Слайд 2- Выяснить, что такое память
и можно ли сделать так, чтобы
память стала лучше;
- Составить памятку для тех, кто хочет лучше учиться " Как тренировать память"
Задачи урока:
Слайд 3ЗАПОМНИТЕ ФРАЗУ:
"Третьего дня здесь приземлился аэроплан"
Слайд 5Память – это способность человека запоминать то, что он видел, слышал,
чувствовал, сохранять эти образы, звуки, переживания и воспроизводить их.
Слайд 6Запоминание бывает
произвольным и
непроизвольным.
Слайд 7Непроизвольное запоминание – то есть то, что происходит как бы само
собой.
Произвольное – мы говорим себе: “Это надо запомнить” – и запоминаем
Слайд 8если каждого урока ждать с радостью, готовиться, не уставать поражаться, восхищаться
новым тогда не придется жаловаться на память.
непроизвольно мы запоминаем все этапы работы, которою выполняем своими руками.
если в учебнике описывается опыт, достаточно его провести дома или в школе самостоятельно, чтобы ход и результаты опыта тебе запомнились легко и навсегда.
Слайд 917, 93, 38, 54, 15,
67, 81, 12, 39, 72.
Слайд 10Установка: “Я хочу запомнить это надолго” очень важна. Этот приказ мозг
выполнит
Быстрее всего мы забываем то, что не поняли
Считается, что смысловое запоминание продуктивнее механического в 8–10 раз.
Нельзя быстро и крепко запомнить то, что заучиваешь невнимательно. Лучше один раз прочесть правило в учебнике с полным вниманием, чем 10 раз рассеянно, думая о чем-то другом.
Слайд 11Текст должен увидеть не только глаз, его должны проговорить губы, услышать
уши, основные мысли должна выписать рука. Тогда у тебя включается в работу и память зрительная, и слуховая, и двигательная (мышечная). Одна другую поддержит, одна другой поможет, и ты запомнишь материал надолго.
Слайд 13Хочешь что-то запомнить навсегда, расскажи об этом кому-нибудь, пока впечатления ярки.
Если это правило перенести на проблемы школьные, получится: если хочешь запомнить урок надолго, обязательно перескажи его содержание маме, папе, бабушке, сестре.
Слайд 14Несколько практических советов.
Если надо много запомнить и сохранить в памяти эти
знания, после занятий обязательно отдыхай: гуляй, занимайся спортом или поспи. Нельзя ходить в кино, читать интересную книгу. (Яркие впечатления вытесняют полученную информацию).
Длительность занятий не должна превышать гигиенических норм. Для вашего возраста такая норма составляет 45 минут. Это значит, что любым предметом нельзя заниматься более 45 минут без перерыва. Что бы ты ни прочитал про горообразование или климат саванны, после часа сидения над учебником в памяти у тебя знания не сохранятся.
Слайд 15Несколько практических советов.
Надо правильно выбирать способ запоминания.Есть два способа запомнить что-то:
Можно
читать, читать и читать до полного заучивания
А можно учить понемногу небольшими порциями, но долго, возвращаясь к одному и тому же тексту на 2-ой и 3-ий день. Второй способ гораздо рациональнее, он требует меньше сил, но, конечно, большей организованности и ответственности. “Если урок литературы через 3 дня, к чему садиться за стихотворение сегодня? В последний вечер и буду учить” – так рассуждает большинство ребят. А зря. Учить уроки надо именно в тот день, когда они заданы.
Слайд 17Памятка
тем, кто хочет лучше учиться, или
"Как тренировать память”.
Слайд 18“При плохой памяти не помнишь о нанесенных тебе обидах”.
“Кто не полагается
на свою память, тому нелегко складно врать”.
“При плохой памяти меньше работает ум”.
французский мыслитель Мишель Монтень
Слайд 19“Французский психолог Альфред Бине не верил в Бога, а его жена,
наоборот, была очень религиозна. Каждый день перед сном она читала молитву, того же требовала и от супруга. Бине, не желая обижать жену, покорно повторял за ней слова молитвы. Так продолжалось 10 лет. Однако после многократных повторений Бине все-таки молитвы не запомнил и самостоятельно не мог ее воспроизвести”.
Слайд 20Спасибо за урок!
Успехов в учебе!