Презентация, доклад мастер-класс Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе

Содержание

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и , может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и тогда я постигну».

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
МАСТЕР-КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ПЕРЕВЕРЗЕВА О.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №4» Г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИМЕНЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  МАСТЕР-КЛАССУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПЕРЕВЕРЗЕВА О.В.МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Слайд 2«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и , может быть,

я запомню. Но вовлеки меня, и тогда я постигну».
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и , может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и

Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 4ПРИЕМ «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Листья - аргументы
обоснование этих
предположений
Ствол дерева – тема


Ветви - предположения

вероятные и возможные

ПРИЕМ «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»Листья - аргументы обоснование этих предположенийСтвол дерева – тема Ветви - предположениявероятные и возможные

Слайд 5
ТЕХНОЛОГИЯ?

ТЕХНОЛОГИЯ?

Слайд 6ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ»
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие

отношения к теме урока.
В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ»Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе

Слайд 7Ключевое слово









Приём «Кластер» (гроздья)


Ключевое словоПриём «Кластер» (гроздья)

Слайд 8ВЫЗОВ
актуализация имеющихся знаний;
пробуждение интереса к получению новой информации;
постановка учеником собственных целей

обучения.
ВЫЗОВактуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения.

Слайд 9ОСМЫСЛЕНИЕ
получение новой информации;
учащиеся соотносят старые знания с новыми.

ОСМЫСЛЕНИЕполучение новой информации;учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Слайд 10ПРИЕМ «ИНСЕРТ – ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ»
«V» - это я знаю
« +

» - это ново для меня
«-» - думал иначе
«?» - требуются дополнительные разъяснения






ПРИЕМ «ИНСЕРТ – ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ»«V» - это я знаю« + » - это ново для меня«-»

Слайд 11КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИМЕЕТ 5 ХАРАКТЕРИСТИК (Д. КЛУСТЕР)
Критическое мышление…
Мышление самостоятельное.
Мышление обобщенное.
Проблемное и

оценочное.
Аргументированное.
Социальное.




КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИМЕЕТ 5 ХАРАКТЕРИСТИК (Д. КЛУСТЕР)Критическое мышление…Мышление самостоятельное.Мышление обобщенное.Проблемное и оценочное.Аргументированное.Социальное.

Слайд 12ПРИЕМ «ИНСЕРТ» (УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ)


Маркировка текста значками по мере его чтения

ПРИЕМ «ИНСЕРТ»  (УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ)Маркировка текста значками по мере его чтения

Слайд 13ПРИЕМ ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И

ТОЛСТЫЕ»

Что ?
Где ?
Когда ?
Зачем ?
Почему ?



Объясните, почему...?
В чём различие ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Почему, вы думаете ..?
Верно ли ...?
 

ПРИЕМ ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ       И      ТОЛСТЫЕ» Что

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ


размышление, рождение нового знания;
постановка учеником новых целей обучения.

РЕФЛЕКСИЯразмышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.

Слайд 15ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
1. Тема - называется одним словом (существительным)
2. Описание темы двумя

прилагательными
3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами.
4. Фраза из четырех слов, раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней.
5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы.

Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:

ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»1. Тема - называется одним словом (существительным)2. Описание темы двумя прилагательными3. Описание действия в рамках этой

Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
УЧИТ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТ
ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ
РАЗВИТИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯУНИВЕРСАЛЬНАЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯУЧИТ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМРАЗВИТИЕ

Слайд 17ДЕРЕВО МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ
«КОРЗИНА ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ»
«Кластер»
«ИНСЕРТ»
«ТОНКИЕ

И ТОЛСТЫЕ
ВОПРОСЫ»

«СИНКВЕЙН»

ДЕРЕВО МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ«КОРЗИНА ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ»«Кластер» «ИНСЕРТ» «ТОНКИЕ       И

Слайд 18
Мне больше всего удалось…
Я могу себя похвалить…
Меня удивило…
Для меня было открытием

то, что…
На будущее я учту…
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Меня удивило…Для меня было открытием то, что…На будущее я учту…На мой

Слайд 19В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:
3. Рефлексия
2. Осмысление новой информации



1. Вызов



В основе технологии РКМлежит трехфазная структура урока:3. Рефлексия2. Осмысление новой информации 1. Вызов

Слайд 20Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем,

знаем и можем, Просто отдали, и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем вам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить.
Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто

Слайд 21СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть