Слайд 1Неделя истории и обществознания
Учитель Родионова Надежда Владимировна
МОУ «СОШ с.Заветное»
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1.Открытый урок по теме «Свет» и «тени» петровской эпохи -
10 класс
2. Классный час «Жизнь – это….» - 11 класс
3. Турнир эрудитов « Гражданин. Мораль. Право» - 9 класс
4. Деловая игра «Мой выбор» (межличностные отношения) – 8 класс
5. Конкурс сочинений « Никто не забыт и ничто не забыто», . 5-11 классы
6. Викторина «Салют, победа!» 5-11 классы
Слайд 3Открытый урок «Свет» и «тени» петровской эпохи
Урок- исследование,
который позволяет обобщить
и систематизировать знания
учащихся по пройденной те-
ме, формировать самосто-
ятельное критическое мыш-
ление, давать собственную
оценку историческим событиям.
(приложение №1)
Слайд 4Классный час
«Жизнь – это…..»
Классный час поможет взрослеющему человеку разобраться в
сложном, многообразном мире людей, пробудит интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, поможет сформировать активную жизненную позицию.
(приложение №2)
Слайд 5Конкурс эрудитов
«Гражданин. Мораль. Право»
Целью конкурса является расширение и углубление знаний учащихся
по теме «Право». Способствовать воспитанию гражданской ответственности и уважения к социальным нормам, демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ. Развивать познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру.
(приложение №3)
Слайд 6Деловая игра «Мой выбор»
(межличностные отношения)
Игра позволяет показать необходимость взаимных интересов при
установлении дружеских отношений, развивает умение в разрешении конфликтов, связанных с решением общих проблем. Глубже раскрывает понятие «толерантность».
(приложение №4)
Слайд 7Конкурс сочинений
«Никто не забыт и ничто не забыто…»
«У каждого в жизни
есть человек, чья судьба
восхищает, поражает, заставляет испытать чувство гордости. Это может быть герой, покоривший самую высокую в мире гору, космонавт, впервые ступивший на поверхность далекой планеты. В моей жизни тоже есть такой человек. Это мой дедушка – Разумов Леонид Андреевич. Он не летал в космос, не забирался в горы, но его судьба не меньше достойна восхищения. Он был одним их тех, благодаря кому мы сейчас живем в свободной стране, даже не представляя себе того ужаса, через который пришлось пройти им ради нашего счастья… Он прожил достойную жизнь, и не случайно его и сейчас окружают любящие и преданные ему люди: дети, внуки, правнуки.» Выдержка из сочинения ученицы 11 класса Разумовой Людмилы – 1 место
Слайд 8Конкурс сочинений «Никто не забыт и ничто не забыто…»
«Больше чем
полвека назад отгремели последние залпы Второй Мировой войны. Возвратились домой миллионы мужчин, изведавших все тяготы, которые когда-либо выпадали на долю человека, и много миллионов военных и штатских не вернулись. Они остались на бесчисленных полях сражений. В пепле концлагерных кремационных печей, на суше и на дне многих морей. Сегодня говорят, что не осталось больше тайн, и мы знаем все об этой войне….
Если мы знаем все о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда , когда звучит гимн Великой Отечественной войны – «Вставай , страна огромная»? Откуда боль, от которой никуда не деться, когда из под вороха аляповато-пестрых, современных фотографий, выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие совсем недавно?»…. Выдержка из сочинения ученицы 10 класса Уваровой Виктории – 2 место
Слайд 9Викторина «Салют, Победа!!!»
1 место – 9 класс
2 место – 11
класс
3 место – 10 класс
Слайд 10Приложение № 1
Эпиграфом к уроку послужили слова «Что такое Петр ?
Чудо или чудовище?»
Класс предварительно делится на группы и получает задания, которые самостоятельно распределяются среди учащихся.
« Военные специалисты».
(характеризуют внешнюю политику)
« Экономисты»
( дают оценку внутренней политике , экономическим преобразованиям)
«Политологи».
(расскажут об изменениях в государственном управлении)
«Культурологи».
(познакомят с развитием образования, науки и культуры)
После выступления групп заполняется таблица и подводятся итоги урока
Слайд 11Приложение № 2
1. Работа с афоризмами:
«Жизнь непроста, она не может быть
ровной и гладкой»
«Жизнь –это горение, а в огне что-то сгорает»
«Жизнь –это свет, а свет кого-то слепит»
«Жизнь –это борьба, а в борьбе должен быть победитель»
«Жизнь. В этом слове немало значений».
2. Игра «Вырвись их круга» –прекрасная диагностика жизненного стиля человека – кто-то рвется из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.
3. Обсуждаются вопросы:
Что такое счастье? Как вы понимаете?
Что значит быть счастливым человеком?
Как можно найти свое счастье?
На уроке используются стихи о счастье, смысле жизни, доброте.
Слайд 12Приложение № 3
Турнир состоит из 8 конкурсов:
1. «Блицопрос»
Каждой команде задается по
7 вопросов – время 2 минуты
2. «Сценарий фильма»
О жизни неблагополучного подростка –вторая команда разгадывает ситуацию.
3. «Кто быстрее?» – работа по тестам
4. « Найдите выход» - предлагается ситуация, из которой нужно найти выход
5. «Контурная карта»
6.. «Конкурс капитанов»
7. «Свобода слова»
8. «Главный закон страны» – по Конституции РФ.
Слайд 13Приложение № 4
Задание 1.
Составьте ситуацию, в которой между двумя сторонами возникает
проблема, и покажите два варианта завершения ситуации.
Задание 2.
Выберете из предложенных качеств те, которые помогают человеку договориться с другими людьми, и выпишите их.
Задание 3. Составьте памятку: «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с родителями, друзьями».
Задание 4.
Заполните таблицу «Договориться или не договориться».
Задание 5.
Вы несколько дней в ссоре с другом. С какими словами вы обратитесь к другу, чтобы он понял вашу искренность и желание помочь.
Задание 6.
Составьте правила поведения в гостях, в театре и в спортивном зале. Сопоставьте их. Определите, что в них общего и каковы различия. Чем это обусловлено?