Презентация, доклад на тему Типология проектов

Содержание

Исследовательские Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и

Слайд 1Типологические признаки проектов (Е.С.Полат)
Доминирующая в проекте деятельность

Типологические признаки проектов (Е.С.Полат)Доминирующая в проекте деятельность

Слайд 2Исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета

исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Исследовательские 	Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости,

Слайд 3Творческие
Этот проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле

любой проект можно назвать творческим. При определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и т.п.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.
Творческие 	Этот проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. При

Слайд 4Ролевые, игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается

открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Ролевые, игровые В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают

Слайд 5Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то

объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные)Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта

Слайд 6Практико-ориентированные (прикладные)
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начал результат деятельности

его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования — по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического, литературоведческого и прочего характера, программа, действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе, проект закона, справочный материал, словарь, например, обиходной школьной лексики, аргументированное объяснение какого-то физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.).
Практико-ориентированные (прикладные)Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начал результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно

Слайд 7Практико-ориентированные (прикладные)
такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности

его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, т.е. оформления результате проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта
Практико-ориентированные (прикладные)	такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого

Слайд 8Типология проектов
Предметно-содержательная область

Типология проектовПредметно-содержательная область

Слайд 9Монопроекты
Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее

сложные разделы или (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д.) в ходе серии уроков. Работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле физического или исторического знания и т.д. Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (например, в рамках научного общества учащихся)
Монопроекты	Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или (например, в курсе

Слайд 10Межпредметные
Межпредметные проекты, выполняются во внеурочное время. Это — либо небольшие

проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: «Единое речевое пространство», «Культура общения», «Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX—XX веков» и пр.). Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
Межпредметные 	Межпредметные проекты, выполняются во внеурочное время. Это — либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно

Слайд 11Литературно-творческие проекты
Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп,

разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.
Литературно-творческие проекты	Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев,

Слайд 12Естественно-научные проектыЕ
Проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу

(например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой и пр.)
Естественно-научные проектыЕ	Проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности

Слайд 13Экологические проекты
Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных

областей. Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и т.п.);
Экологические проекты 	Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Они могут быть одновременно и

Слайд 14Языковые (лингвистические) проекты
Очень популярны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных языков,

что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов.
Языковые (лингвистические) проекты 	Очень популярны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах

Слайд 15 Культуроведческие проекты
Связаны с историей и традициями разных стран. Без культуроведческих знаний

очень трудно работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре;
 Культуроведческие проекты	Связаны с историей и традициями разных стран. Без культуроведческих знаний очень трудно работать в совместных международных

Слайд 16Спортивные проекты
  Объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто в ходе

таких проектов они обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (чужих или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований и пр.);
Спортивные проекты  	Объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто в ходе таких проектов они обсуждают предстоящие соревнования

Слайд 17Исторические проекты
Позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать

развитие событий (политических и социальных), анализировать какие-то исторические события, факты;
Исторические проекты 	Позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий (политических и социальных), анализировать

Слайд 18Музыкальные проекты
Объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты

или творческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т.д.
Музыкальные проекты 	Объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты или творческие, в которых ребята могут

Слайд 19Структура проекта

цель проекта, его актуальность
источники информации (литературные, средства СМИ, базы

данных, включая электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение «мозговой атаки» и пр.) и обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументирован¬ные выводы)
результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.)
презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции и т.п.).
Структура проектацель проекта, его актуальность источники информации (литературные, средства СМИ, базы данных, включая электронные, интервью, анкетирование, в

Слайд 20общие подходы к структурированию проекта
Начинать следует всегда с выбора темы проекта,

его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные вариаты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.)- Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке и пр.).
Необходимым этапом выполнения проектов является их зашита, оппонирование.
Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.
общие подходы к структурированию проектаНачинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю

Слайд 21Параметры внешней оценки проекта:
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой

тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Параметры внешней оценки проекта:значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть