Презентация, доклад к уроку по обществознанию на тему Проблема познаваемости мира

Содержание

План.Бытие и познание.Познаваемость мира как философская проблема.Познание как деятельность.Чувственное познание.Рациональное познание. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §21 (вопросы, задания)

Слайд 1ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА

Слайд 2План.
Бытие и познание.
Познаваемость мира как философская проблема.
Познание как деятельность.
Чувственное познание.
Рациональное познание.



ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ §21 (вопросы, задания)
План.Бытие и познание.Познаваемость мира как философская проблема.Познание как деятельность.Чувственное познание.Рациональное познание. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  §21 (вопросы, задания)

Слайд 3БЫТИЕ И ПОЗНАНИЕ
«Знание — сила»
Ф.Бэкон
БЫТИЕ (существование)
понятие, обозначающее наличие явлений и предметов

самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект.

ОНТОЛОГИЕЙ (от греч. слов «сущее» и «понятие», «учение») - раздел философии, изучающий фунда-ментальные принципы бытия, называется

«Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставится
и доставляет затруднения, — вопрос о том, что такое сущее»

БЫТИЕ И ПОЗНАНИЕ«Знание — сила»Ф.БэконБЫТИЕ (существование)понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности

Слайд 4Гносеология – наука о познании
Познание – это процесс деятельности человека,

основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания.
Процесс познания: субъект, объект, результат, знание
Гносеология – наука о познании Познание – это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной

Слайд 5ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Мир познаваем и познание есть единство чувственного

и рационального

Большинство

Решающую роль играют ощущения и восприятия

Сенсуализм
(Дж. Локк)

Решающую роль играют мыслительные операции

Рационализм
(Р. Декарт)

Решающую роль играют опыт, эксперимент

Эмпиризм
(Ф. Бэкон)

Мир познать невозможно

Агностицизм
(И. Кант)

ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА.Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения и

Слайд 6Познание:
Цель - это знание
Влияние на познание:
Познающий субъект (человек)
Процесс познания (методы, формы)
Особенности

человека (опыт, позиция человека)
Познание:Цель - это знаниеВлияние на познание:Познающий субъект (человек)Процесс познания (методы, формы)Особенности человека (опыт, позиция человека)

Слайд 7ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Знание – как результат процесса познания

ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗнание – как результат процесса познания

Слайд 8ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:

непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий

Пять основных чувств —
зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: непосредственное восприятие предмета систематизация информации классификация

Слайд 9ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий
Представление
Целостный

образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений

Восприятие

Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов

Ощущение

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятийПредставлениеЦелостный образ внешнего мира, формирующийся на основе

Слайд 10РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Рациональное познание, в отличие от чувственного:
дает истинные знания о предмете
опирается

на ощущения
расширяет представления о мире
использует логические умозаключения

Психологи определяют рациональное познание — мышление — как процесс решения проблем.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕРациональное познание, в отличие от чувственного:дает истинные знания о предметеопирается на ощущениярасширяет представления о миреиспользует логические

Слайд 11ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь понятий
Суждение
Логически

обобщенный образ предмета

Понятие

ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯВывод нового знания на основе имеющихся сужденийУмозаключениеЛогическая связь понятийСуждениеЛогически обобщенный образ предметаПонятие

Слайд 12Умозаключение
Индуктивное - от частного к абстрактному
Дедуктивное – от общего к

частному
Аналогия
Умозаключение Индуктивное - от частного к абстрактномуДедуктивное – от общего к частномуАналогия

Слайд 13ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

обобщение
переход от единичного к общему

ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИобобщениепереход от единичного к общему

Слайд 14Источник знаний
Эмпиризм – чувственный опыт
Рационализм – ум, без опоры на чувства

Единство чувственного и рационального познания
Источник знанийЭмпиризм – чувственный опытРационализм – ум, без опоры на чувства Единство чувственного и рационального познания

Слайд 15Интуиция
- вид познания, в котором появляется способность непосредственного постижения истины в

результате «озарения2 без опоры на логику и доказательства
Интеллектуальная (связана с умом)
Мистическая (связана с эмоциями и переживаниями)
Интуиция- вид познания, в котором появляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения2 без опоры на логику

Слайд 16Заблуждение и ложь
Погрешности
Некорректный перенос чужого опыта
Искажение образа объекта

Заблуждение и ложьПогрешностиНекорректный перенос чужого опытаИскажение образа объекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть