Презентация, доклад на тему Потребитель - главное лицо на рынке

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном

Слайд 1
Преемственность детского сад и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного

стандарта
Преемственность  детского сад и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 2По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст –

это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.
Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: "Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...".

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая

Слайд 3Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в

иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.  
Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную

Слайд 4 Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной

стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с

Слайд 5Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все

сферы жизни ребенка.
Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

Что такое деятельностный подход?
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.Наличие знаний само по

Слайд 6 Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого

образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные

Слайд 7Целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности

ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:●

Слайд 9Учителям, хотелось бы видеть в будущих первоклассниках следующее:
1. Социально-психологическая готовность к

школе:
*     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
*      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
*     умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
*   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
*  пространственная организация,  координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
*  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
*    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
*     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
*    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
 3. Очень важна речь:
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
Учителям, хотелось бы видеть в будущих первоклассниках следующее:1. Социально-психологическая готовность к школе:*     учебная мотивация (хочет идти в

Слайд 10КАРТА-ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(по Овчаровой Р.В.)
1. Психологическая и

социальная готовность к школе:
А) желание учиться в школе
Б) учебная мотивация
В) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию
Г) организованность поведения

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
А) фонематический слух, артикуляционный аппарат
Б) мелкие мышцы руки
В) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
Г) координация в системе «глаз – рука»
Д) объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинах-нелепицах, картинах с множеством контуров)

3. Развитие познавательной деятельности:
А) кругозор
Б) развитие речи
В) развитие познавательной активности, самостоятельности
Г) сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей)
Д) Произвольность деятельности
Е) контроль деятельности
Ж) темп деятельности

4. Состояние здоровья
Показатели степени готовности ребенка к школьному обучению
Готовность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности)
Способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец)
Способность удерживать в памяти небольшие порции информации, указания педагога, необходимые для выполнения задания (кратковременная память)
Способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать
Словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха)
КАРТА-ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ(по Овчаровой Р.В.)1. Психологическая и социальная готовность к школе:А) желание учиться

Слайд 11Составить для себя общую картину, готов ли ребенок к обучению, вы

сможете, ответив на следующие вопросы:

    1. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
    2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру:  машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, мандарины - фрукты и т.п.
    3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
    4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
    5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
    6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    7. Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
    8. Включается ли он в игру других детей?
    9. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
    10. Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
    11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
    12. Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру,  кошка и белка.
Составить для себя общую картину, готов ли ребенок к обучению, вы сможете, ответив на следующие вопросы:    1. Способен

Слайд 12Результаты преемственности детского сад и начальной школы

Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах

обучения.
Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.
Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.
Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.
Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
Результаты преемственности детского сад и начальной школыОбеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.Снижение процента первоклассников с высоким

Слайд 13Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть