Презентация, доклад по обществознанию на тему Формы культуры 9 класс

Содержание

Как вы понимаете данное высказывание?Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Эмерсон У.

Слайд 1Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Слайд 2Как вы понимаете данное высказывание?
Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства

и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Эмерсон У.
Как вы понимаете данное высказывание?Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не

Слайд 3Попробуем сформулировать тему урока!
Какие темы мы изучали ранее ?
Как данное высказывание

может помочь в раскрытие темы?
«Культурное разнообразие» - это ……………………………….. 

Попробуем сформулировать тему урока!Какие темы мы изучали ранее ?Как данное высказывание может помочь в раскрытие темы?«Культурное разнообразие» -

Слайд 4Тема урока: Формы культуры

Тема урока:  Формы культуры

Слайд 5Как Вы думаете, какие цели нашего урока?

Как Вы думаете, какие цели нашего урока?

Слайд 6 Цель: раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры

План:
1.Основные

формы культуры:
А)ЭЛИТАРНАЯ
Б) НАРОДНАЯ
В) МАССОВАЯ

2.Субкультура и контркультура – две разновидности культуры.
Цель: раскрыть особенности различных форм и разновидностей культурыПлан:1.Основные формы культуры:

Слайд 8Элитарная культура – культура, которая создается привилегированной частью общества либо по

ее заказу профессиональными творцами.
Элитарная культура – культура, которая создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами.

Слайд 11Народная культура- культура, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Народная культура- культура, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Слайд 13Массовая культура - общедоступное развлекательное, популярное искусство , коммерческая форма производства

и распространения
стандартизированных культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию.
Массовая культура - общедоступное развлекательное, популярное искусство , коммерческая форма производства и распространениястандартизированных культурных ценностей, рассчитанная на

Слайд 15Доминирующая культура — совокупность принятых в обществе социальных норм, поведения, языка, ценностей и религии. Эти признаки зачастую являются

нормой для общества в целом. Доминирующая культура, как правило, достигает господства путём контроля социальных институтов, таких как учебные заведения, коммуникация, художественная культура, право, политический процесс и бизнес.
Доминирующая культура — совокупность принятых в обществе социальных норм, поведения, языка, ценностей и религии. Эти признаки зачастую являются нормой для общества в целом. Доминирующая

Слайд 16Проверим , как Вы поняли данный материал!
Работа у доски – 3

учащихся.
Работа по парам.


Проверим , как Вы поняли данный материал!Работа у доски – 3 учащихся.Работа по парам.

Слайд 17Тест:
1.Представление в цирке.
2.Балет « Щелкунчик»
3.Металлисты.
4.Телесериал «Дорожные войны».
5. «Дорожное Радио».
6. Направление «

Эмо».
7.Свадебный обряд .
8.Выставка Пикассо.
9.Фестиваль эстрадной музыки.
10.Фольклёр.
11. Русские народные сказки .
12. Ток-шоу «Пусть говорят» .
13.Современная архитектура.
15.Панки.
16.Иконопись.
17.Мифы.
18. «Ретро Шлягер».
19. Ванильки – направление в моде.
20. Эпосы народов мира.

 21. Молодёжная культура.

Тест: 1.Представление в цирке.2.Балет « Щелкунчик»3.Металлисты.4.Телесериал «Дорожные войны».5. «Дорожное Радио».6. Направление « Эмо».7.Свадебный обряд .8.Выставка Пикассо.9.Фестиваль эстрадной

Слайд 18Тест:
1.Представление в цирке.
2.Балет « Щелкунчик»
3.Металлисты.
4.Телесериал «Дорожные войны».
5. «Дорожное Радио».
6. Направление «

Эмо».
7.Свадебный обряд .
8.Выставка Пикассо.
9.Фестиваль эстрадной музыки.
10.Фольклёр.
11. Русские народные сказки .
12. Ток-шоу «Пусть говорят» .
13.Современная архитектура.
15.Панки.
16.Иконопись.
17.Мифы.
18. «Ретро Шлягер».
19.Ванильки – направление в моде.
20.Эпосы народов мира.

 21. Молодёжная культура.

Тест: 1.Представление в цирке.2.Балет « Щелкунчик»3.Металлисты.4.Телесериал «Дорожные войны».5. «Дорожное Радио».6. Направление « Эмо».7.Свадебный обряд .8.Выставка Пикассо.9.Фестиваль эстрадной

Слайд 19Общество состоит из множества групп:

национальные
демографические
социальные
профессиональные
возрастные

Общество состоит из множества групп: национальныедемографическиесоциальныепрофессиональныевозрастные

Слайд 20Субкультура («подчиненный, не основной, неглавный») - часть общей культуры, система ценностей,

традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.

Молодежная
(эмо, готы)



национальная

профессиональная

криминальная

Пожилых людей

Отличается:
языком, взглядами на жизнь, манерами, прической, одеждой, обычаями

Субкультура («подчиненный, не основной, неглавный») - часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.Молодежная(эмо,

Слайд 21Как Вы понимаете термин
Молодежная субкультура

Как Вы понимаете термин Молодежная субкультура

Слайд 22Молодежная субкультура
Часто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оппозиции господствующей

культуре.
Развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связана с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь.
Это культура демонстративного потребления. Ее возникновение связано также с повышением роли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения.
Сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.
Молодежная субкультураЧасто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оппозиции господствующей культуре. Развивается чаще всего на основе

Слайд 24Давайте попробуем определить по изображениям на картинке к каким формам культуры

можно отнести данные направления?
Давайте попробуем определить по изображениям на картинке к каким формам культуры можно отнести  данные направления?

Слайд 26Попробуем сформулировать определение – контркультура

Попробуем сформулировать определение – контркультура

Слайд 27–находится в конфликте с господствующими ценностями, субкультура, противостоит ей, которая отличается

от доминирующей культуры.

Из предложенных слов и словосочетаний составьте определение.

–находится в конфликте с господствующими ценностями, субкультура, противостоит ей, которая отличается от доминирующей культуры.Из предложенных слов и

Слайд 28Контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры, противостоит ей, находится

в конфликте с господствующими ценностями.
Контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры, противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Слайд 29Контркультура
специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура — это течение, которое

отрицает ценности традиционной культуры.

маргинальные группы, характеризующиеся отклоняющимся поведением, которое представляет непосредственную угрозу общепринятым социокультурным нормам.

тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.

Контркультураспецифический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура — это течение, которое отрицает ценности традиционной культуры. маргинальные группы,

Слайд 33Подведение итогов.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими

формами культуры мы познакомились сегодня?
-  С проявлениями какой культуры мы сталкиваемся каждый день?
Подведение итогов. - Что нового вы узнали сегодня на уроке?- С какими формами культуры мы познакомились сегодня?-  С

Слайд 34Д/З
На «5» Практикум №1, написать общие черты массовой культуры и народной;

народной и элитарной.
На «4» Вопрос 3, письменно, записать историю возникновения культур (век).
На «3» вопрос 7 письменно.

§19, выучить определения.

Д/З На «5» Практикум №1, написать общие черты массовой культуры и народной; народной и элитарной.На «4» Вопрос

Слайд 351. На уроке я работал            

                  активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я                    доволен/не доволен

3. Урок мне показался                              коротким/длинным

4. За урок я                                                 не устал/устал

5. Моё настроение                                   стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был                    понятен/ не понятен
полезен/бесполезен интересен/скучен

7. Домашнее задание мне
кажется                                             лёгким/трудным
                                                                интересно/не интересно

1. На уроке я работал                        

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть