Презентация, доклад по Обществознанию на тему ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО (9 класс)

Содержание

Что такое правовое государство?Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человек и гражданина.

Слайд 1Правовое государство

Правовое государство

Слайд 3Что такое правовое государство?
Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на

верховенстве законности, прав и свобод человек и гражданина.
Что такое правовое государство?Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человек и гражданина.

Слайд 4Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период

становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя

Слайд 5Признаки правовога государства
главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
равенство

всех перед законом;
разделение властей на три ветви;
реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.
признание прав и свобод человека высшей ценностью;
взаимная ответственность личности и государства;
политический и идеологический плюрализм;
стабильность законности и правопорядка в обществе.

Признаки правовога государстваглавенство права и закона во всех сферах жизни общества;равенство всех перед законом;разделение властей на три

Слайд 6Базовыми принципами функционирования правового государства являются:
господство закона во всех сферах общественной жизни, в

том числе над органами власти;
признание и гарантирование прав и свобод человека (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права лаются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;
взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;
разделение ветвей государственной власти. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;
разграничение полномочий между органами власти различных уровней;
контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.

Базовыми принципами функционирования правового государства являются:господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;признание и

Слайд 7Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно

считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.
Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.

Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть

Слайд 8Социальное государство

Социальное государство

Слайд 9Что такое социальное государство?
Социальное государство — форма государства, важнейшей Функцией которого является активное

влияние на социальные отношения в интересах широких слоев населения.
Что такое социальное государство?Социальное государство — форма государства, важнейшей Функцией которого является активное влияние на социальные отношения в интересах

Слайд 10Термин «социальное государство» введен в научный оборот в XIX в. Впервые

социальный характер государства был провозглашен в Конституции ФРГ 1949 г. Концепция социального государства окончательно сформировалась во второй половине XX в.
Термин «социальное государство» введен в научный оборот в XIX в. Впервые социальный характер государства был провозглашен в

Слайд 11Социальное государство конструирует тип общества, который позволяет обеспечить более равномерное распределение материальных

и духовных благ, выровнять посредством социальных стандартов стартовые возможности граждан, создать для них благоприятную социально-культурную среду обитания. Оно выступает в роли гаранта обеспечения уровня жизни, достойного человека, особенно в таких сферах, как уровень доходов, обеспечение жильем, здравоохранение, доступное Образование и культура.
Социальное государство конструирует тип общества, который позволяет обеспечить более равномерное распределение материальных и духовных благ, выровнять посредством социальных

Слайд 12Возможность воплощения идеи социальною государства зависит от ряда факторов:
высокою уровня экономического

развития страны;
наличия правового государства;
соответствующего уровня политической культуры граждан.

Возможность воплощения идеи социальною государства зависит от ряда факторов:высокою уровня экономического развития страны;наличия правового государства;соответствующего уровня политической

Слайд 13Статус социального государства официально закреплен в конституциях Германии, Испании, Франции, России

и др.
Российское государство ставит своей целью стать социально-правовым.
Конституция рф 1993 г. провозглашает, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Из этою общего положения вытекают следующие конституционные обязанности Российского государства:
обеспечение социальной справедливости, равных стартовых возможностей для всех граждан;

Статус социального государства официально закреплен в конституциях Германии, Испании, Франции, России и др.Российское государство ставит своей целью

Слайд 14установление минимальною размера оплаты труда;
поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, пожилых

граждан и др.;
развитие системы социальных служб;
установление государственных пенсий, пособий, иных гарантий социальной защиты;
недопущение резкою имущественною расслоения;
осуществление перспективной демографической политики.
Такие действия государства возможны в демократической политической системе и при наличии гражданского общества.


установление минимальною размера оплаты труда;поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, пожилых граждан и др.;развитие системы социальных служб;установление

Слайд 15Существенный вклад в теорию правового государства внесли русские мыслители А.Радищев, А.Герцен,

Н.Добролюбов, учёные-юристы Б.Чичерин, П.Новгородцев, Б.Кистяковский. Белорусский деятель Л.И.Сапега считал, что общество без законов - это волчья стая. Значительными вехами на пути к правовому государству стали Конституции США 1787 г. и Франции 1789 г., впервые закрепившие некоторые положения правовой государственности. Таким образом, почти все теоретики концепции правового государства считают необходимым создавать такую общественную систему, которая бы защищала права и свободы граждан и обеспечивала бы их равенство перед законом.
Существенный вклад в теорию правового государства внесли русские мыслители А.Радищев, А.Герцен, Н.Добролюбов, учёные-юристы Б.Чичерин, П.Новгородцев, Б.Кистяковский. Белорусский

Слайд 16А.Радищев
Александр Николаевич Радищев в начале 1790 г. выпустил книгу «Путешествие из

Петербурга в Москву». Теоретической основой его политико-правовых взглядов были идеи естественного права и общественного договора, наиболее радикальные концепции Просвещения. В произведениях Радищева отражены также революционные события английской, американской и первого года французской революций.
Описание встреч, событий, впечатлений путешественника вырастает в жуткую картину беспросветного произвола и беззакония, насилия и издевательства помещиков и чиновников над беззащитными крестьянами. Содержащаяся в «Путешествии» критика «злых помещиков» тем отличается от журнальной критики отдельных пороков и недостатков, что впервые в русской литературе крепостное право осуждается как «зверский обычай порабощать себе подобного человека», как система, при которой от «доброго помещика», пожалуй, даже больше вреда, чем от «злого», хотя бы уже потому, что сколько-нибудь просвещенный крестьянин еще болезненнее чувствует и труднее переносит свое бесправие. «Крестьянин в законе мертв», – писал Радищев о законодательстве самодержавной России.

А.РадищевАлександр Николаевич Радищев в начале 1790 г. выпустил книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». Теоретической основой его

Слайд 17Радищев доказывал несостоятельность крепостничества с позиций теории естественного права. Положительный закон

должен иметь основание в естественном законе; по природе все люди равны, и если одни порабощают других, то здесь нет никакой связи, кроме насилия. Крепостному праву порабощенные могут противопоставить силу; оно противоречит общественному договору, поскольку общество создано для обеспечения интересов всех и каждого, а не порабощения одной его части другой.
Радищев раскрывает также экономическую несостоятельность крепостничества, его противоречие интересам развития сельского хозяйства, низкую производительность подневольного труда. Самодержавие есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние. В главах «Путешествия» изображены, казнокрады, бездушные бюрократы, самодуры.
Разработанная Радищевым программа была теоретическим выражением интересов крепостного крестьянства.
В будущей России должен установиться республиканский строй. Основой общества будет частная собственность – естественное право человека, обеспеченное первоначальным общественным договором. Он был против феодальной собственности на землю. 


Радищев доказывал несостоятельность крепостничества с позиций теории естественного права. Положительный закон должен иметь основание в естественном законе;

Слайд 18Н.Добролюбов
 Общественное возбуждение второй половины пятидесятых годов захватило целиком страстную, жаждущую большого

дела натуру Добролюбова. Слухи о крестьянских волнениях, разговоры о предстоящей отмене крепостного права создали напряженную атмосферу ожидания серьезных перемен в русской жизни. Записи в дневнике Добролюбова, относящиеся к зиме 1857 г., показывают, с каким обостренным вниманием он следил за развитием "крестьянского вопроса".
Н.Добролюбов Общественное возбуждение второй половины пятидесятых годов захватило целиком страстную, жаждущую большого дела натуру Добролюбова. Слухи о крестьянских

Слайд 19Известность его к этому времени была уже настолько велика, что к

нему, студенту, обращались с заказами столичные издатели. "Во вторник пришел ко мне А. И. Глазунов, и мы с ним условились, что я напишу книжку к 15 марта. В задаток получил я 25 рублей" Книжка, о которой говорится в дневнике Добролюбова от 6 февраля 1857 г., -- популярная биография Кольцова, предназначенная для юношеского чтения. Молодой исследователь с увлечением принялся за работу. Образ Кольцова, поэта-самоучки, поднявшегося из самых низов народной жизни, с детства вызывал его симпатии. Биография поэта служила теперь превосходным материалом, позволявшим поднять серьезные вопросы, волнующие демократическую интеллигенцию. Кольцовская муза -- свидетельство неиссякаемой талантливости народа, придавленного вековым гнетом. Понимая это, Добролюбов посвятил вводную главу своей работы рассказу о "замечательных русских людях из простого звания".
Известность его к этому времени была уже настолько велика, что к нему, студенту, обращались с заказами столичные

Слайд 20"Если мы обратимся к истории, -- писал он здесь, -- то

найдем, что из простолюдинов наших очень нередко выходили люди, отличавшиеся и силой души, и светлым умом, и чистым благородством своих стремлений..." Для примера он ссылается на "темного нижегородского мещанина" Козьму Минина, спасшего Россию в тяжелое время, костромского крестьянина Ивана Сусанина, архангельского мужика Ломоносова, заключавшего в себе "целую академию и университет", нижегородского мещанина Кулибина, знаменитого русского механика. Кольцов, по мнению критика, занимал видное место среди этих людей, вышедших из народа и кровно с ним связанных. Было бы ошибкой думать, что кольцовские песни замечательны только тем, что их автор принадлежал к "простому званию", -- они представляли собой выдающееся явление прежде всего благодаря своей глубокой жизненной правдивости, искренности чувства, подлинной поэтичности.

Слайд 21добролюбов во многом опирался на известную статью Белинского о Кольцове. Но,

развивая взгляды своего великого предшественника, его суждения о народном поэте, он с еще большей остротой поставил "социальные вопросы"; в соответствии с духом времени он особо тщательно рассмотрел народные основы и реализм поэзии Кольцова. С осени 1857 г. Добролюбов начал работать в редакции "Современника". Чернышевский быстро оценил его талант и образ мыслей; не колеблясь, он поручил ему вести важнейший отдел журнала -- литературную критику и библиографию. Он сказал при этом: "Пишите о чем хотите, сколько хотите, как сами знаете. Толковать с вами нечего. Достаточно видел, что вы правильно понимаете вещи". Сам Чернышевский занялся теперь исключительно историей, экономическими и научно-философскими вопросами, полностью переложив на Добролюбова осуществление литературной политики журнала. Некрасов также безгранично доверял новому сотруднику; всего через несколько месяцев Добролюбов сделался одним из членов редакции журнала 
добролюбов во многом опирался на известную статью Белинского о Кольцове. Но, развивая взгляды своего великого предшественника, его

Слайд 22 приходом Добролюбова соотношение сил в "Современнике" резко изменилось. Чернышевский и Некрасов

получили в его лице мощное подкрепление, что не замедлило сказаться на общем облике журнала. Его революционно-демократическое направление вырисовывалось все более резко. Борьба с либерально-дворянской группой, еще занимавшей значительное место в журнале, заметно обострялась. "Журнальный триумвират", стоявший теперь во главе "Современника", сумел придать ему характер боевого органа передовой мысли, отражающего нарастание освободительного движения в стране.
 приходом Добролюбова соотношение сил в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть