишь идею или концепцию будущего закона.
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают:
Президент РФ;
Совет Федерации РФ; члены Совета Федерации;
Депутаты ГД;
Правительство РФ;
Законодательные органы субъектов РФ;
Конституционный Суд;
Высший Арбитражный Суд;
Верховный Суд РФ;
Гражданин не имеет права законодательной инициативы. Граждане могут обратиться к депутату, а депутат может реализовать пожелания своих избирателей.

Законодательная инициатива – это право вносить на рассмотрение Государственной Думой проекты законов. Между законопроектом и законопредложением существуют

Слайд 11Обсуждение законопроекта -это работа над законопроектом как на пленарных заседаниях палат,

так и в комитетах (комиссиях).

Рассматривается в три этапа, их называют чтениями. Как правило, закон принимается в трех чтениях.
Смысл первого чтения заключается в том, чтобы решить необходимо ли принятие конкретного закона вообще. Во время первого чтения депутаты вносят предложения или замечания по проекту закона. Затем законопроект дорабатывается с учетом всех высказанных замечаний и предложений.
Доработанный текст законопроекта передают на второе чтение, во время которого подробно обсуждают каждую статью, каждый пункт законопроекта, а также каждую поправку к ним, внесенную во время первого чтения.
Последним этапом принятия законопроекта является третье чтение. На этом этапе депутаты должны проголосовать «за» или «против» принятия законопроекта в целом.
Федеральный закон считается принятым в том случае, если за его принятие проголосует большинство от общего числа депутатов ГД.

Обсуждение законопроекта -это работа над законопроектом как на пленарных заседаниях палат, так и в комитетах (комиссиях).

Слайд 12Принятие закона
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются

большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. 3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. 4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало = более половины от общего числа членов этой палаты, =либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. 5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Совет Федерации не обязан рассматривать все без исключения законы. Право решать вопрос о том, какой закон будет рассмотрен членами Совета Федерации, а какой нет принадлежит самому Совету Федерации. Однако Конституция РФ перечисляет те законы, которые Совет Федерации обязан рассмотреть (ст. 106).

Принятие закона1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.  2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа

Слайд 131. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской

Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.2. Президент

Слайд 14Промульгация закона Понятие "подписание" или "промульгация". Промульгация - это официальное провозглашение закона, принятого

парламентом. Она означает санкционирование закона главой государства в установленные конституцией сроки, а также опубликование закона в официальном вестнике («Собрание законодательства РФ» и «Российская газета»). Опубликование - это напечатание текста закона в установленном официальном издании. Устанавливается срок вступления закона в силу (введения в действие), который определяется датой опубликования закона. Нельзя вводить закон в действие с момента его подписания (кроме законов, обращенных к государственным органам и не затрагивающих интересы, права и свободы человека и гражданина).
Ст. 15 Конституции – не опубликованные законы не применяются.
 

Промульгация закона Понятие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть