Презентация, доклад по обществознанию на тему:Человек и человечность (6 класс)

Вспомним кто есть кто:Подберите понятия к определениям:1. Единичный представитель человеческого рода, представитель конкретной группы 2. Разумное существо, результат биологической, социальной и культурной эволюции3. Продукт(результат) воспитания со стороны общества4. «Человечная» личность, близкий к идеалу человек Человек,

Слайд 1Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить

себя гуманностью ( В.Гюго)

Выполнил учитель истории и обществознания
ГБОУ гимназии
«ОЦ «Гармония»
г.о. Отрадный Самарской области
Абдулов Р.Г.

Человек и человечность (часть I)

Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью ( В.Гюго)Выполнил учитель истории

Слайд 2Вспомним кто есть кто:

Подберите понятия к определениям:
1. Единичный представитель человеческого рода,

представитель конкретной группы
2. Разумное существо, результат биологической, социальной и культурной эволюции
3. Продукт(результат) воспитания со стороны общества
4. «Человечная» личность, близкий к идеалу человек



Человек, индивид, личность… и снова человек

Человек
Индивид
Личность
Гуманный человек

Вспомним кто есть кто:Подберите понятия к определениям:1. Единичный представитель человеческого рода, представитель конкретной группы 2. Разумное существо,

Слайд 3Слово происходит от латинского Homo-человек


Что означает слово : «гуманизм» и когда оно возникло?

Гуманисты эпохи Возрождения(Ренессанса)

В средневековье все подчинено церкви, человек(считалось) по сути своей грешник и должен готовится к «иному миру»

В древности главное- природа(космос), ее обожествляли и боялись…

В конце средневековья возродилась уникальная культура античности (Др.Греции и Рима), где
главным был человек

Франческо Петрарка

Данте Алигьери

Томас Мор

Уильям Шекспир

Слово происходит от латинского Homo-человек            Что

Слайд 4Гуманизм, в первую очередь-уважение и любовь к людям
Гуманизм это
Признание главной ценностью

человека с его правом на свободу, счастье, самореализацию

Стремление построить справедливое общество, где главное это благо человека в соответствии с общечеловеческими представлениями

Принцип(определенное правило)поведения, где главное «не навреди» и ответственность за все свои действия

Этические(моральные) принципы: уважая себя цени других;
 Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе

Гуманизм, в первую очередь-уважение и любовь к людямГуманизм этоПризнание главной ценностью человека с его правом на свободу,

Слайд 5А теперь о притчах: откройте учебник на стр.101 и прочтите отрывок
Викентий Викентьевич

Вересаев
1867-1945 

Какую мысль в своем произведении хотел донести до нас Викентий Вересаев?

Сформулируйте сами или выберите правило отношения к жизни из предложенного:
1.Живи так, как тебе хочется;
2.Живи так, чтобы другим рядом с тобой было хорошо;
3.Живи так, чтобы не навредить другим людям;
4.Живи так , чтобы приносить пользу окружающему миру.

А теперь о притчах: откройте учебник на стр.101 и прочтите отрывокВикентий Викентьевич Вересаев1867-1945 Какую мысль в своем произведении

Слайд 6И еще одна притча…
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика,

который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

А вы как считаете, гуманность распространяется на природу и почему да или нет?

И еще одна притча…Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и

Слайд 7Письменная работа
Напишите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях.
1. Во дворе

вашего дома вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?
2. На пешеходном переходе видите пожилую сгорбленную бабушку. Каковы ваши действия?
3. Вы идёте по улице, видите плачущего мальчика. Какими будут ваши действия?
4. В школе в вашем классе неожиданно серьёзно заболел одноклассник. Ваши действия?
Письменная работаНапишите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях. 1. Во дворе вашего дома вы встречаете бездомное животное.

Слайд 8А дома читать § 12 стр.100-101 в учебнике же на стр.105

«В классе и дома» выполнить зад.1-2 письменно.

Домашнее задание

Всех Вам Благ!!!

А дома читать § 12 стр.100-101 в учебнике же на стр.105 «В классе и дома» выполнить зад.1-2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть