Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по обществознанию

«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию» направлена на создание модели систематизированной подготовки учеников к ОГЭ.   Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы в преподавании обществознания в

Слайд 1«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию.»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области.
«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию.»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

Слайд 2«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию» направлена на

создание модели систематизированной подготовки учеников к ОГЭ.  
 Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы в преподавании обществознания в 9 классе.

«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию» направлена на создание модели систематизированной подготовки учеников к

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Сконструировать модель эффективной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ

по обществознанию.
Познакомить учащихся с заданиями ОГЭ, обобщить их по видам проверяемых умений и навыков;
создать систему рекомендаций по выполнению заданий ОГЭ различного уровня сложности;
включить учащихся в проектную деятельность;
отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Сконструировать модель эффективной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.Познакомить учащихся с заданиями ОГЭ,

Слайд 4Ожидаемые результаты
Реализация проекта дает возможность поэтапной отработки того или иного

вида заданий ОГЭ :
-знание понятий, терминов;
-поиск социальной информации в различных источниках;
-сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий;
-умение анализировать, классифицировать;
-формировать собственные суждения и аргументы и др.
Выявить пробелы и устранить их.
Обобщить и систематизировать изученное.

Ожидаемые результатыРеализация проекта дает возможность  поэтапной отработки того или иного вида заданий ОГЭ :-знание понятий, терминов;

Слайд 5Часть № I

Часть № I

Слайд 7Часть №2

Часть №2

Слайд 10
Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. М. И. Песков

Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. М. И. Песков

Слайд 11 Часть 3 (С) - самая сложная в Государственной итоговой аттестации

(ГИА) по обществознанию. Она содержит 6 заданий с развернутым свободно формулируемым ответом преимущественно повышенного и высокого уровня сложности, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.
Часть 3 (С) дает возможность
выпускнику основной школы
получить на экзамене до 13
первичных баллов. Это примерно
треть баллов, которые можно
получить на экзамене за всю работу

Часть 3 (С) - самая сложная в Государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию. Она содержит 6

Слайд 12Часть 3
.

Часть 3.

Слайд 13Задание №26
Задание Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте каждый из них.
Авторы-составители предлагают, в основном, для рассмотрения две разновидности текстов: - текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (статьи нормативного акта, т.д.) -текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему.


Задание №26Задание Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Слайд 14Рекомендации по выполнению задания 26
1.Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить

отдельные фразы текста – основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована.
2.Количество выделенных фрагментов может быть различным
3. План может быть простым либо сложным, в назывной, вопросной или тезисной форме.
4.Одной из особенностей чтения специальных текстов является то, что оно протекает в определенной последовательности: сначала предварительное ознакомление с текстом и только после этого его тщательная проработка.

Рекомендации по выполнению задания 261.Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста – основная идея

Слайд 15 Алгоритм .
1.Внимательно рассмотри текст:
- определи, к какому разделу

школьного курса обществознания относится этот текст (человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право);
- определи, с какой базовой наукой связан данный текст (социология, философия, политология, культурология, психология, экономика, правоведение);
- определи, какой вид обществоведческого текста перед тобой: нормативный акт, статья, эссе, письмо и т.д., и к какому речевому стилю он относится: публицистический, научный и т.д.;
2.Внимательно прочитай текст:
- какую социальную проблему поднимает автор?
- каково авторское отношение к проблеме?
-как устроен текст? (сколько в нем абзацев, сколько смысловых фрагментов, совпадают ли они);
 3. Составь план текста:   - прочти предложенный текст и запиши его название;   - выдели карандашом в тексте основные разделы (фрагменты) , из которых состоит текст;   - запиши названия для каждого из разделов текста в тетрадь – это и есть план текста. 

Алгоритм .   1.Внимательно рассмотри текст: - определи, к какому разделу  школьного курса

Слайд 16 Рекомендации по выполнению задания 31


Задание -формулирование и аргументация собственного суждения по

актуальному проблемному вопросу общественной жизни.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией;
2) два аргумента (объяснения)


Рекомендации по выполнению задания 31 Задание -формулирование и аргументация собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной

Слайд 17Задание №31.

Задание №31.

Слайд 18Спасибо за внимание!
Нурмашева Муслима Хайрулловна
E-mail: [email protected]

Спасибо за внимание!Нурмашева Муслима ХайрулловнаE-mail: muslima_nurmasheva@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть