Презентация, доклад Методические приемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Содержание

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации Первый этап – это ликвидация пробелов в знаниях за предыдущие годы и подготовка базы для решения заданий первой части экзаменационной работы.Второй этап подготовки – это комплексное решение заданий первой части экзаменационной

Слайд 1Методические приемы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Подготовила Федорова Наталья Викторовна
учитель

истории и обществознания
МБОУ «ЧерноземненскаяСШ»
Методические приемы при подготовке к ЕГЭ по обществознаниюПодготовила Федорова Наталья Викторовнаучитель истории и обществознанияМБОУ «ЧерноземненскаяСШ»

Слайд 2Подготовка к государственной (итоговой) аттестации
Первый этап – это ликвидация пробелов

в знаниях за предыдущие годы и подготовка базы для решения заданий первой части экзаменационной работы.
Второй этап подготовки – это комплексное решение заданий первой части экзаменационной работы.
Третий этап – завершающий этап подготовки. После отработки заданий первой части у учащихся сформирована база для более сложных заданий и можно приступать ко второй и третьей части тренировочных экзаменационных работ.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации Первый этап – это ликвидация пробелов в знаниях за предыдущие годы и

Слайд 3Работа с терминологией
Приёмы и методы:
ведение школьниками терминологических словарей,

поурочная работа с карточками, заданиями на сопоставление понятий и определений(пазлы)
словарные диктанты,
работа у доски на знание понятий,
терминологическое лото, игры и пр.
дети учатся пользоваться терминами, составлять предложения с ними и приводить примеры

Работа с терминологией Приёмы и методы:  ведение школьниками терминологических словарей, поурочная работа с карточками, заданиями на

Слайд 4Сегодня существует масса дидактической литературы, сборники задач, типовых экзаменационных вариантов под

редакцией различных специалистов. Интересные методические разработки выложены учителями-предметниками в Интернет.


Сегодня существует масса дидактической литературы, сборники задач, типовых экзаменационных вариантов под редакцией различных специалистов. Интересные методические разработки

Слайд 5СОВЕТЫ
1. Читайте очень внимательно условие каждого задания. Постарайтесь понять, о чем

конкретно вас спрашивают, что нужно выполнить именно в данном задании.
2. Термины и понятия, факты, цифры, имена собственные, исторические события, названия законов также записывайте в специальную тетрадь. И учите наизусть.

СОВЕТЫ 1. Читайте очень внимательно условие каждого задания. Постарайтесь понять, о чем конкретно вас спрашивают, что нужно

Слайд 6СОВЕТЫ
3. Учите Конституцию РФ. Это пригодится и для ЕГЭ по обществознанию

(задание 21 ЕГЭ 2015 года).

4. Внимательно читайте вопросы в тестах. Обращайте внимание на слова «только», «прежде всего», «не». Они подскажут вам правильный ответ.



СОВЕТЫ 3. Учите Конституцию РФ. Это пригодится и для ЕГЭ по обществознанию (задание 21 ЕГЭ 2015 года).4.

Слайд 7СОВЕТЫ
. 5.В части С есть задания, где требуется привести конкретные примеры

для того или иного социального явления. Большинство заданий предполагает наличие широкого кругозора. Поэтому будьте в курсе текущих общественных событий. Интересуйтесь судьбой родной страны. Читайте новости в интернете. Смотрите новостные и исторические программы по телевизору.

СОВЕТЫ . 5.В части С есть задания, где требуется привести конкретные примеры для того или иного социального

Слайд 8«Прием использования маркеров».
Маркер — это сущностный, родовой смысл понятия.
Маркер —

это смысловой ключ к понятию.
учащийся учится находить в тесте «слово — маркер» — главное смысловое слово.
«Прием использования маркеров». Маркер — это сущностный, родовой смысл понятия. Маркер — это смысловой ключ к понятию.

Слайд 9Например:
- понятие — «индивидуальность» — маркер — «своеобразие».
- понятие — «индивид»

— маркер — «типичное, общее».
- понятие — «суверенитет» — маркер — «независимость».
Например: - понятие — «индивидуальность» — маркер — «своеобразие».- понятие — «индивид» — маркер — «типичное, общее».-

Слайд 10«Прием использования подчёркивания»
Термин «право»
:подчеркнуть главные слова ( право- система обязательных

правил поведения, принятых государством и обеспечиваемых силой государственного принуждения). представить данное определение в виде четырёх предложений (это и есть признаки права).

«Прием использования подчёркивания» Термин «право» :подчеркнуть главные слова ( право- система обязательных правил поведения, принятых государством и

Слайд 11 Анализ двух суждений (верно-неверно)

Анализ двух суждений (верно-неверно)

Слайд 12Наиболее сложная часть экзамена по обществознанию – эссе.
Эссе

– прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальное мнение по определенному вопросу.
Наиболее сложная часть экзамена по обществознанию – эссе.  Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной

Слайд 15Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна

быть ясной и понятной.
Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

Требования, предъявляемые к эссе: Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.Эссе не

Слайд 16Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
Каждый

абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.Каждый абзац эссе должен содержать только одну

Слайд 17Критерии оценивания эссе:
Раскрытие смысла высказывания – 1 балл
Представление и пояснение

собственной позиции выпускника – 1 балл
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 3 балла
Максимальный балл 5

Критерии оценивания эссе: Раскрытие смысла высказывания – 1 балл Представление и пояснение собственной позиции выпускника – 1

Слайд 18«Технология ПОПС»
П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, “Я

считаю, что смертная казнь не нужна…”);
О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”);

«Технология ПОПС»П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”);О-обоснование

Слайд 19«Технология ПОПС»
П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя

обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”;
С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”).
 

«Технология ПОПС»П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это

Слайд 20Урок написания эссе по обществознанию.


«Не быть жадным — уже есть богатство,

не расточительным — доход». (М. Монтень)

Представьте себе, что это задание ЕГЭ по обществознанию. Экономика.

Урок написания эссе по обществознанию.«Не быть жадным — уже есть богатство, не расточительным — доход». (М. Монтень)Представьте

Слайд 21Введение. В этой части мы должны кратко и четко раскрыть суть

проблемы, очертить рамки нашего исследования, а также перефразировать данное высказывание. Делаем это кратко, но емко:
На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми.

Введение. В этой части мы должны кратко и четко раскрыть суть проблемы, очертить рамки нашего исследования, а

Слайд 22

В основной части выдвигаются тезисы, которые нужно подтвердить (или опровергнуть) примерами

из литературы, истории или собственного опыта (последнее приветствуется в меньшей степени, но не запрещается).

В основной части выдвигаются тезисы, которые нужно подтвердить (или опровергнуть) примерами из литературы, истории или собственного опыта

Слайд 23Выдвигаем первый тезис и пример из литературы:
 
Жадному человеку всегда чего-то не

хватает. Очень яркий пример подобного можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где Плюшкину — всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современной жизни все так же: кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб.

Выдвигаем первый тезис и пример из литературы:  Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного

Слайд 24 Второй тезис:
Однако здесь есть и другая грань. Богатство — это не

только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня: «не быть расточительным — доход». Доход — это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления.
Данный тезис представлен развернуто. В нем выдвигается сам тезис:«не быть расточительным — доход», и в качестве аргументации приводятся определения: «Доход — это…«, «…потреблением называется…«, за которыми следует установление взаимосвязей этих понятий в свете высказывания классика.

Второй тезис: Однако здесь есть и другая грань. Богатство

Слайд 25В заключительной части
кратко излагаем мысль (которая является заданием) своими словами:
Если

не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь финансовое состояние человека зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться.

В заключительной части кратко излагаем мысль (которая является заданием) своими словами:Если не быть рациональным потребителем, может сложиться

Слайд 26 Рекомендации по тому, как это положение применимо в жизни:
В истории

немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства. Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.

Рекомендации по тому, как это положение применимо в жизни: В истории немало было случаев, когда богатые

Слайд 27Еще пример эссе. «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего

спасения, там нет конституции». Н. Мальбранш.

«Закон – это общеобязательные правила, установленные государственной властью. Каковы же функции закона? Ведь человека наказывают не для того, чтобы унизить человеческое достоинство и подвергнуть его физическим страданиям.

Еще пример эссе. «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции». Н. Мальбранш.

Слайд 28Главная функция закона – это воспитательная, т.е. она направлена на то,

чтобы перевоспитать человека, нарушившего закон.
Другая функция – равноответственность. Это означает, что перед законом все равны: президент, рабочий, бизнесмен, дворник и никто не смеет их нарушать.
Главная функция закона – это воспитательная, т.е. она направлена на то, чтобы перевоспитать человека, нарушившего закон. Другая

Слайд 29Я полностью согласна с мнением Мальбранша. Законы нельзя нарушать ни под

каким-либо предлогом и даже под предлогом общего спасения, иначе там нет конституции. А Конституция – это нормативно- законодательный акт, обладающий высшей юридической силой.
Я полностью согласна с мнением Мальбранша. Законы нельзя нарушать ни под каким-либо предлогом и даже под предлогом

Слайд 30Работа ученицы 10 класса Дандрок Султание.
Например, Конституция РСФСР 1918 года декларировала

свободу слова, печати, однако на практике этого не осуществлялось. И следующий пример, в Конституции 1936 года говорилось о диктатуре пролетариата, хотя на самом деле руководил аппарат ВЧК».
Эти примеры подтверждают мое мнение.

Работа ученицы 10 класса Дандрок Султание.Например, Конституция РСФСР 1918 года декларировала свободу слова, печати, однако на практике

Слайд 31Можно разобрать еще несколько примеров эссе, написанных моими учениками и проанализировать

их.
Можно разобрать еще несколько примеров эссе, написанных моими учениками и проанализировать их.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть