Презентация, доклад по обществознанию Образование, его значимость для личности и общества

Содержание

Один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретенияумений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информацииОбразованиеприобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение

Слайд 1АЛЕКСЕЙ НЕКРАСОВ
Образование,
его значимость для личности и общества
МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И

ОБЩЕСТВО
АЛЕКСЕЙ НЕКРАСОВОбразование, его значимость для личности и обществаМОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Слайд 2
Один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения
умений и

навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации

Образование

приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния

Цель образования

обучение

Путь получения образования

самообразование

Один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретенияумений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей

Слайд 3Образование
Социально-экономический строй
Политический строй
Культурно-исторические особенности
Национальные особенности
Характер системы образования

ОбразованиеСоциально-экономический стройПолитический стройКультурно-исторические особенностиНациональные особенностиХарактер системы образования

Слайд 4Функции образования

Функции образования

Слайд 5Образование
Стандарты и программы
Органы
управления
Принципы функционирования
Образовательные учреждения
Система образования в России

ОбразованиеСтандарты и программыОрганыуправленияПринципы функционированияОбразовательные учрежденияСистема образования в России

Слайд 6Принципы системы образования
единство федерального образования
право личности на свободное развитие
гуманистический характер
приоритет общечеловеческих

ценностей

светский характер образования в государственных учреждениях

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых

право на своеобразие образования национальных и региональных культур

общедоступность образования

самостоятельность образовательных учреждений

демократический, государственно-общественный характер управления

свобода и плюрализм

Принципы системы образованияединство федерального образованияправо личности на свободное развитиегуманистический характерприоритет общечеловеческих ценностейсветский характер образования в государственных учрежденияхадаптивность

Слайд 7Сеть образовательных учреждений
учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных)
профессионально-технические учебные

заведения (лицеи, колледжи)

дошкольные образовательные учреждения (ясли, детские сады)

общеобразовательные школы (гимназии)

учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, центры)

учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров

духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии)

университеты, колледжи, технические школы

Сеть образовательных учрежденийучреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных)профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи)дошкольные образовательные учреждения (ясли,

Слайд 8тенденции в развитии образования
во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило

среднее и высшее образование;
образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Демократизация

1

тенденции в развитии образованияво многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование; образование стало

Слайд 9тенденции в развитии образования
современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет

сроки обучения.

Рост продолжительности образования

2

тенденции в развитии образованиясовременное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.Рост продолжительности образования2

Слайд 10тенденции в развитии образования
в условиях научно-технической революции работник должен быть способным

к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Непрерывность образования

3

тенденции в развитии образованияв условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или

Слайд 11тенденции в развитии образования
внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам,

запросам, индивидуальным особенностям;
усиление нравственного воспитания;
переход от объект-субъектных отношений между учащимися и учителями к субъект-субъектным.

Гуманизация

4

тенденции в развитии образованиявнимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям; усиление нравственного воспитания;

Слайд 12тенденции в развитии образования
повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, имеющих

первостепенное значение в жизни современного человека.

Гуманитаризация

5

тенденции в развитии образованияповышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека.Гуманитаризация5

Слайд 13тенденции в развитии образования
создание единой системы образования для разных стран, интеграция

образовательных систем.

Интернационализация

6

тенденции в развитии образованиясоздание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.Интернационализация6

Слайд 14тенденции в развитии образования
использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального

масштаба.

компьютеризация

7

тенденции в развитии образованияиспользование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.компьютеризация7

Слайд 15задание
ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности
обеспечение совместимости различных форм

и систем обучения для освоения международного стандарта

установление связей сотрудничества между учителем и учеником

приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования

проведение более активного обмена учащимися

Какие факты свидетельствуют о том, что эта реформа направлена на гуманизацию образования?

1

2

3

4

6

В государстве Д. проводится реформа образования.

использование методов и форм обучения, раскрывающих индивидуальность ученика

5

заданиеориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личностиобеспечение совместимости различных форм и систем обучения для освоения международного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть