Презентация, доклад к уроку по обществознанию Человек и природа (8 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания:

Слайд 1Глава 1. Общество и человек
Обществознание 8 Класс
Кравченко А.И. Урок 3

Глава 1. Общество и человекОбществознание 8 КлассКравченко А.И. Урок 3

Слайд 2Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания:

Слайд 3Проверка домашнего задания:
Общество
Государство
Страна
Политическая сфера
Экономическая сфера
Социальная сфера
Духовная сфера
Мировое сообщество
глобализация

Проверка домашнего задания:ОбществоГосударствоСтрана Политическая сфераЭкономическая сфераСоциальная сфераДуховная сфераМировое сообществоглобализация

Слайд 4Проверка домашнего задания Вопрос 1
Пишем в листках:
Только ответ на вопрос ( предмет

науки …) -
Пример : наука «физика» – предмет «законы природы»
Проверка домашнего задания Вопрос 1Пишем в листках:Только ответ на вопрос ( предмет науки …) -Пример : наука

Слайд 5Проверка домашнего задания Вопрос 2

Проверка домашнего задания Вопрос 2

Слайд 6Проверка домашнего задания Вопрос 3

Проверка домашнего задания Вопрос 3

Слайд 7Проверка домашнего задания Вопрос 4

Проверка домашнего задания Вопрос 4

Слайд 8Вопрос 5 Соотнесите букву и цифру

Вопрос 5 Соотнесите букву и цифру

Слайд 9Вопрос 6 Соотнесите букву и цифру

Вопрос 6 Соотнесите букву и цифру

Слайд 10Проверка домашнего задания:
Общество
Страна
Политическая сфера
Экономическая сфера
Социальная сфера
Духовная сфера
Мировое сообщество
глобализация

Проверка домашнего задания:ОбществоСтрана Политическая сфераЭкономическая сфераСоциальная сфераДуховная сфераМировое сообществоглобализация

Слайд 11Глобализация
С.16
это исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы

и превращающий человечество в единую политическую систему
ГлобализацияС.16это исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую

Слайд 12Проверка домашнего задания:
Каково ваше отношение к процессу глобализации, происходящему в наше

время?
Проверка домашнего задания:Каково ваше отношение к процессу глобализации, происходящему в наше время?

Слайд 13Человек, природа, общество
Обществознание
8кл./3 урок
Тема урока?

Человек, природа, обществоОбществознание 8кл./3 урокТема урока?

Слайд 14План урока:
1. Понятие «природа».
2. Состояние природы в мире, в нашей стране.
3.

Экологическая проблема:
а) сущность проблемы;
б) способы разрешения.
План урока:1. Понятие «природа».2. Состояние природы в мире, в нашей стране.3. Экологическая проблема:а) сущность проблемы;б) способы разрешения.

Слайд 151. Понятие «природа»
Работа со схемой на с.18

В узком смысле природа –



В широком смысле природа –
1. Понятие «природа»Работа со схемой на с.18В узком смысле природа – В широком смысле природа –

Слайд 161. Понятие «природа»
Работа со схемой на с.18

В узком смысле природа –

совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В широком смысле природа –

1. Понятие «природа»Работа со схемой на с.18В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества.В

Слайд 171. Понятие «природа»
Работа со схемой на с.18

В узком смысле природа –

совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В широком смысле природа – всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений (биосфера).

1. Понятие «природа»Работа со схемой на с.18В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества.В

Слайд 18Задание классу:
Учебник с. 18 (посл. абз).
Выделите два «этапа» отношений человека

к природе
Задание классу: Учебник с. 18 (посл. абз).Выделите два «этапа» отношений человека к природе

Слайд 19Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё

негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать.

Но с переходом к машинному производству нарушилось природное равновесие, человечество получило в свои руки такие средства воздействия на природу, которые сравнимы по мощи с космическими факторами. Это привело к появлению экологических проблем.
Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась

Слайд 202. Виды экологических проблем

2. Виды экологических проблем

Слайд 232. Виды экологических проблем ( с. 22):
Климатические изменения, вызванные деятельностью

человека;

2. Виды экологических проблем ( с. 22): Климатические изменения, вызванные деятельностью человека;

Слайд 252. Виды экологических проблем ( с. 22):
Климатические изменения, вызванные деятельностью

человека;

Исчезновение биологических видов;

2. Виды экологических проблем ( с. 22): Климатические изменения, вызванные деятельностью человека;Исчезновение биологических видов;

Слайд 26По оценкам фонда ООН в области народонаселения, население планеты превысило следующую

численность:
1 миллиард — 1820 год
2 миллиарда — 1927 год
3 миллиарда — 1960 год
4 миллиарда — 1974 год
5 миллиардов — июль 1987 года
6 миллиардов — октябрь 1999 года
7 миллиардов  ( 7 397 835 935)— 1 января 2016 г.

Китай – примерно
1 380 400 000

По оценкам фонда ООН в области народонаселения, население планеты превысило следующую численность:1 миллиард — 1820 год2 миллиарда — 1927

Слайд 272. Виды экологических проблем ( с. 22):
Климатические изменения, вызванные деятельностью

человека;

Исчезновение биологических видов;

Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления.

2. Виды экологических проблем ( с. 22): Климатические изменения, вызванные деятельностью человека;Исчезновение биологических видов;Продолжающийся рост народонаселения и

Слайд 28Природоохранные организации
1948 г. Международный союз охраны природы (МСОП);
в 1971 г. активистами

из Канады и США создана организация «Гринпис»;
Всемирный фонд дикой природы;
Всероссийское общество охраны природы (ВООП).
Природоохранные организации1948 г. Международный союз охраны природы (МСОП);в 1971 г. активистами из Канады и США создана организация

Слайд 29Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему одна страна в

мире?

Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности.
Глобальные проблемы – условия, которые ставят под угрозу существования всё человечество и могут быть изменены в процессе международного сотрудничества стран.

Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему одна страна в мире?Экологическая проблема – одна из глобальных

Слайд 30Меры по защите окружающей среды
Работая с текстом учебника на с.23

– 24, определите, какие предпринимает человечество и как общественность борется за её спасение?
Меры по защите окружающей среды Работая с текстом учебника на с.23 – 24, определите, какие предпринимает человечество

Слайд 31Меры по защите и охране природы
1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений;
2.

сокращение производства ядохимикатов;
3. рекультивация земель;
4. создание охраняемых территорий, центров по разведению редких и исчезающих видов растений и животных;
5. составление мировой и национальных Красных книг.
Меры по защите и охране природы1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений;2. сокращение производства ядохимикатов;3. рекультивация земель;4. создание

Слайд 32Выводы:
Сформулируйте и запишите в тетрадях основной вывод по итогам урока

Выводы:Сформулируйте и запишите в тетрадях основной вывод по итогам урока

Слайд 33Выводы:
Итак, человек, природа, общество – это взаимосвязанные и взаимообусловлевнные понятия.
В отличие

от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей.
Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам.
Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека.
Человек, общество тесно связаны с природой.
Выводы:Итак, человек, природа, общество – это взаимосвязанные и взаимообусловлевнные понятия.В отличие от стихийных природных сил, в центре

Слайд 34Домашнее задание:
§ 2.
Письменное задание (одно из двух):
Запишите в тетрадь одну из

экологических проблем нашего города и предложения как эту проблему можно решить
Оформите описание в тетради (или на отдельном альбомном листе): один вид (растение или животное) из Красной книги Карелии.

Домашнее задание:§ 2.Письменное задание (одно из двух):Запишите в тетрадь одну из экологических проблем нашего города и предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть