Презентация, доклад по экономике Ограниченность и выбор как основные понятия экономической науки

Содержание

Д\задание § 2 (Липсиц И.В.)

Слайд 1 Человек и экономика

Ограниченность и выбор как основные понятия экономической науки

Экономика


10 класс
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В.
Человек и экономикаОграниченность и выбор как основные понятия экономической наукиЭкономика 10 классМБОУ СШ № 1 г.ВилючинскГудзишевская

Слайд 2Д\задание § 2 (Липсиц И.В.)

Д\задание  § 2 (Липсиц И.В.)

Слайд 3План:
Безграничные потребности и ограниченные возможности.
Блага.

План:Безграничные потребности и ограниченные возможности.Блага.

Слайд 4?
1. Безграничные потребности и ограниченные возможности.
Что такое потребности?
Какие вам известны классификации

потребностей?



?1. Безграничные потребности и ограниченные возможности.Что такое потребности?Какие вам известны классификации потребностей?

Слайд 5 Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и

развития жизнедеятельности личности и общества в целом.






Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в

Слайд 6Большинство ученых признают «пирамиду потребностей» американского социолога А. Маслоу.

Основная мысль

теории пирамиды Маслоу:
Каждая ступень это уровень потребности.
Более повышенная потребность находиться — ниже, а менее выраженная — выше.
Нельзя удовлетворить вышестоящею потребность не удовлетворив, хотя бы частично, нижестоящею.
По мере удовлетворения потребностей – смещаются желания — потребности человека на уровень, ступень, выше.
Большинство ученых признают «пирамиду потребностей» американского социолога А. Маслоу. Основная мысль теории пирамиды Маслоу: Каждая ступень это

Слайд 71 вариант

1 вариант

Слайд 82 вариант

2 вариант

Слайд 9Физиология –потребности тела, направленные на его жизнедеятельность (голод, сон, половое желание

и др.)

Безопасность – потребность быть уверенным, что жизни ничего не угрожает.

Социальность – потребность в контакте с окружающими и своя роль в социуме (дружба, любовь, принадлежность к определенной народности, испытывать  взаимные чувства…)

Признание – уважение, признание социумом его успешности, полезности его роли в жизни такого социума.

Познание – удовлетворения природного  любопытства человека (знать, доказывать, уметь и изучать…)
Физиология –потребности тела, направленные на его жизнедеятельность (голод, сон, половое желание и др.)Безопасность – потребность быть уверенным,

Слайд 10Эстетика – внутренние потребность и побуждения следовании истине (субъективное понятие, как

должно все быть).

Я – потребность в самореализации, самоактулизации, высшая миссия своего существования, духовная потребность, самая высшая роль человека в человечестве, понимание своего смысла существования…
Эстетика – внутренние потребность и побуждения следовании истине (субъективное понятие, как должно все быть).Я – потребность в

Слайд 12Потребности:



безграничны
неутолимы
постоянно множатся (растут)
меняются по мере изменения человека

умирают вместе с человеком

Почему?

В предметах первой необхо-димости

В предметах роскоши

?

2. Блага.

Потребности: безграничны неутолимы постоянно множатся (растут) меняются по мере изменения человека умирают вместе с человеком

Слайд 13 Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных (постоянно растущих)

потребностей людей за счет ограниченных ресурсов.



Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов.

Слайд 14 Благо – это все то, что люди хотели бы

присвоить, что представляет для них ценность, имеет полезность – реальную или мнимую, что человек считает важным или нужным для себя.
Благо – это все то, что люди хотели бы присвоить, что представляет для них ценность,

Слайд 15Блага
Продукты питания
Предметы потребления
Явления
(процессы) в природе
хлеб, масло, мясо, молоко и т.д.
одежда,

автомобили
и т.п.

солнечный свет, вода из родника, воздух

БлагаПродукты питанияПредметы потребленияЯвления(процессы) в природехлеб, масло, мясо, молоко и т.д. одежда, автомобили и т.п.солнечный свет, вода из

Слайд 16Антиблага
Блага
то, что люди (в нормаль-ном состоянии) не хоте-ли бы присвоить, что

они считают вредным.

Примеры антиблаг:
выхлопные газы,
кислотные дожди,
ураганы,
шумы двигателей,
магнитные бури,
снежные заносы и т.д.

АнтиблагаБлагато, что люди (в нормаль-ном состоянии) не хоте-ли бы присвоить, что они считают вредным. Примеры антиблаг:выхлопные газы,

Слайд 17Виды благ
Материальные
Нематериальные
естественные дары при-роды (земля, воздух, климат)


продукты хозяйственной (производственной) дея-тельности людей (продукты питания, здания и соору-жения, машины и обору-дование и т.п.).

блага, воздействующие на раз-витие способностей человека или определяющие его статус (в частности, социальный).
одна часть создается в непро-изводственной сфере (здраво-охранение, образование, искус-ство, кино, театр и т.д.),
другая – связана преимущест-венно с образом жизни конкрет-ного человека.

Виды благ Материальные Нематериальные естественные дары при-роды (земля, воздух, климат) продукты хозяйственной (производственной) дея-тельности людей (продукты питания,

Слайд 18Взаимозаменяемые блага, или блага-субституты и взаимодополняющие блага, или блага-комплементы
Нематериальные
Внутренние


Внешние

это способности, данные данному человеку приро-дой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос, музыкальный слух, склонность к научной деятельности и т.д.).

это все то, что дает внешний мир для развития человека и удовлетворения его потреб-ностей (репутация, деловые связи, определенное социаль-ное положение в обществе и т.п.).

Взаимозаменяемые блага, или блага-субституты и взаимодополняющие блага, или блага-комплементы Нематериальные Внутренние Внешние  это способности, данные данному

Слайд 19
Блага:
редкость, ограниченность
полезность

Для создания экономических благ необходимы

ресурсы.

Ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства


Пути получения

поиск в окружающей среде
искусственное создание – производство (создание экономических благ)

Блага: редкость, ограниченность полезность  Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Ресурсы, которые участвуют в процессе производства

Слайд 20Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и

имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.


Товар


Услуга


Классификация


Индивидуального и коллектив-ного потребления


Одноразового и многоразового потребления


Заменяющие в потреблении


Дополняющие в потреблении


Предметы


Действия


Материальные


Духовные

Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном

Слайд 21 Закон ограниченности: для человека, для общества большинство благ(ресурсов) ограничено,

а потребности безграничны.


Проблема выбора


Механизм выбора: сравнение затрат и выгод




I способ:

Затраты: Выгоды:
1.
2
3.






II способ:

Выгоды: Выгоды:
1.
2
3.



Закон ограниченности: для человека, для общества большинство благ(ресурсов) ограничено, а потребности безграничны.Проблема выбора  Механизм

Слайд 22 Закон повышения потребностей: изменение человеческих потребностей только в сторону

увеличения.


Закон(эффект) убывания предельной полезности: по мере потребления товаров и услуг каждая последующая единица потребляемого товара приносит все меньше удовольствия или может причинить потребителю вред.
Закон повышения потребностей: изменение человеческих потребностей только в сторону увеличения.  Закон(эффект) убывания предельной полезности:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть