Слайд 1«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию.»
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области.
Слайд 2«Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию» направлена на
создание модели систематизированной подготовки учеников к ОГЭ.
Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы в преподавании обществознания в 9 классе.
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Сконструировать модель эффективной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ
по обществознанию.
Познакомить учащихся с заданиями ОГЭ, обобщить их по видам проверяемых умений и навыков;
создать систему рекомендаций по выполнению заданий ОГЭ различного уровня сложности;
включить учащихся в проектную деятельность;
отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности.
Слайд 4Ожидаемые результаты
Реализация проекта дает возможность поэтапной отработки того или иного
вида заданий ОГЭ :
-знание понятий, терминов;
-поиск социальной информации в различных источниках;
-сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий;
-умение анализировать, классифицировать;
-формировать собственные суждения и аргументы и др.
Выявить пробелы и устранить их.
Обобщить и систематизировать изученное.
Слайд 10
Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. М. И. Песков
Слайд 11 Часть 3 (С) - самая сложная в Государственной итоговой аттестации
(ГИА) по обществознанию. Она содержит 6 заданий с развернутым свободно формулируемым ответом преимущественно повышенного и высокого уровня сложности, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.
Часть 3 (С) дает возможность
выпускнику основной школы
получить на экзамене до 13
первичных баллов. Это примерно
треть баллов, которые можно
получить на экзамене за всю работу
Слайд 13Задание №26
Задание Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
Авторы-составители предлагают, в основном, для рассмотрения две разновидности текстов:
- текст, содержащий фрагмент какого-либо нормативного документа (статьи нормативного акта, т.д.)
-текст, содержащий фрагмент книги или статьи какого-либо автора на обществоведческую тему.
Слайд 14Рекомендации по выполнению задания 26
1.Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить
отдельные фразы текста – основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована.
2.Количество выделенных фрагментов может быть различным
3. План может быть простым либо сложным, в назывной, вопросной или тезисной форме.
4.Одной из особенностей чтения специальных текстов является то, что оно протекает в определенной последовательности: сначала предварительное ознакомление с текстом и только после этого его тщательная проработка.
Слайд 15
Алгоритм
.
1.Внимательно рассмотри текст:
- определи, к какому разделу
школьного курса обществознания относится этот текст (человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право);
- определи, с какой базовой наукой связан данный текст (социология, философия, политология, культурология, психология, экономика, правоведение);
- определи, какой вид обществоведческого текста перед тобой: нормативный акт, статья, эссе, письмо и т.д., и к какому речевому стилю он относится: публицистический, научный и т.д.;
2.Внимательно прочитай текст:
- какую социальную проблему поднимает автор?
- каково авторское отношение к проблеме?
-как устроен текст? (сколько в нем абзацев, сколько смысловых фрагментов, совпадают ли они);
3. Составь план текста:
- прочти предложенный текст и запиши его название;
- выдели карандашом в тексте основные разделы (фрагменты) , из которых состоит текст;
- запиши названия для каждого из разделов текста в тетрадь – это и есть план текста.
Слайд 16
Рекомендации по выполнению задания 31
Задание -формулирование и аргументация собственного суждения по
актуальному проблемному вопросу общественной жизни.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией;
2) два аргумента (объяснения)