Презентация, доклад на тему Разработка учебного занятия по изучению темы: Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид

Содержание

Цель: мотивировать школьников на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничестваЗадачи: рассмотреть примеры финансового мошенничества из истории и юридической практики в России и за рубежом;изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям (УК

Слайд 1разработчики:

Спирина М.Н. – ГБОУ Школа № 825 (История, обществознание)
Кукиль Н.В. -

ГБОУ Школа № 825 (История, обществознание, право)
Курдакова М.Е. - ГБПОУ КСУ № 32 (туризм, география)
Зенович Д.В. – ГБОУ № 1985 (история, обществознание, право)

Разработка учебного занятия по изучению темы: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

разработчики:Спирина М.Н. – ГБОУ Школа № 825 (История, обществознание)Кукиль Н.В. - ГБОУ Школа № 825 (История, обществознание,

Слайд 2Цель: мотивировать школьников на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях

растущих финансовых рисков и мошенничества

Задачи:
рассмотреть примеры финансового мошенничества из истории и юридической практики в России и за рубежом;
изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям (УК РФ, ГК РФ);
выявить основные методы «одурачивания» граждан, применяемые мошенниками;
подготовить памятку по правилам грамотного поведения в финансовой сфере



Цель: мотивировать школьников на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничестваЗадачи: рассмотреть

Слайд 3Методы и приемы
- сравнительного анализа
- поисковый
- проектирования
- коллективной мыслительной деятельности
- «мозговой

штурм»





Методы и приемы- сравнительного анализа- поисковый- проектирования- коллективной мыслительной деятельности- «мозговой штурм»

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные:
- владение основными понятиями «финансовое мошенничество» и «финансовая пирамида», инструментами

взаимодействия с участниками финансовых отношений;
- владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества

Личностные:
- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
- понимание прав и обязанностей в сфере финансов.

Метапредметные:
- владение умением распознавать и предвидеть действия мошенников;
- владение информацией о финансовых мошенниках и способах их распознавания;
- владение коммуникативными компетенциями:
- нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
- анализ и интерпретация информации о финансовых рисках и финансовом мошенничестве.

Планируемые результатыПредметные:- владение основными понятиями «финансовое мошенничество» и «финансовая пирамида», инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;- владение

Слайд 5Организационный блок

Организационный блок

Слайд 6Мотивационный блок

Мотивационный блок

Слайд 7Работа с понятиями

Работа с понятиями

Слайд 8Работа в группах

Работа в группах

Слайд 10Мошенничество
«хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана

или злоупотребления доверием» (ст. 159 УК РФ)

Финансовое мошенничество

совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения

Мошенничество«хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием» (ст. 159 УК

Слайд 11Финансовая пирамида -
организация, обеспечивающая свой доход и доход инвесторов за счет

постоянного привлечения денежных средств
Финансовая пирамида -организация, обеспечивающая свой доход и доход инвесторов за счет постоянного привлечения денежных средств

Слайд 12Групповая работа
1 группа: изучает и анализирует материалы «Топ-9 финансовых пирамид»

Задание:
- сравнить

условия возникновения, деятельности и краха финансовых пирамид в разных странах (сравнительно-исторический метод)

Групповая работа1 группа: изучает и анализирует материалы «Топ-9 финансовых пирамид»Задание:- сравнить условия возникновения, деятельности и краха финансовых

Слайд 14Список крупнейших финансовых пирамид

Список крупнейших финансовых пирамид

Слайд 15Групповая работа
2 группа: изучает и анализирует материалы «Примеры финансового мошенничества»
Вопросы:
- по

каким признакам можно распознать мошенников?
- какие способы используют мошенники для «одурачивания» почтенных граждан?

Групповая работа2 группа: изучает и анализирует материалы «Примеры финансового мошенничества»Вопросы:- по каким признакам можно распознать мошенников?- какие

Слайд 16Групповая работа
3 группа: изучить статьи УК РФ и ГК РФ, касающиеся

финансового мошенничества
Вопросы:
- какая ответственность грозит за различные виды финансового мошенничества?
-какие факторы будут влиять на строгость наказания за финансовое мошенничество?
Групповая работа3 группа: изучить статьи УК РФ и ГК РФ, касающиеся финансового мошенничестваВопросы:- какая ответственность грозит за

Слайд 17Групповая работа
4 группа:
подготовить памятку «Как защитить себя от финансового мошенничества?»

Групповая работа4 группа: подготовить памятку «Как защитить себя от финансового мошенничества?»

Слайд 18Рефлексия
- сегодня я понял...
- сегодня я решил...
сегодня я почувствовал...

P.S. Эти знания

полезны обеим сторонам
Рефлексия- сегодня я понял...- сегодня я решил...сегодня я почувствовал...P.S. Эти знания полезны обеим сторонам

Слайд 19Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть