Презентация, доклад по обществознанию для 6 класса Человек в социальном измерении

Содержание

Что такое «обществознание»? Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека. Социология Психология Культурология Экономика Политика Право В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность». Как «обществознание» может помочь

Слайд 1Обществознание 6 класс

Обществознание 6 класс

Слайд 2Что такое «обществознание»?
Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные

стороны жизни общества и человека.

Социология
Психология
Культурология
Экономика
Политика
Право

В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность».

Как «обществознание» может помочь вам в будущей жизни?

Что такое «обществознание»? Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека. Социология

Слайд 3Человек в социальном измерении
Как вы понимаете словосочетание «социальное измерение»?

Человек в социальном измеренииКак вы понимаете словосочетание «социальное измерение»?

Слайд 4 Человек – личность
Тема № 1

Человек – личность Тема № 1

Слайд 51. Что такое человек?
Древнейшие люди жили более двух миллионов лет

назад в Восточной Африке. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени (homo sapiens).
1. Что такое человек? 	Древнейшие люди жили более двух миллионов лет назад в Восточной Африке. Приблизительно 40

Слайд 61. Что такое человек?
Заполните таблицу

1. Что такое человек? Заполните таблицу

Слайд 71. Что такое человек?
Прочитайте текст рубрики «обсудим вместе» на стр.

8
и ответьте на вопросы
1. Что такое человек? Прочитайте текст рубрики «обсудим вместе» на стр. 8 и ответьте на вопросы

Слайд 81. Что такое человек?
Человек – существо биосоциальное
Индивид – представитель

человеческого рода

Индивидуальность

Личность



1. Что такое человек? Человек – существо биосоциальное Индивид – представитель человеческого рода  Индивидуальность Личность

Слайд 92. Индивидуальность – хорошо или плохо?
Обратитесь к рубрике «Картинная галерея»

на стр. 12 и ответьте на вопросы
2. Индивидуальность – хорошо или плохо? Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» на стр. 12 и ответьте на

Слайд 102. Индивидуальность – хорошо или плохо?
Игра «Я…..»
Составьте словестный

портрет себя, указывая не менее 5 – 7 черт (например: я – красивый, я – умный, у меня зеленые глаза и т.д.). А теперь разделитесь на пары и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.
К какому выводу мы можем прийти?
2. Индивидуальность – хорошо или плохо? Игра «Я…..» Составьте словестный портрет себя, указывая не менее 5 –

Слайд 112. Индивидуальность – хорошо или плохо?
Индивидуальность - это неповторимость и

своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей.

Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, ее успешность.

2. Индивидуальность – хорошо или плохо? 	Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его

Слайд 122. Индивидуальность – хорошо или плохо?
Обратитесь к рубрике «Картинная галерея»


стр. 14 и ответьте на вопросы

2. Индивидуальность – хорошо или плохо? Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» стр. 14 и ответьте на вопросы

Слайд 133. Что такое личность?
Личность - это совокупность социально значимых качеств

человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем.

Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?
Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
Способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

3. Что такое личность? 	Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе

Слайд 143. Что такое личность?
Примеры социально значимых качеств личности
Интеллектуальные: образованность,

т.е. владение в той или иной степени научными знаниями, умение обучаться, анализировать и осмысливать явления окружающей действительности, способность предвидеть последствия своих поступков и т.д.
Нравственные: осознание требований общественной морали, чувство долга, социальная ответственность, законопослушность, дисциплинированность, верность данному слову, обязательность.
Гражданско-политические: неравнодушие, патриотизм, толерантность.
Социально-хозяйственные: трудолюбие, бережливость, хозяйственная предприимчивость, новаторство.
3. Что такое личность? Примеры социально значимых качеств личности Интеллектуальные: образованность, т.е. владение в той или иной

Слайд 153. Что такое личность?
Ответьте на вопрос № 1 в рубрике


«В классе и дома» на стр. 16.

Прочитайте текст в рубрике «Жил на свете человек» на стр. 15

3. Что такое личность? Ответьте на вопрос № 1 в рубрике «В классе и дома» на стр.

Слайд 164. Сильная личность
Сильная личность – это личность, которая не смотря на

свои недостатки может их преодолеть.

Ответьте на вопросы № 2-3 в рубрике «В классе и дома» на стр. 17

4. Сильная личность	Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.Ответьте на

Слайд 17Домашнее задание: Параграф 1, пересказ. Приведите не менее 5 примеров сильной личности.


Домашнее задание:  Параграф 1, пересказ. Приведите не менее 5 примеров сильной личности.

Слайд 18 Скажите, все вы читали роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»

или возможно вы смотрели фильм? Что ему помогло выжить на острове?
Скажите, все вы читали роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» или возможно вы смотрели фильм? Что

Слайд 19 Человек познает мир
Тема № 2

Человек познает мир Тема № 2

Слайд 201. Познание мира
И познаете истину, и истина сделает вас свободными

1. Познание мира И познаете истину, и истина сделает вас свободными

Слайд 21А. Понятия «познание» и «знание»
Познание – это процесс деятельности человека,

направленный на получение знаний об окружающем мире.
Знание — это результат познания.

Проблема познаваемости мира

Пессимисты
отрицают
познаваемость
мира

Оптимисты
утверждают,
что мир
принципиально
познаваем

Скептики
утверждают,
что познавание
возможно, выражая
сомнение
в достоверности
полученного знания

А. Понятия «познание» и «знание» Познание – это процесс деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем

Слайд 22Б. Структура познания
Субъект познания (человек)
Объект познания (окружающий мир, сам человек).
Цель,

мотивы.
Действия.
Результат (новые знания).

Б. Структура познания Субъект познания (человек)Объект познания (окружающий мир, сам человек).Цель, мотивы.Действия.Результат (новые знания).

Слайд 23
В. Основные формы познания
Чувственное познание

Рациональное познание

В. Основные формы познанияЧувственное познаниеРациональное познание

Слайд 24Г. Истина и ее критерии
Истина – знание, соответствующее своему предмету.


Относительная истина
неполное, неточное знание, соответствующее определенному развитию общества.

Абсолютная истина
исчерпывающее, достоверное знание о природе, человеке и обществе

Объективная истина
такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества.

такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества;
соответствие ранее открытым законам;
подтверждение практикой.

Г. Истина и ее критерии Истина – знание, соответствующее своему предмету. Относительная истинанеполное, неточное знание, соответствующее определенному

Слайд 25Д. Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету;


Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.
Д. Противоположности истины Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету; Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 26Е. Виды человеческих знаний

Е. Виды человеческих знаний

Слайд 27Ж. Научное познание
Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное

в ходе проверки и перепроверки.

Схема научного познания:
Проблема
Гипотеза
Теория

Ж. Научное познание Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.Схема научного

Слайд 28«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны»
1. Как

вы понимаете данное высказывание? Подтвердите его не менее 3 примерами.
2. Какое дело у тебя получается лучше всего? Объясни причины успеха.
«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны» 1. Как вы понимаете данное высказывание? Подтвердите его

Слайд 292. Самопознание
Самопознание – это процесс познания себя.
1. Зачем человек

познает себя?
2. Что может формироваться в процессе познания себя?

«Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь»
Л.Н. Толстой

2. Самопознание 	Самопознание – это процесс познания себя. 1. Зачем человек познает себя? 2. Что может формироваться

Слайд 302. Самопознание
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей,

качеств и возможностей.

Завышенная

Объективная

Заниженная


Сравните рисунки на стр. 19

2. Самопознание 	Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей, качеств и возможностей. Завышенная Объективная Заниженная

Слайд 312. Самопознание
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

Способности –

индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Общие – без которых невозможен ни один вид деятельности

Особенные – определяющий успех в специфических видах деятельности

Уровни развития способностей:
Одаренность – сочетание развитых способностей.
Талант – это выдающиеся способности.
Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.

2. Самопознание 	Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. 	Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему

Слайд 322. Самопознание
Обратитесь к рубрике «Картинная галерея»
стр. 22 и ответьте

на вопросы

Стивен Хокинг

Джоан Роулинг

Криштану Роналду

Выполните задание № 5 рубрики в «Классе и дома» на стр. 24

2. Самопознание Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» стр. 22 и ответьте на вопросы Стивен Хокинг Джоан Роулинг

Слайд 33Домашнее задание: параграф 2, пересказ, выполните задание № 4 в рубрике

«в классе и дома» на стр. 23.
Домашнее задание: параграф 2, пересказ,  выполните задание № 4 в рубрике «в классе и дома» на

Слайд 34Что общего между этими вещами?

Что общего между этими вещами?

Слайд 35Что объединяет эти пословицы?
Без труда не вытащишь и рыбку из

пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Не умел шить золотом, так бей молотом.
Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
Что объединяет эти пословицы? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Без хорошего труда нет плода.Терпенье и

Слайд 36Человек и его деятельность
Тема № 3

Человек и его деятельность Тема № 3

Слайд 371. Понятие «деятельности»
Ответьте на вопросы на стр. 27

1. Понятие «деятельности» Ответьте на вопросы на стр. 27

Слайд 381. Понятие «деятельность»
«Пчела мала, да и то работает»
Как вы считаете,

только человек может
заниматься деятельностью?
1. Понятие «деятельность» «Пчела мала, да и то работает»Как вы считаете, только человек может заниматься деятельностью?

Слайд 391. Понятие «деятельность»
Деятельность человека и поведение животных
Разумная
деятельность

Преобразование


(создание искусственной среды обитания)
Целеполагание

Инстинкты

Приспособление
(путем перестройки собственного
организма)
Целесообразность

Ответьте на вопросы на стр. 28

1. Понятие «деятельность» Деятельность человека и поведение животных Разумная деятельность Преобразование (создание искусственной среды обитания) Целеполагание Инстинкты

Слайд 402. Структура деятельности
Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.
Объект –

то, на что направлена деятельность.
Цель – это образ ожидаемого результата.
Средства – то, с помощью чего можно достигнуть цели.
Действия – активность субъекта.
Результат – «конечный продукт» деятельности.

Приведите пример любой деятельности

2. Структура деятельности Субъект – тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что направлена деятельность. Цель

Слайд 413. Виды деятельности
Ученые выделяют четыре вида деятельности:
труд, игра, учение,

общение

Распределите виды деятельности по основным возрастным этапам человека:
дети, младшие подростки, старшие подростки, взрослые

3. Виды деятельности Ученые выделяют четыре вида деятельности: труд, игра, учение, общение Распределите виды деятельности по основным

Слайд 423. Виды деятельности
Труд
Направлен на получение практически полезного результата;
Осуществляется под

влиянием необходимости;
Конечная цель – преображение окружающей действительности.
Игра
Носит условный характер;
Играющие выбирают определенные роли;
Любая игра основана на выполнении определенных правил;
Присущ животным.
Учение
Наличие постоянного управления со стороны;
Необходимый компонент обучения;
Способствует развитию личности.
Общение – происходит обмен эмоциями и информацией.

Обратитесь к рубрике «Путешествие в прошлое»
на стр. 30 и ответьте на вопросы

3. Виды деятельности ТрудНаправлен на получение практически полезного результата; Осуществляется под влиянием необходимости; Конечная цель – преображение

Слайд 43 Ответьте на вопросы № 1-3 рубрики
«в классе и дома»

на стр. 31-32.
Ответьте на вопросы № 1-3 рубрики «в классе и дома» на стр. 31-32.

Слайд 44Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все

его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно?
Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем

Слайд 45 Потребности человека
Тема № 4

Потребности человека Тема № 4

Слайд 461. Потребности
Потребности – это нужда личности в том, что необходимо

для поддержания его жизнедеятельности.

Потребности человека выступают мотивом его деятельности.
Потребности индивидуальны для каждого человека.
С течением времени количество потребностей увеличивается.
Ни одну потребность нельзя
удовлетворить окончательно.

1. Потребности Потребности – это нужда личности в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Потребности человека

Слайд 471. Потребности

1. Потребности

Слайд 481. Потребности
Обратитесь к рубрике «Жил на свете человек»
на стр.

35 и ответьте на вопросы

Вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», проанализируйте его и дайте оценку поступкам героев с точки зрения изучаемой нами темы.
- Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?
- Перечислите, какие потребности не возникли.
- Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?

Выполните задания № 2-3 рубрики «в классе и дома» на стр. 39.

1. Потребности Обратитесь к рубрике «Жил на свете человек» на стр. 35 и ответьте на вопросы Вспомните

Слайд 492. Мир мыслей и чувств
Духовный мир – это внутренний мир

человека, мир его мыслей и чувств.

Решите логическую задачу «Кондитерская»:
В кондитерской «Место-Рro-Тесто» работают три друга — пекарь, кондитер и менеджер. Их фамилии — Белков, Желтков и Сахаров. Сын Белкова учится в одном классе с племянницей Сахарова. Менеджер женат на дочери Желткова. У кондитера нет детей. Установите, кто из них кто. Обоснуйте свой ответ.

Какой процесс был совершен вами в процессе решения логической задачи?

2. Мир мыслей и чувств 	Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Слайд 502. Мир мыслей и чувств
Мышление - это высшая форма познавательной деятельности

человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс поисков и открытия нового.
2. Мир мыслей и чувств	Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс

Слайд 512. Мир мыслей и чувств

2. Мир мыслей и чувств

Слайд 52Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» на стр. 38. Ответьте на вопросы


Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 39 и ответьте на вопросы.

Обратитесь к рубрике «Картинная галерея» на стр. 38. Ответьте на вопросы Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое»

Слайд 53Домашнее задание: параграф 4, пересказ

Домашнее задание:  параграф 4, пересказ

Слайд 54 «Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали

большие, свободные круги, паря друг за другом. Они просто летали, упоенно отдаваясь полёту. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своём выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!»
- о чем эта притча?
- что мешает человеку также свободно передвигаться по жизни к своей цели?
- как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет речь сегодня на уроке?
«Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, паря друг за

Слайд 55На пути к жизненному успеху
Тема № 5

На пути к жизненному успехуТема № 5

Слайд 561. Что такое жизненный успех?
Прочитайте и ответьте на вопросы на

стр. 40.

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности

Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» и ответьте на вопросы. К какому выводы мы можем прийти?

Продолжите фразу «Жизненный успех – это»

1. Что такое жизненный успех? Прочитайте и ответьте на вопросы на стр. 40. Если вы хотите добиться

Слайд 57Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ. Какие качества

личности позволили им стать успешными?

Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты – не успешны?

Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ. Какие качества личности позволили им стать успешными? Можно

Слайд 582. Слагаемы жизненного успеха
Нам необходимо составить формулу жизненного успеха
? +

? + ? + = Успех

И если цель тебе видна.
Иди, не бойся оступиться,
На то и жизнь тебе дана

1

Чтобы понять вторую составляющую жизненного успеха, прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» на стр. 44» и ответьте на вопросы

2. Слагаемы жизненного успехаНам необходимо составить формулу жизненного успеха ? + ? + ? + = Успех

Слайд 592. Слагаемы жизненного успеха
Что будет если открыть последние страницы любого современного

(и не только) литературного произведения?
2. Слагаемы жизненного успехаЧто будет если открыть последние страницы любого современного (и не только) литературного произведения?

Слайд 602. Слагаемы жизненного успеха
«Нужно любить то, что делаешь, и

тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества» Максим Горький

Считаете ли вы эту формулу правильной? Может необходимо что-то еще дополнить?

2. Слагаемы жизненного успеха «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый –

Слайд 61Домашнее задание: параграф 5, пересказ

Домашнее задание:  параграф 5, пересказ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть