Презентация, доклад по обществознанию и праву Защита прав потребителя.

К сожалению, правовая культура персонала российских предприятий торговли и сферы услуг до сих пор остается далекой от совершенства. Все мы можем столкнуться с грубостью, непониманием

Слайд 1


Слайд 2 К сожалению, правовая культура персонала

российских предприятий торговли и сферы услуг до сих пор остается далекой от совершенства. Все мы можем столкнуться с грубостью, непониманием и откровенным хамством даже в крупных торговых сетях, не говоря уже о мелких прачечных и химчистках. Кроме того, никто не застрахован от приобретения некачественных, просроченных, несоответствующих аннотации товаров. Чтобы как-то бороться с этими явлениями, существует Закон о защите прав потребителей, имеющий статус федерального. Он регулирует взаимоотношения потребителя товаров и услуг с их поставщиками, а также подробно раскрывает сущность прав, которые все мы имеем при этом взаимодействии.

Какими правами обладает потребитель?

К сожалению, правовая культура персонала российских

Слайд 3Основные права, прописанные в федеральном законе:

Основные права, прописанные в федеральном законе:

Слайд 5Большая часть всех злоупотреблений происходит из-за того, что люди не знают

своих прав и не информированы о том, как их защитить.
Большая часть всех злоупотреблений происходит из-за того, что люди не знают своих прав и не информированы о

Слайд 6алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем

факт нарушения прав потребителя; Шаг 2. Направляемся в точку продажи; Шаг 3. Составляем письменную претензию; Шаг 4. Собираем документы Шаг 5. Выбираем адвоката Шаг 6. Подаем заявление в суд Шаг 7. Получаем компенсацию
алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя; Шаг

Слайд 7Кому ООО « _____ »
(адрес)___________

От: ФИО ____________________
(адрес)________________________
                              

ПРЕТЕНЗИЯ
На основании договора купли-продажи № ___________ от __.__.____г., заключенного между мной – __________ и ООО « ______ », я – _____________  приобрел телевизор (модель, артикул)___________ , стабилизатор (модель, артикул)___________.
В соответствии с условиями Договора Продавец обязуется передать в собственность Товар, предусмотренный Договором, а Покупатель оплатить Товар по цене, предусмотренной Договором.
Стоимость Телевизора составила ______ рублей, стоимость Стабилизатора – ____ рублей.
Кроме этого, мной были внесены денежные средства в счет доставки товара в размере _____ рублей.
Следовательно, общая сумма товара с учетом доставки составила _______ рублей. Денежные средства за Товар внесены мной в полном объеме согласно условиям Договора, что подтверждается кассовым чеком.
Таким образом, принятые на себя обязательства по оплате товара я выполнил в полном соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
На основании ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Указанный товар был представлен в каталоге и заказан мной в сети Интернет с помощью сайта __________.
Товар был доставлен мне __.__._____г.
Однако, изначально, в процессе эксплуатации телевизора были выявлены неисправности, свидетельствующие о невозможности его использования.
С указанной проблемой я незамедлительно, обратился к Продавцу посредством электронной почты с требованием заменить поставленный мне товар на товар аналогичной марки и модели. Какого-либо ответа мной получено не было.

Кому ООО « _____ »(адрес)___________ От: ФИО ____________________(адрес)________________________                              

Слайд 8Согласно ст. 26.1 Закона договор розничной купли-продажи может быть заключен на

основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
На основании ст. 26.1 Закона Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Согласно ст. 26.1 Закона договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом

Слайд 9В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения

в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
   потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
   потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не

Слайд 10В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная

организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На основании ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, согласно действующему законодательству я имею все основания требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.
На основании изложенного, - 
ТРЕБУЮ: 
Заменить приобретенный мной Товар ненадлежащего качества - телевизор (модель, артикул)___________ , стабилизатор (модель, артикул)___________ - на аналогичный товар надлежащего качества.
 
В случае отказа либо неполного удовлетворения моих требований, равно как и отсутствия ответа на претензию я буду вынужден обратиться в суд с иском о возмещении мне причиненного материального ущерба и морального вреда. В этом случае к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, в том числе и расходы на услуги представителя, к помощи которого я буду вынужден прибегнуть.
 
 
Ответ на претензию прошу направить по адресу:_______________________
 в течение 3-х (трех) дней с момента получения претензии.
                                                                                                                                      (ФИО)__________________ 
« __ »  ___________  201_ года
Сайт-источник файла документа: https://dogovor-blank.ru


В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер

Слайд 114 полезных совета по защите прав для потребителя :
Совет 1. Всегда

требуйте чек на покупку
Совет 2. Обратите внимание на наличие гарантии
Совет 3. Соблюдайте правила эксплуатации приобретенного товара
Совет 4. Постарайтесь оплачивать большие покупки с помощью кредитной карты

4 полезных совета по защите прав для потребителя :Совет 1. Всегда требуйте чек на покупкуСовет 2. Обратите

Слайд 12Задание №1.
Борис, проживающий в сельской местности, не имеет возможности установить стационарный

телефон. Поэтому он приобрёл мобильный телефон и заключил соглашение с фирмой о его подключении. Через три недели нормальной работы, в период с 18 по 22 января 2008 г., связь полностью отсутствовала, в дальнейшем телефон стал работать только на приём звонков. Борис был вынужден приехать в областной центр, чтобы выяснить причины. В офисе фирмы сообщили, что связь в указанный период отсутствовала по причине магнитного возмущения, вызванного вспышкой на Солнце. 22 января она полностью восстановлена, а значит испорчен сам телефон. В магазине принять неисправный аппарат отказались, мотивируя тем, что все проданные телефоны проходят предпродажную проверку.
Какую ответственность и кто несёт в этом случае?
Задание №1.Борис, проживающий в сельской местности, не имеет возможности установить стационарный телефон. Поэтому он приобрёл мобильный телефон

Слайд 13Задание №2
Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший

операцию, удалил здоровый зуб вместо больного. Когда ошибка была обнаружена, ей предложили сделать протезирование этого зуба за 50% стоимости работ. Как следует поступить Виктории?
Задание №3.
Екатерина обратилась в Центр дизайна волос, где был заключён договор на лечение, включающее несколько операций, первая из которых была осуществлена. Курс лечения рассчитан на 1-1,5 года. Стоит эта услуга очень дорого и Екатерина, внеся аванс, договорилась об отсрочке платежа на всё время лечения. Сейчас она решила отказаться ( из-за дороговизны) от услуг Центра. Когда она спросила, сколько она должна заплатить за лечение ( которое только началось), ей ответили, что заплатить она должна полную сумму.
Как должны быть произведены расчёты в данном случае?

Задание №2Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший операцию, удалил здоровый зуб вместо больного.

Слайд 14Задание №4.
Елена с дочерью приехала в Кострому на неделю, поселилась в

гостинице. Поднявшись в номер, они обнаружили, что не работает телевизор. Мастер установил, что причина поломки- производственный брак. Какие требования вправе предъявить Елена в данном случае и кому?
Задание №5.
Александр приобрёл в магазине пробковый облицовочный материал в рулонах и нанял мастера для его наклейки на стены. После того как работа была закончена, Александр обнаружил, что полотна разные по фактуре. Может ли Александр предъявить какие - либо претензии? Если да, то какие и кому?

Задание №4.Елена с дочерью приехала в Кострому на неделю, поселилась в гостинице. Поднявшись в номер, они обнаружили,

Слайд 15Задание №6.
Ольга обратилась в элитный парикмахерский салон, чтобы ей сделали укладку

« карвинг» с использованием специальных средств фирмы « Шварцкопф». На следующий день она обнаружила, что её волосы стали обламываться и выпадать, а кожа головы непрерывно чесалась. Когда она обратилась к администратору салона, ей сказали, что это у них первый подобный случай, а так как мастер, выполнявший укладку, имеет высшую категорию и не мог ошибиться, то её состояние, скорее всего объясняется индивидуальной непереносимостью укладочных средств, в чём салон не виноват. Ей предложили провести лечение волос за 30% стоимости этой услуги (3600 руб.)
Какие требования и кому может предъявит Ольга?
Задание №7.
Антон заказал по системе « Товары –почтой» и приобрёл факсимильный аппарат американского производства. К посылке был приложен перевод инструкции на русский язык. При попытке подключить аппарат перегорел блок питания. Оказалось, что подключать его можно только через специальный трансформатор, так как в нашей сети более высокое напряжение, чем в США. На почте принять претензию отказались, мотивируя это тем, что занимаются только доставкой товаров.
Какие требования и кому может предъявить Антон?

Задание №6.Ольга обратилась в элитный парикмахерский салон, чтобы ей сделали укладку « карвинг» с использованием специальных средств

Слайд 16Задание №8.
Оксана обратилась в меховое ателье с просьбой о пошиве куртки

из меха рыси, при чём ателье предоставило ей шкурки стоимостью 15 000 р. В кредит. Во время окончательного расчёта за готовую куртку ателье предложило дополнительно оплатить стоимость меха, так как за время пошива его стоимость возросла на 20%, что привело к перерасчёту исходного кредита.
Правомерны ли действия ателье? Какую сумму должна внести Оксана?
Задание №9.
Во время ремонта обуви Алле сделали набойки из дорогого импортного материала стоимостью 250 р. Вместо отечественного за 150р., как было оплачено по квитанции. Ей предложили доплатить 100 р., мотивируя это тем, что поставленные набойки лучшего качества и надёжнее отечественного аналога. Как следует поступить Алле?
Задание №10.
В медицинском центре, который входит в Международную офтальмологическую ассоциацию, Михаилу была сделана операция лазерной коррекции зрения, за которую он по договору заплатил 25200р. После операции у Михаила зрение ухудшилось. Через два месяца в центре порекомендовали сделать дополнительную коррекцию. За эту операции нужно было заплатить ещё 7650 р.
Как следует поступить Михаилу?

Задание №8.Оксана обратилась в меховое ателье с просьбой о пошиве куртки из меха рыси, при чём ателье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть