Презентация, доклад по обществознанию на тему Общество в развитии

Содержание

ПланМноговариантность общественного развития.Глобализация.Глобальные проблемы.Основные направления разрешения глобальных проблем.Учения о развитии общества.Сущность понятий Сущность понятий “Сущность понятий “прогрессСущность понятий “прогресс” Сущность понятий “прогресс” и Сущность понятий “прогресс” и “Сущность понятий “прогресс” и “регрессСущность понятий “прогресс” и “регресс”.Учения

Слайд 1Общество в развитии

Общество в развитии

Слайд 2План
Многовариантность общественного развития.
Глобализация.
Глобальные проблемы.
Основные направления разрешения глобальных проблем.
Учения о развитии общества.
Сущность

понятий Сущность понятий “Сущность понятий “прогрессСущность понятий “прогресс” Сущность понятий “прогресс” и Сущность понятий “прогресс” и “Сущность понятий “прогресс” и “регрессСущность понятий “прогресс” и “регресс”.
Учения о критериях прогресса.
Выводы.
Список использованной литературы.
ПланМноговариантность общественного развития.Глобализация.Глобальные проблемы.Основные направления разрешения глобальных проблем.Учения о развитии общества.Сущность понятий Сущность понятий “Сущность понятий “прогрессСущность

Слайд 3







Многовариантность общественного развития
Реформа (от фр. reforme, лат. reformare - преобразовать)
Революция (от

лат. revolutio – поворот, переворот)

Осуществляемое правящими кругами той или иной страны постепенное изменение какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующей социальной структуры.

Коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного состояния к другому, от устаревшего и отжившего к новому. Чаще всего носит насильственный характер.

Прогрессивная

Регрессивная (реакционная)

Кратковременные

Долговременные


Многовариантность общественного развитияРеформа (от фр. reforme, лат. reformare - преобразовать)Революция (от лат. revolutio – поворот, переворот)Осуществляемое правящими

Слайд 4








Глобализация
Процесс интеграции государства и народов в разных областях деятельности.
Основные направления
деятельность

транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру;
глобализация финансовых рынков;
международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов;
создание международных организаций в экономических и финансовых сферах.

Последствия

Активный диалог культур

Унификация моделей экономического и социального развития

Развитие международного права, сближение национальных систем права

Формирование единого стандарта потребления, а иногда и поведения

Распространение английского языка, как международного


ГлобализацияПроцесс интеграции государства и народов в разных областях деятельности.Основные направления деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по

Слайд 5Глобальные проблемы

Глобальные проблемы

Слайд 6





Основные направления разрешения глобальных проблем
Формирование нового планетного сознания
Вывод международного сотрудничества на

новый уровень качества

Четкая международная система прогнозирования

Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем

Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете

Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем


Основные направления разрешения глобальных проблемФормирование нового планетного сознанияВывод международного сотрудничества на новый уровень качестваЧеткая международная система прогнозированияВсеобъемлющее

Слайд 7Учения о развитии общества

Учения о развитии общества

Слайд 8


Гесиод (вероятно, ок. 700 до н.э)
Плато́н (428 или 427 до

н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Аристо́тель (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона.


Гесиод (вероятно, ок. 700 до н.э) Плато́н (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или

Слайд 9


Анн Робер Жак Тюрго (10 мая 1727 — 18 марта 1781)

— французский экономист и государственный деятель. Вошел в историю как один из основоположников экономического либерализма.

Мари́ Жан Антуа́н Николя́ де Карита́, марки́з де Кондорсе́ (17 сентября 1743, Рибмон, Эна, Франция — 28 марта 1794, Бур-ля-Рен, Иль-де-Франс, Франция) — французский писатель, ученый-математик и политический деятель.

Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.


Анн Робер Жак Тюрго (10 мая 1727 — 18 марта 1781) — французский экономист и государственный деятель.

Слайд 10

Карл Ге́нрих Маркс (5 мая 1818, Трир, Пруссия — 14 марта

1883, Лондон, Великобритания) — немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель.

Сэр Карл Раймунд По́ппер (28 июля 1902 — 17 сентября 1994) — австрийский и британский философ и социолог; стоит в ряду наиболее влиятельных философов науки XX столетия.


Карл Ге́нрих Маркс (5 мая 1818, Трир, Пруссия — 14 марта 1883, Лондон, Великобритания) — немецкий философ,

Слайд 11







Сущность понятий “прогресс” и ”регресс”
Прогресс (от лат. progressus - движение вперед,

успех) – развитие общества, при котором позитивные сдвиги перевешивают негативные; движение вперед.

Регресс (от лат. regressus – обратное движение) – развитие общества, при котором негативные сдвиги перевешивают позитивные; движение назад.

Относительность прогресса

Есть области, к которым понятие прогресса не применимо.

Противоречивость прогресса

Совершенствование в одних областях оборачивается потерями в другом.

Критерии

развитие человеческого разума;
совершенствование нравственности людей;
развитие производительных сил, включая самого человека;
прогресс науки и техники;
возрастание степени свободы. Которую общество может предоставить человеку.


Сущность понятий “прогресс” и ”регресс”Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех) – развитие общества, при котором

Слайд 12Учение о критериях прогресса

Учение о критериях прогресса

Слайд 13


Вольте́р (21 ноября 1694, Париж — 30 мая 1778, Париж; имя

при рождении Франсуа-Мари Аруэ) — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник вольтерьянства.

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё (18 января 1689 — 10 февраля 1755) — французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел».

Жюльен Офре де Ламетри (25 декабря 1709, Сен-Мало, Бретань — 11 ноября 1751, Берлин) — французский врач и философ-материалист, был сперва богословом, затем изучал медицину в Лейдене у Бургаве.


Вольте́р (21 ноября 1694, Париж — 30 мая 1778, Париж; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ) — один

Слайд 14


Дени́ Дидро́ (5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж)

— французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751).

Поль Анри Тири Гольба́х (немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель.

Клод Адриа́н Гельве́ций (31 января 1715, Париж — 26 декабря 1771, Париж) — французский литератор и философ-материалист утилитарного направления; идеолог французской буржуазии эпохи Просвещения.


Дени́ Дидро́ (5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж) — французский писатель, философ-просветитель и драматург,

Слайд 15


Анри Сен-Симон (1760—1825) — французский философ, известный социальный реформатор, основатель школы

утопического социализма.

Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж) — французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма. Является отцом термина феминизм.

Роберт Оуэн (14 мая 1771— 17 ноября 1858) — английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.


Анри Сен-Симон (1760—1825) — французский философ, известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма. Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́

Слайд 16


Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (27 января 1775 — 20 августа

1854) — немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии.

Алекса́ндр Ива́нович Ге́рцен (25 марта (6 апреля) 1812, Москва — 9 (21) января 1870, Париж) — русский писатель, публицист, философ, революционер

Никола́й Гаври́лович Черныше́вский (12 (24) июля 1828, Саратов, Российская империя — 17 (29) октября 1889, там же) — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель.


Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (27 января 1775 — 20 августа 1854) — немецкий философ. Был близок

Слайд 17

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия

— 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург) — русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.

Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бов (24 января (5 февраля) 1836, Нижний Новгород — 17 ноября (30 ноября) 1861, Санкт-Петербург) — русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.


Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия — 26 мая (7 июня) 1848

Слайд 18Выводы
Нужно учится видеть мир таким, каким он является на самом деле.

Это означает отказ от “черно-белых” оценок и упрощенных способов понимания противоречия общественного развития. Только анализируя противоречия, можно искать пути решения общественных. В том числе глобальных проблем.
Определить прогрессивность того или иного явления помогает критерий, позволяющий оценить данное явление с точки зрения развития общества в целом, условий жизни и деятельности людей. Оценка того или иного явления (процесса, события)сбудет более точной, если анализировать его различные последствия и учитывать их возможную противоречивость.


ВыводыНужно учится видеть мир таким, каким он является на самом деле. Это означает отказ от “черно-белых” оценок

Слайд 19Список использованной литературы
Баранов П. А. Обществознание: полный справочник. - М. 2011.
Боголюбов

Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: 2006.
Махоткин А. В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: 2011.
Терентьева Г. Г. Краткий словарь обществоведческих терминов. – Чебоксары: 2008.

Список использованной литературыБаранов П. А. Обществознание: полный справочник. - М. 2011.Боголюбов Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся

Слайд 20Картинки
www.milogiya2007.ru/mireconom2.htm;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Платон;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Аристотель;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрго,_Анн_Робер_Жак;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Кондорсе,_Мари_Жан_Антуан_Никола;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркс,_Карл;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Поппер,_Карл_Раймунд;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Вольтер;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шарль_Луи_де_Монтескьё;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Ламетри,_Жюльен_Офре_де;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Дидро,_Дени;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Гольбах,_Поль_Анри;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Гельвеций,_Клод_Адриан;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Сен-Симон,_Анри;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Фурье,_Шарль;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Оуэн,_Роберт;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шеллинг,_Фридрих_Вильгельм_Йозеф_фон;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Герцен,_Александр_Иванович;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Чернышевский,_Николай_Гаврилович;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Белинский,_Виссарион_Григорьевич;
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Добролюбов,_Николай_Александрович.

Картинкиwww.milogiya2007.ru/mireconom2.htm;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Платон;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Аристотель;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрго,_Анн_Робер_Жак;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Кондорсе,_Мари_Жан_Антуан_Никола;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркс,_Карл;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Поппер,_Карл_Раймунд;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Вольтер;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шарль_Луи_де_Монтескьё;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Ламетри,_Жюльен_Офре_де;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Дидро,_Дени;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Гольбах,_Поль_Анри;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Гельвеций,_Клод_Адриан;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Сен-Симон,_Анри;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Фурье,_Шарль;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Оуэн,_Роберт;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шеллинг,_Фридрих_Вильгельм_Йозеф_фон;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Герцен,_Александр_Иванович;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Чернышевский,_Николай_Гаврилович;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Белинский,_Виссарион_Григорьевич;http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Добролюбов,_Николай_Александрович.

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть