Презентация, доклад Человек и общество подготовка к ЕГЭ

Содержание

Отличие человека от животногообладает мышлением и членораздельной речьюСпособен к сознательной целенаправленной деятельностиСпособен изготавливать орудия трудаПреобразует окружающую действительность, создает материальные блага и духовные ценности

Слайд 1Человек и общество

Человек и общество

Слайд 2Отличие человека от животного
обладает мышлением и членораздельной речью
Способен к сознательной целенаправленной

деятельности
Способен изготавливать орудия труда
Преобразует окружающую действительность, создает материальные блага и духовные ценности



Отличие человека от животногообладает мышлением и членораздельной речьюСпособен к сознательной целенаправленной деятельностиСпособен изготавливать орудия трудаПреобразует окружающую действительность,

Слайд 3Человек – биосоциальное существо
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии и

физиологии. Например – мышечная, кровеносная и др. системы

Социальная сущность человека проявляется в способности творчески трудиться, мыслить, говорить.

Человек – биосоциальное существоБиологическая природа человека проявляется в его анатомии и физиологии. Например – мышечная, кровеносная и

Слайд 4Человек

Человек

Слайд 5Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие

социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

3. Галина - внешне привлекательная девушка.

4. Рост Галины ниже среднего.

5. Галина - честный человек.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.


256

Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми

Слайд 6В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех

остальных представленных понятий. Запишите это слово.
способности, 2) мировоззрение, 3) характер, 4) интересы, 5) личность.

Взгляды 2) идеалы 3) принципы 4) мировоззрение 5) ценности.

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.способности,

Слайд 7Структура деятельности
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение которого направлена

деятельность
Средства – орудия труда, приемы, способы действий
Продукты (результаты) – материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные отношения, знания и умения людей
Субъект – тот кто осуществляет деятельность (человек, коллектив)
Объект – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
Структура деятельностиЦель – осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельностьСредства – орудия труда, приемы, способы

Слайд 8Деятельность – это форма взаимодействия человека с окружающей средой
Деятельность – это

активность кого-либо (чего-либо «вулканическая») - это занятие человека ( узкое понятие)

Деятельность – это форма взаимодействия человека с окружающей средойДеятельность – это активность кого-либо (чего-либо «вулканическая») - это

Слайд 9Мотив
То что побуждает человека к деятельности.
Интерес
Потребности
Социальные установки
Убеждения
Влечения
1 точка зрения,

мотив структурный элемент деятельности
2 точка зрения, побудитель деятельности
Мотив То что побуждает человека к деятельности.ИнтересПотребностиСоциальные установкиУбежденияВлечения 1 точка зрения, мотив структурный элемент деятельности2 точка зрения,

Слайд 10Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными

играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. навыки

2. мотивы

3. цель

4. способности

5. результаты

6. знания

235

Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности

Слайд 11Человеческая деятельность направлена на удовлетворение потребностей
Выделяют ещё: экзистенциональные – обретение человеческой

сущности, престижные, эстетические.
Человеческая деятельность направлена на удовлетворение потребностейВыделяют ещё: экзистенциональные – обретение человеческой сущности, престижные, эстетические.

Слайд 12Виды деятельности
По объектам и результатам: материальная ( материальные ценности), духовная (идеи,

художественные ценности)
В зависимости от общественных сфер: экономическая, политическая, социальная, духовная
Процесс становления человеческой личности: игровая, учебная, трудовая
Виды деятельностиПо объектам и результатам: материальная ( материальные ценности), духовная (идеи, художественные ценности)В зависимости от общественных сфер:

Слайд 13Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.


145

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Деятельность человека имеет созидательный

Слайд 14Познание ( теории)

Познание ( теории)

Слайд 15Основные формы познания
Чувственное:
Ощущение – отражение отдельных свойств и признаков предметов, процессов

(песок сыпучий)
Восприятие – целостное отражение предметов во многообразии свойств (песок сыпучий, светлый тяжёлый)
Представление – чувственный образ предметов, явлений сохраняемый в сознании, без их непосредственного воздействия ( возможность описать когда-то увиденное явление)

Рациональное :
Понятие – мысль в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей (самолет – летательный аппарат)
Суждение – мысль утверждающая или отрицающая об объектах познания (груша, яблоко, слива – это фрукты)
Умозаключение – рассуждение в ходе которых выводится новое рассуждение (все живые организмы питаются влагой. Все растения – это живые организмы. Все растения питаются влагой)

Основные формы познанияЧувственное:Ощущение – отражение отдельных свойств и признаков предметов, процессов (песок сыпучий)Восприятие – целостное отражение предметов

Слайд 16Особенности чувственного и рационального познания
Эмпирики (сенсуалисты) – главную роль отводили чувственному

опыту. Это канал, через который человек связан с внешним миром.
Воспроизведение внешних сторон и свойств объекта.

Рационалисты отдавали предпочтение разуму.
Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Между чувственным и рациональным познанием имеется связь, одно развивает другое. Например: ребенок, познавая мир, формирует умственные способности.

Особенности чувственного и рационального познанияЭмпирики (сенсуалисты) – главную роль отводили чувственному опыту. Это канал, через который человек

Слайд 17Уровни научного познания
Эмпирический – изучает объект доступный наблюдению, исследователь взаимодействует с

объектом с помощью приборов. Например, астроном изучает небесные тела с помощью телескопа.
Формы – наблюдение, описание, эксперимент.

Теоретический – имеет дело с логической моделью изучаемого объекта. Основное содержание теоретического знания – понятия , гипотезы, законы, принципы.
Формы – мысленный эксперимент, гипотеза, теоретическое моделирование.

Уровни научного познанияЭмпирический – изучает объект доступный наблюдению, исследователь взаимодействует с объектом с помощью приборов. Например, астроном

Слайд 18Какие из приведённых фактов свидетельствует о том, что в исследовании были

использованы теоретические методы познания? Запишите цифры. под которыми указаны эти факты.

1. Школьники сформулировали и обосновали выводы.

2. Промежуточные результаты исследования фиксировались в журнале наблюдений.

3. Школьники выдвинули гипотезу исследования.

4. Перед началом исследования были сформулированы прогнозируемые результаты.

5. Школьники описывали наблюдаемые явления.

6. В ходе исследования был проведён опрос учащихся школы.


134

Какие из приведённых фактов свидетельствует о том, что в исследовании были использованы теоретические методы познания? Запишите цифры.

Слайд 19Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты

отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1. опора на данные наблюдений

2. экспериментальное подтверждение выводов

3. учет накопленного опыта

4. использование форм рационального познания

5. разработка обоснованных теорий

6. применение строго определенных понятий

256

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов

Слайд 20Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.

3. Чувственное познание и рациональное познание взаимосвязаны.

4. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

5. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

134

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Для чувственного этапа познания свойственно

Слайд 21Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.

2. Особенностью научного познания является создание художественного образа мира.

3. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

4. Особенностью научного познания является проверяемость и воспроизводимость знаний.

5. Компонентом научного знания являются нравственные оценки социальных явлений.

134

Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Научное познание осуществляется на

Слайд 22Истина и её критерии
Истина – соответствие наших знаний о предмете самому

предмету.

истина

заблуждения

ошибка

ложь

относительная

абсолютная

Критерии (мерило)
Непротиворечивость
Полезность
Проверяемость
практика

Истина и её критерииИстина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету.истиназаблужденияошибкаложьотносительнаяабсолютнаяКритерии (мерило)НепротиворечивостьПолезностьПроверяемостьпрактика

Слайд 23Истина
Относительная истина – ограниченное верное знание о чем-либо
Абсолютная истина –

полное исчерпывающее знание о сложном объекте
Относительное знание определяется рядом причин:
Мир бесконечен и изменчив. «Все течёт, всё изменяется»
Возможности познания зависят от исторических условий и уровня развития производства.
Истина Относительная истина – ограниченное верное знание о чем-либоАбсолютная истина – полное исчерпывающее знание о сложном объектеОтносительное

Слайд 24Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

2. Критерием истинного знания является его соответствие интересам познающего субъекта.

3. Относительная истина - это знание, меняющееся по мере развития возможностей познания.

4. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.

5. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

134

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Истинное знание

Слайд 25Мировоззрение
Система взглядов на мир в целом и на место человека в

этом мире
Мировоззрение носит исторический характер, оно связано с проблемами эпохи


МировоззрениеСистема взглядов на мир в целом и на место человека в этом миреМировоззрение носит исторический характер, оно

Слайд 26В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о

том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1. внедряются компьютерные технологии

2. формируется класс промышленных рабочих

3. религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4. существует разделение труда

5. ускоренными темпами развивается сельское хозяйство

6. происходит концентрация производства


246

В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество

Слайд 27Общество как сложная динамическая система
Система включает в себя множество уровней, подсистем,

элементов
Человек включен в каждую из социальных систем
Человек ставит цели, выбирает средства и делает социальные системы более подвижными и изменчивыми
социальные системы обладают интегративным качеством, т. е. создавать необходимые условия для своего существования
социальные системы самоуправляемые
Средой общества определённой страны, как системы, является природа и мировое сообщества

Общество как сложная динамическая системаСистема включает в себя множество уровней, подсистем, элементовЧеловек включен в каждую из социальных

Слайд 28Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

.

Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 29Социальные институты
Социальный институт связан с деятельностью человека и направлен на удовлетворение

основных потребностей
Основные формы социальных институтов сложились историческим образом и регулируется нормами и обычаями

Социальные институтыСоциальный институт связан с деятельностью человека и направлен на удовлетворение основных потребностейОсновные формы социальных институтов сложились

Слайд 30Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры.

1.

В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3. Общество является самоорганизующейся системой.

4. Динамичность социальных институтов общества проявляется в их обособленности от природы.

5. Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

235

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры.1. В узком смысле общество - это

Слайд 31Выберите верные суждения об обществе.

1. Общество в широком смысле означает весь

окружающий человека мир.

2. Общество является динамической системой, так как находится в состоянии постоянного развития.

3. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

4. Развитие общества происходит от менее совершенного к более совершенному.

5. Общество включает в себя ограниченное количество способов и форм взаимодействия людей.

23

Выберите верные суждения об обществе.1. Общество в широком смысле означает весь окружающий человека мир.2. Общество является динамической

Слайд 32Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1. Общество - это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2. Основной фактор производства индустриального общества - земля.

3. Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.

4. Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.

5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.


134

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Общество -

Слайд 33Общественный прогресс
Прогресс – это движение в перёд, непрерывное обновление всех сторон

общественной жизни.

Регресс – это обратное движение, деградация

Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Например: расщепление атомного ядра создало новый источник энергии и атомную бомбу.

Общественный прогрессПрогресс – это движение в перёд, непрерывное обновление всех сторон общественной жизни.Регресс – это обратное движение,

Слайд 34Функции культуры

Функции культуры

Слайд 35Виды культур

Виды культур

Слайд 36Функции науки
Наука – это совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли

науки
Наука – это творческая деятельность направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний

Функции науки Наука – это совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли наукиНаука – это творческая деятельность направленная

Слайд 37Установите соответствие между признаками и формами познания.
Признаки
А) отражение мира в художественных

образах
Б) выражение и объяснение сущности явлений
В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном
Г) обоснованность полученных результатов
Д) достоверность выводов

Формы познания

1) наука

2) искусство

Установите соответствие между признаками и формами познания. Признаки	А) отражение мира в художественных образах	Б) выражение и объяснение сущности

Слайд 38Ступени образования

Ступени образования

Слайд 39Функции образования
Социализация личности
Профессиональная подготовка
Канал социальной мобильности
Средство самореализации
В приведённом ниже ряду найдите

понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.
Функции образованияСоциализация личностиПрофессиональная подготовкаКанал социальной мобильностиСредство самореализацииВ приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех

Слайд 40Тенденции в развитии образования
Информатизация образования – использование современных технологий
Непрерывный характер
Сближение национальных

систем
Гуманизация образования – приоритет общечеловеческих ценностей
Гуманитаризация – повышается роль социально-гуманитарных дисциплин
Светский характер – свобода совести
Демократизация – образование стало доступным всем слоям населения

Тенденции в развитии образованияИнформатизация образования – использование современных технологийНепрерывный характерСближение национальных системГуманизация образования – приоритет общечеловеческих ценностейГуманитаризация

Слайд 41Религиозное сознание и культ
Религиозное сознание
Уровень религиозная психология – совокупность религиозных

чувств и настроений
Уровень религиозная идеология – религиозно- философские учения
Религиозный культ – совокупность символических действий, направленных на установление определенных отношений верующих со сверхсуществом
Религиозное сознание и культРелигиозное сознание Уровень религиозная психология – совокупность религиозных чувств и настроенийУровень религиозная идеология –

Слайд 42Мировые религии

Мировые религии

Слайд 43Функции религии

Функции религии

Слайд 44Искусство
Форма человеческой деятельности и художественное творчество, проявляющееся в различных его

видах: живопись, архитектура, музыка, танцы….
Способ познания окружающего мира.

Искусство Форма человеческой деятельности и художественное творчество, проявляющееся в различных его видах: живопись, архитектура, музыка, танцы….Способ познания

Слайд 45 Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры

Слайд 46Мораль
Мораль – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей

и требований, регулирующих поведение человека.
Мораль нельзя рассматривать как совокупность норм. Моральное сознание существует только в единстве с практикой, т. е. человек знает нормы морали и поступает в соответствии с ними.
Мораль при всей многозначности является инструментом преследования зла во всех его проявления и здесь главную роль играют внутренние убеждения человека - совесть
Мораль Мораль – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение человека.Мораль нельзя

Слайд 47Свобода в деятельности
Понятие свободы применимо ко всем сферам жизни - экономическая

, политическая, интеллектуальная и на всех уровнях – свобода личности, нации , государства.
Абсолютной свободы не существует. Она приведет к произволу по отношению к другому человеку.
Границами свободы являются «внешние необходимости» - это закономерности природы и социальной среды.
Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решение с учётом этого знания.

Свобода в деятельностиПонятие свободы применимо ко всем сферам жизни - экономическая , политическая, интеллектуальная и на всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть