Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек и его деятельность (6 класс)

Содержание

Актуализация проблемыВспомни! ? Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?Обсудим вместе!Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это

Слайд 1«Хорошими людьми становятся больше от
упражнений, чем от природы»
Древнегреческий философ Демокрит

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»Древнегреческий философ Демокрит

Слайд 2


Актуализация проблемы
Вспомни! ? Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда

пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

Обсудим вместе!


Народная мудрость гласит:

«Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Актуализация проблемыВспомни! ? Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в

Слайд 3
© А.И. Колмаков
Человек и его деятельность

© А.И. КолмаковЧеловек и его деятельность

Слайд 4
Изучение нового материала
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Мотивы

деятельности.

Связь между деятельностью и формированием личности.

Знания и умения как условия успешной деятельности.
Изучение нового материалаДеятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием

Слайд 5

Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных

и человека? Какие качества присущи только человеку?


Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только

Слайд 6
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Деятельность –

способ отношения

к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для

Слайд 7

В деятельности человек проявляет разум.
Чтобы добиться результата человек должен проявить :
Волю
Целеустремленность
Организованность
Умение

преодолевать трудности

В деятельности человек проявляет разум.Чтобы добиться результата человек должен проявить :ВолюЦелеустремленностьОрганизованностьУмение преодолевать трудности

Слайд 8
Деятельность
- это то, что присуще только людям
Деятельность отличает
человека

от животных.
Деятельность- это то, что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных.

Слайд 9

Что из перечисленного можно отнести к деятельности?
Заполните табличку

Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Заполните табличку

Слайд 10
1.Собака сторожит дом,

2. мальчик катается на велосипеде,








3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед
1.Собака сторожит дом,           2. мальчик катается

Слайд 11
5. Белка делает запасы



6. Бобер строит платину
7. Строитель строит дом
5. Белка делает запасы

Слайд 12

«Пчела мала, да и та работает»
Цель определяет действия человека.
Они всегда

направлены на получение какого –то результата.
Чтобы добиться цели нужно учиться.
«Пчела мала, да и та работает»Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого –то результата.Чтобы

Слайд 13





мотив
цель
действие
средства
результат
Структура деятельности

мотив цельдействиесредстварезультатСтруктура деятельности

Слайд 14


1. Цель определяет действия человека. 2. Человек способен к сознательным действиям

-Скажите, пожалуйста,

куда мне отсюда идти?- спросила Алиса
-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
-Мне все равно… - сказала Алиса.
-Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.
Л. Кэрролл
1. Цель определяет действия человека. 2. Человек способен к сознательным действиям -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?-

Слайд 15



Игра
Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются

знания и умения, формируется человек.

Учение
Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности.

Основные формы деятельности человека

Игра Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. УчениеПроцесс

Слайд 16
Путешествие в прошлое, с. 29
?

Путешествие в прошлое, с. 29?

Слайд 17


Общение
Вид деятельности, в процессе которой происходит обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании;

взаимопонимании.

Труд
Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.

ОбщениеВид деятельности, в процессе которой происходит обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. ТрудДеятельность, направленная на создание общественно

Слайд 18

?
Перов В. Г.
(1833/34-1982).
Тройка. Ученики мастеровых везут воду.
1866 г. ГТГ

?Перов В. Г. (1833/34-1982).Тройка. Ученики мастеровых везут воду.1866 г. ГТГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть