Презентация, доклад Особенности преподавания обществознания по новым ФГОС

Содержание

Ключевые особенности ФГОС.Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностическийинструмент модернизации системы образования. Значительно

Слайд 1Особенности преподавания обществознания по новым ФГОС

Особенности преподавания обществознания по новым ФГОС

Слайд 2Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи

- сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.

ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.

Ключевые особенности ФГОС.Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны,

Слайд 3 Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностная

успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайд 4Инновационность стандартов
Стандарты- целостная система
требований ко всей системе
образования
Стандарт рассматривается
как конституция школьной

жизни

Основой внедрения стандартов
в реальную жизнь является новая
организационно-экономическая
модель образования

Стандарт сконструирован как система
рамочных ограничений

ВПЕРВЫЕ

Инновационность стандартовСтандарты- целостная систематребований ко всей системеобразования Стандарт рассматриваетсякак конституция школьной жизниОсновой внедрения стандартов в реальную жизнь

Слайд 5Структура ФГОС
Требования к структуре основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ


Система требований

Структура ФГОСТребования к структуре основных образовательных программТребования к результатам освоения основных образовательных программТребования к условиям реализации основных

Слайд 6

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 7Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:

формирование готовности личности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образованияОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 8Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 10Технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология проектного обучения
Технология, основанная

на уровневой дифференциации обучения

Информационные и коммуникативные

ТехнологииТехнология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обученияИнформационные и коммуникативные

Слайд 11Отличительные особенности ФГОС


Основная цель – развитие личности на основе

УУД, освоение и познание мира

3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОСОсновная цель – развитие  личности на основе     УУД, освоение и

Слайд 12Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 13 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):



любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

Слайд 14 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования



Основная образовательная программа

основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.


Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа

Слайд 15ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание»

Примерная учебная программа по предмету

определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования.
Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам.
Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание»Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса

Слайд 16Структура  примерной программы по обществознанию

Примерная программа основного общего образования по обществознанию

содержит следующие разделы:
пояснительную записку, в которой определяются цели обучения по данному предмету в основной школе, раскрываются особенности содержания курса по обществознанию на этой ступени, описывается структура курса по обществознанию и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане;
содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на его изучение;
примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 5-9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

Структура  примерной программы по обществознанию Примерная программа основного общего образования по обществознанию содержит следующие разделы:пояснительную записку, в

Слайд 17Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане


«Обществознание» в основной

школе изучается с
5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане«Обществознание» в основной школе изучается с  5 по

Слайд 18Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами

учебного предмета активно содействовать:

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской

Слайд 19Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию


Личностные результаты
Метапредметные

результаты
Предметные результаты

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностные результатыМетапредметные результатыПредметные результаты

Слайд 20Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по

обществознанию, являются:



мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:мотивированность и направленность на активное

Слайд 21Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать

свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели

Слайд 22Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются

в сфере:



Познавательной
Ценностно-мотивационной
Трудовой
Коммуникативной

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:ПознавательнойЦенностно-мотивационной ТрудовойКоммуникативной

Слайд 23Характеристика содержания основного общего образования по обществознанию


Структура курса и последовательность предъявления

материала.
В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса.
Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы
Характеристика содержания основного общего образования по обществознаниюСтруктура курса и последовательность предъявления материала. В школьном курсе по обществознанию

Слайд 245 класс


Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного

учебного предмета целесообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам межличностных отношений.
5 класс Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета целесообразно, как показывает опыт,

Слайд 25

Следующая логическая ступень — формирование у учащихся пока первичных представлений об обществе

как динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания о российском обществе: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI в. Изучение этой тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности. Это задачи курса 6 класса.
Следующая логическая ступень — формирование у учащихся пока первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью

Слайд 26Центральной темой в содержании курса по обществознанию  в 7 классе выступают

моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни.
Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными  нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций.
Центральной темой в содержании курса по обществознанию  в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы

Слайд 27




Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики,

социальных отношений, культуры происходит в 8-9 классах. При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития.
Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры происходит в 8-9

Слайд 28

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во

взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования,

Слайд 29Обществознание
Социальная сущность личности
Человек в социальном измерении
Природа человека. Интересы и

потребности. Самооценка. Здоровый
образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности.
Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы.
Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные
социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового
возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

ОбществознаниеСоциальная сущность личности Человек в социальном измерении Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность

Слайд 30Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная

принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное

Слайд 31Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение.

Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Современное общество
Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Слайд 32Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные

общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её

Слайд 33Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти

природу.
Российское общество в начале XXI в.
Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.
Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.
Место России среди других государств мира.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI

Слайд 34Социальные нормы
Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила

общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Социальные нормы Регулирование поведения людей в обществе Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Слайд 35Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации —

Основной закон государства.
Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурныеправа, политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам.
Защита Отечества — долг и обязанность.
Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Судебное разбирательство.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации

Слайд 36Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
Защита прав и

интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Экономика и социальные отношения

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые

Слайд 37Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы

и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет.

Мир экономики Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность

Слайд 38Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в

начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.
Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль

Слайд 39Права потребителя.
Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и проявления.

Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство».
Средний класс и его место в современном обществе.
Основные социальные группы современного российского общества.
Социальная политика Российского государства.
Нации и межнациональные отношения.

Права потребителя. Мир социальных отношений Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп.

Слайд 40Политика. Культура
Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и

внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление.
Формы государства. Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей.
Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти.
Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная
система.

Политика. Культура Политическая жизнь общества Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное

Слайд 41Политика. Культура
Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и

внешняя
политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление.
Формы государства. Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей.
Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти.
Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная
система.

Политика. Культура Политическая жизнь общества Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное

Слайд 42Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта

современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство.
Возрождение религиозной жизни в нашей стране.
Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.


Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль религии в культурном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть