Презентация, доклад по методике разработки деловой игры на уроках

Содержание

Содержание.

Слайд 1Деловая игра – метод активного обучения
Выполнила студентка
группы ЗПСО-403С
Бирючева Е.А.

Деловая игра – метод активного обученияВыполнила студентка группы ЗПСО-403СБирючева Е.А.

Слайд 2Содержание.

Содержание.

Слайд 3Введение
В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое

еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности учащихся в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.
Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.
Игры дают возможность моделировать типичные обучающие ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.
Данная форма позволяет соединить знания из предпосылки действий в сами действия. Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его совершенствованию и является мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению профессиональных знаний и навыков. Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки позволяют молодому специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности. Исходя из вышесказанного видно, насколько актуальным в настоящее время является развитие использования деловых игр в обучении.
ВведениеВ дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное

Слайд 4Цель - изучение деловых игр, их классификации, структуры, методики разработки и

использовании в обучении учащихся.

Задачи:
1)рассмотреть понятие деловой игры;
2)изучить историю возникновения деловых игр, их развитие;
3)сравнить деловые игры с традиционными методами обучения;
4)рассмотреть проблемы, возникающие в ходе проведения игры;

Цель - изучение деловых игр, их классификации, структуры, методики разработки и использовании в обучении учащихся.Задачи:1)рассмотреть понятие деловой

Слайд 5История метода
Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях

неопределённости и многофакторности. Впервые применение игр в хозяйственной сфере было осуществлено в СССР М.М. Бернштейном в 1932 году на Лиговском заводе пишущих машин для обучения персонала в условиях освоения новой продукции. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены.
История методаДеловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. Впервые применение игр

Слайд 6В 1955 г. Американская ассоциация управления разработала игру «Имитация решений в

высшем управленческом звене» и испытала ее на ежегодном семинаре в Саранак Лейк в 1957 г. Там впервые появился термин «деловая игра». Уже через 10 лет они применялись почти во всех школах бизнеса. Первые игры не отражали процесс принятия решения, основное внимание уделялось выбору из альтернатив. Большая часть из них - рыночные игры. Они, как правило, моделировали деятельность нескольких производящих какой-либо продукт и сбывающих его на рынке. Каждую компанию представляет команда игроков, которая принимает решения, по нескольким управляемым параметрам. Решения рассчитываются по некоторой математической модели, и игроки информируются о результатах своих действий. Затем широкое распространение получили внутрифирменные игры, включающие более выраженный драматический компонент. В них участники получали возможность развить управленческие навыки, обучиться принимать решения в сложных ситуациях с учетом многих факторов.
В 1955 г. Американская ассоциация управления разработала игру «Имитация решений в высшем управленческом звене» и испытала ее

Слайд 7В СССР игры снова стали применяться в 60-е годы, после того

как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Было разработано около 800 игр, однако применялось очень малое их количество. Такое положение объясняется тем, что многие из учтенных игр устарели морально, некоторые включенные в каталоги, не соответствуют требованиям, предъявленным к деловым играм, сконструированы без учета психологических закономерностей.
В СССР игры снова стали применяться в 60-е годы, после того как появились первые деловые игры в

Слайд 8Построение деловой игры преследует педагогические цели:
дидактические:
? закрепление системы знаний в области

конструирования ДИ;
? выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры;
? обмен опытом создания ДИ;
? совершенствование навыков принятия коллективных решений;
? развитие коммуникативных умений разного рода.

воспитательные:
? порождение творческого мышления;
? выработка установки на практическое использование ДИ:
? воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми;
? преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения
Построение деловой игры преследует педагогические цели:дидактические:? закрепление системы знаний в области конструирования ДИ;? выработка системных умений по

Слайд 9-она обуславливает заинтересованность каждого из ее участников в более глубоком познании

изучаемой проблемы; -предоставляет им возможность формировать и повышать профессиональное мастерство преподавателей, благодаря необходимости в решении педагогических проблем, смоделированных содержанием конкретных игр; -способствует формированию таких качеств личности: как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение взаимодействовать с коллективом, обеспечивает большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс

Актуальность использования

-она обуславливает заинтересованность каждого из ее участников в более глубоком познании изучаемой проблемы;  -предоставляет им возможность

Слайд 10Теоретические и методологические основы метода
Разработка деловых игр основывается на психологических исследованиях,

само возникновение активных групповых методов связано с определенной парадигмой. В рамках этой парадигмы была идея децентрации, высказанная Ж. Пивче и переосмысленная Л.С. Выгодским. И хотя авторы не связывали ее с активными методами, но косвенно показали механизм, лежащий в основе этих методов.

У истоков изучения процесса принятия группового решения стояли исследования школы К. Левина, показавшие эффективность групповой деятельности в изменении социальных установок, в повышении учебной мотивации и эго-вовлеченности

Теоретические и методологические основы методаРазработка деловых игр основывается на психологических исследованиях, само возникновение активных групповых методов связано

Слайд 11Определение деловой игры
 - метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов

в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. (Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М., 1989)

- педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей и их групп принятию решений (Г.П.Щедровицкий)

Определение деловой игры - метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по

Слайд 12Дидактические принципы. 1. Воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной

деятельности; 2. При выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц; 3. Играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта; 4. Коллективная выработка решений участниками игры
Дидактические принципы.  1. Воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; 2. При выделении

Слайд 13Дидактические принципы
- имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование

содержания игровой деятельности;
- проблемность;
- совместная деятельность участников;
- диалогическое общение;
- двуплановость (игрок-специалист)
Дидактические принципы- имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности; - проблемность; -

Слайд 14Виды деловых игр
1. По времени проведения:
· без ограничения времени;
· с ограничением

времени;
· игры, проходящие в реальное время;
· игры, где время сжато.
2. По оценке деятельности:
· балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;
· оценка того, кто как работал, отсутствует.
3. По конечному результату:
жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила;
свободные, открытые игры заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

По времени проведения:

· без ограничения времени;
· с ограничением времени;
· игры, проходящие в реальное время;
· игры, где время сжато.

2. По оценке деятельности:

· балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;
· оценка того, кто как работал, отсутствует.

Виды деловых игр1. По времени проведения:· без ограничения времени;· с ограничением времени;· игры, проходящие в реальное время;·

Слайд 153. По конечному результату:

жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой

график), существуют жесткие правила;
свободные, открытые игры заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

4. По конечной цели:

· обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;
· констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;
· поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.
3. По конечному результату:жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила;свободные, открытые игры

Слайд 165. По методологии проведения:
· луночные игры - любая салонная игра (шахматы,

«Озеро», «Монополия»). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;

· ролевые игры - каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;

· групповые дискуссии - связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра «Координационный Совет», «Кораблекрушение»);

· имитационные - имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях «Межцеховое управление»

· организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) -- не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность;

· инновационные игры (B.C. Дудченко) -- формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, темой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации;
· ансамблевые игры (Ю.Д. Красовский) - формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб.
5. По методологии проведения:· луночные игры - любая салонная игра (шахматы, «Озеро», «Монополия»). Игра проходит на специально

Слайд 17ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ
ИГРЫ
ДЕЛОВЫЕ
ИГРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
ИГРЫ

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

Слайд 18Структура метода
Этап подготовки
Разработка сценария
Ввод в игру

Этап проведения
Групповая работа над заданием
Межгрупповая дискуссия

Этап

анализа и обобщения
Работа экспертов
Структура методаЭтап подготовкиРазработка сценарияВвод в игруЭтап проведенияГрупповая работа над заданиемМежгрупповая дискуссияЭтап анализа и обобщенияРабота экспертов

Слайд 19МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Довести тему,

цели и замысел занятия до обучаемых.
2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы.
3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли).
4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу.
5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах.
6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых.2.

Слайд 20МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1.Вступительное

слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах.
2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут).
3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов.
4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3.
5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему

Слайд 21ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. ЦЕЛИ ИГРЫ
Дидактические
цели
Воспитательные
цели
Игровые
цели
Результаты

декларированные во ФГОС

опыт общения, овладение социальными
нормами, выработка положительных
установок на восприятие нового и пр.

выигрыш определенного числа баллов,
очков либо иных показателей,
начисляемых или снимаемых с игрока
или команды

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ1. ЦЕЛИ ИГРЫДидактическиецелиВоспитательные целиИгровые целиРезультаты декларированные во ФГОСопыт общения, овладение социальными

Слайд 222. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Предмет игры
Конфликт
Способ
генерирования
событий в игре
Последовательность
игры,
взаимодействие
игроков
Характер


двуплановости

процессы и явления
обучения и развития

противоречие содержательного и поведенческого
компонента деятельности

динамика и характер развития
процесса игры – детерминированный,
спонтанный и смешанный

Описание основных этапов игры,
операций, шагов в виде блок-схем

разделение функций
«игрока» и «специалиста»

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫПредмет игрыКонфликт Способ генерированиясобытий в игреПоследовательность игры, взаимодействие игроковХарактер двуплановостипроцессы и явления обучения и развитияпротиворечие

Слайд 233. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ
- роли в игре заимствуются

из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций;
- ролевая структура должна отражать разность интересов игроков;
- описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков;
- оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек.
3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ - роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально

Слайд 244. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков

- отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности;
- степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.
4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков - отражают закономерности реальных производственных

Слайд 255. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/
ГРУППОВОЙ
РЕЗУЛЬТАТ
ОБЩИЙ
РЕЗУЛЬТАТ
эффективность решений;
межгрупповое взаимодействие;
взаимодействие внутри

группы;
- личностные качества участников

КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО
ПРОДУКТА -
ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА,
ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ,
РЕКОМЕНДАЦИИ

СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТэффективность решений; межгрупповое взаимодействие;взаимодействие внутри группы;- личностные качества участниковКАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО

Слайд 266. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Исходная информация об игре
(ее

проспект).
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям).
3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1. Исходная информация об игре   (ее проспект).2. Методические рекомендации по подготовке и проведению

Слайд 27Недостатки метода
Сбои в начальном периоде ее разворачивания чаще всего объясняются интенсивным

протеканием процесса формирования группы. Участники стремятся обеспечить себе достаточно высокий социометрический статус и для этого могут избрать стратегию критики. Наиболее естественным объектом для критики им представляется игра. Процесс формирование группы лучше вывести за рамки игры. Например, предварительно провести дискуссию, ходом которой легче управлять. Если сбой все же возник, задача руководителя - противодействие сплочению группы на основе недовольства игрой. Необходимо показать, что к неудачам приводит не плохая конструкция игры, а не учёт игроками каких-либо факторов. Игроки должны убедиться, что результат появляется не случайно и не просто по воле разработчиков, а есть следствии имитации реальных процессов.
Недостатки методаСбои в начальном периоде ее разворачивания чаще всего объясняются интенсивным протеканием процесса формирования группы. Участники стремятся

Слайд 28Нарушение течения игры может также происходить вследствие потери двуплановости. На игру

могут переноситься личные взаимоотношения. Руководитель должен подчеркнуть ее условный характер, а в случае необходимости перераспределить роли, изменить правила. Еще одна ситуация связана с утратой понимания игрового контекста одним из участников и его попытками решить личные проблемы (например, доминирование) в игре. Такого участника руководитель должен замкнуть на себе, минимизировать его контакты. В то же время условность может быть гипертрофирована. Азарт игроков вызывает импульсивные действия, способствует концентрации на выигрыше, а не на результате. Задача руководителя состоит в регуляции эмоциональных состояний. Следует сделать выигрыш и проигрыш не слишком однозначными, снизить их значение. В этой ситуации не следует вводить случайные события.
Нарушение течения игры может также происходить вследствие потери двуплановости. На игру могут переноситься личные взаимоотношения. Руководитель должен

Слайд 29Трудности в управлении игрой могут быть вызваны некоторыми индивидуальными особенностями ее

участников, выражающимися в неспособности к групповой деятельности и неспособности принять игровую ситуацию. В первом случае причиной являются, как правило, гипертрофированная значимость для участника оценка его действий, связанная с неадекватностью Я-концепции, завышенной или заниженной самооценкой. Поведенческие проявления этих особенностей, демонстративное поведение, постоянное вмешательство, навязывание своей точки зрения, ссоры, уход из игры. Во втором случае причиной являются либо невротические блокировки проявлений самостоятельного, спонтанного поведения, высокая тревожность, либо ригидность. Участие таких игроков нежелательно. Однако отбор для участия в деловых играх неприемлем, имеющиеся данные следует учитывать при распределении ролей.
Трудности в управлении игрой могут быть вызваны некоторыми индивидуальными особенностями ее участников, выражающимися в неспособности к групповой

Слайд 30Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию

и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формированием умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.
Деловые игры позволяют получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто - генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения.
В процессе выполнения презентации мы выполнили поставленные перед нами задачи, такие как: рассмотрели понятие деловой игры; изучили историю возникновения деловых игр, их развитие; сравнили деловые игры с традиционными методами обучения, а так же рассмотрели проблемы, возникающие в ходе проведения игры.

ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и

Слайд 31Список литературы
1.Арстанов, М.Ж., Принципы игровой деятельности // Современная высшая школа /

Арстанов М.Ж., Хайдаров Ж.С. - 1982. - №1. - С. 126.
2.Бельчиков Я.М., Деловые игры / Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М., РИГА «АВОТС» 1989-304 с.
3.Бельчиков, Я.М. Деловые игры // Наука и техника: журнал / Бельчиков Я.М. - 1984. 1- №5. - С. 146.
4.Бирштейн, М.М. Производственные игры. Первые шаги // ЭКО: журнал / Бирштейн. М.М. - 1978. - №6. - С. 169.
5.Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа / Вербицкий А.А. - 1982. - №3. - С. 129.
6.Гусейнов Г.М., В.В. Ермилова, Композиция костюма. - М.: «Академия», 2003
7.Жуков, Р.Ф., Методика, разработка и оформление деловых игр / Жуков Р.Ф., Железняк И.Г., Лифшиц А.Л. - Л.: ИПК СП, 1975. - С. 263.
8.Лаврентьев А.Н., История дизайна. - М.: Гардарики, 2006
9.Новоселов, С.А. Творческий компонент подготовки педагога профессионального обучения [Текст] / С.А. Новоселов, Л.А. Шкутина, 10.В.В. Егоров. - Киров: Изд-во Вятск. гос. пед. ун-та, 2001. - 302 с. 10.Холмянский Л.М., Щипанов А.С., Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. Методическое пособие «тенденции моды 2006 г.»
11.Шаронова, С.А., Деловые игры: книга / Шаронова С.А. - М.: изд-во ЮНИТИ, 2004. - 166 с.
12.Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Е. Эрганова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 159 с.
Список литературы1.Арстанов, М.Ж., Принципы игровой деятельности // Современная высшая школа / Арстанов М.Ж., Хайдаров Ж.С. - 1982.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть