Слайд 1Проверь себя:
1) Что в себя включает духовная сфера?
2) Что такое культура?
3)
Каковы функции культуры?
4) Какие формы (виды) культуры знаете?
5) Что такое диалог культур? (стр. 83)
Слайд 2Задания:
1) Реши тест.
2) Напиши эссе.
Слайд 3Тема: Наука, образование.
Пар. 13, конспект, решение заданий формата ЕГЭ
Слайд 4План:
1) Наука, ее роль, функции.
2) Современная наука.
3) Этика науки.
4) Образование в
современном обществе.
5) Образование как система.
Слайд 52 - Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
1 - Назовите любые три функции современной науки.
Слайд 61) Наука, ее роль
Наука – система знаний о мире и его
законах.
Основные элементы:
особая система знаний о природе, обществе, человеке,
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний,
система специальных организаций и учреждений.
Слайд 7Функции науки (стр. 132)
Познавательная.
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на
место в нем человека).
Прогностическая.
Непосредственная производительная сила.
Сравните со схемой на стр. 132, поясните каждую функцию (устно)
Слайд 82) Современная наука
? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134)
– 1-й ряд
? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд
Слайд 9Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд
1) универсальность,
2) безграничность,
3)
дифференциация и интеграция,
4) сближение с потребностями развивающегося общества.
? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд
Слайд 10Особенности современной науки:
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5
– 10 лет),
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин),
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов),
наука превратилась в особую профессию.
Слайд 113) Этика науки
? 6. Каковы основные положения этики учёных?
Слайд 123) Этика науки
Общечеловеческие, гуманистические (не кради, не лги, не навреди…),
касающиеся непосредственно
научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни), добросовестность, честность и объективность,
уважение к творцам науки пошлого,
касающиеся социальной ответственности за свои открытия
Слайд 131 - Назовите любые три функции современной науки.
- культурно-мировоззренческая функция;
- функция
науки как непосредственной производительной силы общества;
- функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;
- социальная функция.
Слайд 14?
Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника,
три – процесс работы ученого:
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка
Слайд 154) Образование в современном обществе
Образование – это целенаправленная деятельность людей по
получению знаний, умений и навыков
Слайд 164) Образование в современном обществе
? 7 – В чем состоит взаимосвязь
науки и образования?
Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей. Обеспечение конкурентной способности новыми тexнологиями требует не только фундаментальных исследований, но и участия в них фундаментально подготовленных людей исследовательского и инженерного труда, способных мобильно переходить на новые рубежи…
Слайд 174) Образование в современном обществе.
Функции образования.
Черты образования.
Слайд 184) Образование в современном обществе. Функции образования
приобщение человека к достижениям человечества,
передача
и сохранение культурного наследия и накопленного опыта,
подготовка человека к самостоятельной деятельности, самореализация личности,
развитие творческих способностей личности,
воспитание и социализация личности,
общая и профессиональная подготовка,
канал социальной мобильности.
Слайд 19?
Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей
знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
Слайд 20Черты образования:
1) информатизация,
2) непрерывность, самообразование,
3) сближение национальных систем,
4) профильность,
? –
Сравните с предложенными принципами образования (8-й класс), найдите сходства, отличия.
Слайд 21Принципы (черты) образования:
1. сочетание интересов личности и государства;
2. доступность для
всех слоев общества;
3. качественность.
4.бесплатность;
5. приоритетность;
6. альтернативность;
7. преемственность;
8. право доступа к культурным ценностям;
9. гарантируется государством;
10. непрерывность;
11. самообразование.
Слайд 225) Образование как система (стр. 138)
Определите на схеме уровни образования.
Слайд 24
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Слайд 25
1) смысл понятия, например: образование — это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных
знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
Слайд 26
2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ,
опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.)
Слайд 27
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию
образования как социального института, например: «Одна из функций образования — социализация человека».
Слайд 28Задания:
1) Дай определения понятиям: наука, образование.
2) Реши тестовые задания:
Слайд 29?
Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей
знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
Слайд 30Основные направления развития современного образования
Демократизация.
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин).
Гуманизация (усиление внимания
к личности).
Фундаментальность (выявление и изучение главного).
Компьютеризация.
Интеграция (интернационализация).