Презентация, доклад по обществознанию по теме История политических учений и Российская политическая традиция.

Содержание

Формирование традиций рационального политического анализа и его основных понятий в Древней Греции и Древнем Риме.2. Политическая мысль Средневековья и эпохи Возрождения.3. Политические учения Нового времени (XVII – XIX вв.)4. Общественно – политическая мысль России XIX –

Слайд 1
Презентация по теме
«История политических учений и российская политическая традиция».
Автор: учитель

истории и обществознания Троняева К.В.
Презентация по теме «История политических учений и российская политическая традиция».Автор: учитель истории и обществознания Троняева К.В.

Слайд 2Формирование традиций рационального политического анализа и его основных понятий в Древней

Греции и Древнем Риме.

2. Политическая мысль Средневековья и эпохи Возрождения.

3. Политические учения Нового времени (XVII – XIX вв.)

4. Общественно – политическая мысль России XIX – начала XX вв.

5. Основные концепции политических отношений XX в.

СОДЕРЖАНИЕ

Формирование традиций рационального политического анализа и его основных понятий в Древней Греции и Древнем Риме.2. Политическая мысль

Слайд 3Политические учения Древней Греции

Политические учения Древней Греции

Слайд 4Ранний период (IX—VI вв. до н.э.)
- связан со временем возникновения

древнегреческой государственности (Гомер, Гесиод, Пифагор, Гераклит).

Второй период (V — первая половина IV в. до н.э.) - это время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли (Демокрит, софисты, Сократ, Платон, Аристотель).

Третий период (вторая половина IV—II в. до н.э.)
- период эллинизма, время начавшегося упадка древнегреческой государственности, подпадения греческих полисов под власть сперва Македонии, а затем и Рима (Эпикур, стоики, Полибий).

Периоды развития политической мысли

Ранний период (IX—VI вв. до н.э.) - связан со временем возникновения древнегреческой государственности (Гомер, Гесиод, Пифагор, Гераклит).

Слайд 5ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы
всесторонний

анализ устройства государства, классификация его форм

становление политических взглядов как относительно самостоятельной части философии

Сократ править должны знающие; формы правления правильные и неправильные

Платон управлять государством должны философы

ХАРАКТЕРНЫЕ
ЧЕРТЫ

Аристотель государство имеет естественное происхождение

поиск и определение идеальной формы правления

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИпостепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы всесторонний анализ устройства государства, классификация его форм

Слайд 6Взгляды Платона на государство


Эпоха деятельности – кризис полисного строя.
Логическое основание политико-правового

учения – объективный идеализм; считает, что душа человека имеет 3 начала: разумное, яростное, вожделеющее; выделяет такие добродетели, как мужество, мудрость, умеренность.
Основные работы: «Государство», «Политик», «Законы»
Считал, что государством должны править философы, идеальное государство – государство в равной степени объединяющее элементы монархии и демократии.
К неправильным формам правления относил: тимократию, олигархию, демократию, тиранию.
Платон вошел в историю политической мысли как создатель двух проектов идеального государства.
Взгляды Платона на государствоЭпоха деятельности – кризис полисного строя.Логическое основание политико-правового учения – объективный идеализм; считает, что

Слайд 7
Эпоха деятельности – кризис полисного строя.
Логическое основание политико-правового учения: считал, что

душа человека имеет 2 начала – разумное и волевое. Главное в жизни каждого пойти по пути добродетели, в число которых входит мудрость, скромность, щедрость.
Основные работы: Аристотель является автором многочисленных работ в различных областях знаний. Применимо к истории политических и правовых учений главным трудом является «Политика»
Классифицировал формы правления на правильные и неправильные.
Дал определение таким категориям, как справедливость, государство, право, разделяя последнее на естественное и позитивное.
Идеальной формой правления считает политию, как сочетание олигархии и демократии.

Политические взгляды Аристотеля

Эпоха деятельности – кризис полисного строя.Логическое основание политико-правового учения: считал, что душа человека имеет 2 начала –

Слайд 9Политические и правовые учения Древнего Рима

Политические и правовые учения Древнего Рима

Слайд 10Периодизация политико-правовой мысли

Периодизация политико-правовой мысли

Слайд 11Политические учение Цицерона

Эпоха деятельности – последний период существования республиканского Рима.
Логическое основание

политико-правового учения - Цицерон испытал влияние идей Платона, Аристотеля, Полибия, стоиков.
Основные работы: «О государстве», «О законах» — написаны в подражание Платону в диалоговой форме.
Содержание политико-правового учения: предложил юридическое понимание государства, обосновал принцип формального равенства граждан; считал, что государство возникло вследствие необходимости защиты частной собственности, предложил собственную квалификацию форм правления; разделял право и законы на естественное и диспозитивное

Политические учение ЦицеронаЭпоха деятельности – последний период существования республиканского Рима.Логическое основание политико-правового учения - Цицерон испытал влияние

Слайд 14ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к

церкви, к проблемам религии, безраздельное господство католической церкви в духовной жизни

политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретали форму законов

социально-политическая мысль развивалась усилиями религиозных деятелей

Августин Блаженный - человек не ненавидит человека из-за его порока, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека; - церковь выше светской власти;

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

обоснование теологической теории появления государства и политической власти

Фома Аквинский - сущность власти устанавливается богом; - государство - божественное установление; - государство может наказывать еретиков;

- могут быть злоупотребления властью, и это даёт народу право на сопротивление тирану и даже его насильственное свержение

- государство создано Богом, поэтому все государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯперемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, к проблемам религии, безраздельное господство

Слайд 15ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
формирование либеральной политической идеологии
обоснование

необходимости разделения властей

характеристика правового государства и формирование концепции прав человека и гражданина

Ж-Ж. Руссо люди должны жить в гражданском мире, заключив «общественный договор»

И.Кант государство – объединение людей, подчиненных правовым законам

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Ш.Монтескье идеолог теории разделения властей

анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИформирование либеральной политической идеологии обоснование необходимости разделения властейхарактеристика правового государства и

Слайд 16РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ
2-й этап (конец XVII в. - первая

четверть XIX в.)
обоснование верховенства царской власти, необходимости и правомерности абсолютизма
Ф.Прокопович: образование государства - результат договора «гражданского союза» людей с будущим государем; лучший «образ правления» - неограниченная монархия
В.Татищев: идеолог «просвещённого абсолютизма» и теории 3-х «узд неволи»: 1-я- подчинение родителям; 2-я - человек добровольно идёт в услужение другому, не имея возможности себя прокормить и защитить; 3-я - насильственное лишение воли, рабство; это противоправно, но необходимо
И.Посошков: требование сильной централизованной власти в стране; власть царя подобна власти бога
М.Щербатов: государство надо строить на основе чётко зафиксированной в законе сословной организации;
С.Десницкий: необходимо выделить различные ветви власти

1-й этап (XI-XVII вв.)
неотделимость политической мысли России от религиозной; идентификация власти с божественным началом - идеи митрополита Иллариона: исторический процесс движется сменой принципов религий: основа Ветхого Завета - принцип закона; основа Нового Завета - принцип благодати (истины) - идея монаха Филофея - величие власти Московских государей ( «Москва - третий Рим»)

Митрополит Илларион автор «Слово о законе и благодати»

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ2-й этап (конец XVII в. - первая четверть XIX в.)обоснование верховенства царской власти,

Слайд 17РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ
4-й этап (октябрь 1917 г. - начало

90-х гг. ХХ в.)
коммунистический
- развитие теории марксизма-ленинизма В.Ленин, И.Сталин и др.

3-й этап (вторая четверть XIX в. - октябрь 1917 г.).
идейная поляризация политической мысли, распространение плюрализма идеологий:
либерализма Н.Мордвинов и Н.Сперанский и др. - радикализма П.Пестель и др.
революционного демократизма А.Герцен, Н.Чернышевский и др.
народничества М.Бакунин, П.Лавров, Г.В.Плеханов и др.

5-й этап (начало 90-х годов XX-го в. по н.в.)
начало в России своеобразного ренессанса классической и неоклассической политической мысли

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ4-й этап (октябрь 1917 г. - начало 90-х гг. ХХ в.) коммунистический -

Слайд 18Основные концепции политических отношений XX в.
1-й этап (конец XIX - конец

40-х гг. XX вв.) исследование проблем политической власти и ее социальных основ - теория заинтересованных групп (А.Бентли) - теория элиты (правящего класса) (Г.Моска, В.Парето) - социологическая теория государства (М.Вебер) - теория олигархизации власти (Р.Михельс) - психологическая теория власти (Г.Лассуэл)

2-й этап (конец 40-х - вторая половина 70-х гг. XX в.) поворот к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства - новая теория демократии (И.Шумпетер) - плюралистическая теория демократии (Р.Даль) - теория партисипаторной демократии (К.Макферсон, Дж.Вольф, Б.Барбер) - концепция государства благосостояния, общества потребления (Дж.Катона, У.Ростоу, О.Тоффлер)

3-й этап (середина 70-х гг. XX в. – н.в.) разработка и развитие новых парадигм политической науки - футурологическая концепция единого мирового государства (С.Кларк, К.Сон) - концепция постиндустриального общества (Д.Белл, Р.Арон, Дж.Гэлбрайт) - концепция информационного общества (О.Тоффлер, Дж.Нейсбит, Е.Масуда) - концепция национального интереса (Г.Моргентау)

Основные концепции политических отношений XX в.1-й этап (конец XIX - конец 40-х гг. XX вв.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть