Презентация, доклад по обществознанию на тему Наука, образование (10 класс)

Содержание

Задания:1) Реши тест.2) Напиши эссе.

Слайд 1Проверь себя:
1) Что в себя включает духовная сфера?
2) Что такое культура?
3)

Каковы функции культуры?
4) Какие формы (виды) культуры знаете?
5) Что такое диалог культур? (стр. 83)

Проверь себя:1) Что в себя включает духовная сфера?2) Что такое культура?3) Каковы функции культуры?4) Какие формы (виды)

Слайд 2Задания:
1) Реши тест.
2) Напиши эссе.

Задания:1) Реши тест.2) Напиши эссе.

Слайд 3Тема: Наука, образование.
Пар. 13, конспект, решение заданий формата ЕГЭ

Тема: Наука, образование.Пар. 13, конспект, решение заданий формата ЕГЭ

Слайд 4План:
1) Наука, ее роль, функции.
2) Современная наука.
3) Этика науки.
4) Образование в

современном обществе.
5) Образование как система.
План:1) Наука, ее роль, функции.2) Современная наука.3) Этика науки.4) Образование в современном обществе.5) Образование как система.

Слайд 52 - Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния

об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та.

1 - На­зо­ви­те любые три функ­ции со­вре­мен­ной науки.

2 - Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно

Слайд 61) Наука, ее роль
Наука – система знаний о мире и его

законах.
Основные элементы:
особая система знаний о природе, обществе, человеке,
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний,
система специальных организаций и учреждений.
1) Наука, ее рольНаука – система знаний о мире и его законах.Основные элементы:особая система знаний о природе,

Слайд 7Функции науки (стр. 132)
Познавательная.
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на

место в нем человека).
Прогностическая.
Непосредственная производительная сила.
Сравните со схемой на стр. 132, поясните каждую функцию (устно)
Функции науки (стр. 132)Познавательная.Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека).Прогностическая.Непосредственная производительная сила.Сравните

Слайд 82) Современная наука
? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134)

– 1-й ряд
? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд


2) Современная наука? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134) – 1-й ряд? 3. Почему для

Слайд 9Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд
1) универсальность,
2) безграничность,
3)

дифференциация и интеграция,
4) сближение с потребностями развивающегося общества.
? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд

Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд1) универсальность,2) безграничность,3) дифференциация и интеграция,4) сближение с потребностями

Слайд 10Особенности современной науки:
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5

– 10 лет),
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин),
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов),
наука превратилась в особую профессию.
Особенности современной науки:постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет),охватывается все больше областей

Слайд 113) Этика науки
? 6. Каковы основные положения этики учёных?

3) Этика науки? 6. Каковы основные положения этики учёных?

Слайд 123) Этика науки
Общечеловеческие, гуманистические (не кради, не лги, не навреди…),
касающиеся непосредственно

научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни), добросовестность, честность и объективность,
уважение к творцам науки пошлого,
касающиеся социальной ответственности за свои открытия
3) Этика наукиОбщечеловеческие, гуманистические (не кради, не лги, не навреди…),касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже

Слайд 131 - На­зо­ви­те любые три функ­ции со­вре­мен­ной науки.
- куль­тур­но-ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция;
- функ­ция

науки как не­по­сред­ствен­ной про­из­во­ди­тель­ной силы об­ще­ства;
- функ­ция ка­та­ли­за­то­ра про­цес­са не­пре­рыв­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния про­из­вод­ства;
- со­ци­аль­ная функ­ция.

1 - На­зо­ви­те любые три функ­ции со­вре­мен­ной науки. - куль­тур­но-ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция;- функ­ция науки как не­по­сред­ствен­ной про­из­во­ди­тель­ной силы

Слайд 14?

Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника,

три – процесс работы ученого:
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка
? Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого: выбор

Слайд 154) Образование в современном обществе
Образование – это целенаправленная деятельность людей по

получению знаний, умений и навыков

4) Образование в современном обществеОбразование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков

Слайд 164) Образование в современном обществе
? 7 – В чем состоит взаимосвязь

науки и образования?
Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей. Обеспечение конкурентной способности новыми тexнологиями требует не только фундаментальных исследований, но и участия в них фундаментально подготовленных людей исследовательского и инженерного труда, способных мобильно переходить на новые рубежи…
4) Образование в современном обществе? 7 – В чем состоит взаимосвязь науки и образования? Наука не может

Слайд 174) Образование в современном обществе.
Функции образования.
Черты образования.

4) Образование в современном обществе. Функции образования.Черты образования.

Слайд 184) Образование в современном обществе. Функции образования
приобщение человека к достижениям человечества,
передача

и сохранение культурного наследия и накопленного опыта,
подготовка человека к самостоятельной деятельности, самореализация личности,
развитие творческих способностей личности,
воспитание и социализация личности,
общая и профессиональная подготовка,
канал социальной мобильности.
4) Образование в современном обществе. Функции образованияприобщение человека к достижениям человечества,передача и сохранение культурного наследия и накопленного

Слайд 19?

Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей

знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
? Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ.

Слайд 20Черты образования:
1) информатизация,
2) непрерывность, самообразование,
3) сближение национальных систем,
4) профильность,

? –

Сравните с предложенными принципами образования (8-й класс), найдите сходства, отличия.




Черты образования:1) информатизация,2) непрерывность, самообразование,3) сближение национальных систем,4) профильность, ? – Сравните с предложенными принципами образования (8-й

Слайд 21Принципы (черты) образования:
1. сочетание интересов личности и государства;
2. доступность для

всех слоев общества;
3. качественность.
4.бесплатность;
5. приоритетность;
6. альтернативность;
7. преемственность;
8. право доступа к культурным ценностям;
9. гарантируется государством;
10. непрерывность;
11. самообразование.
Принципы (черты) образования:1. сочетание интересов личности и государства; 2. доступность для всех слоев общества; 3. качественность. 4.бесплатность;

Слайд 225) Образование как система (стр. 138)
Определите на схеме уровни образования.

5) Образование как система (стр. 138)Определите на схеме уровни образования.

Слайд 23Система образования в РФ

Система образования в РФ

Слайд 24
- Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния

об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та.
- Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно

Слайд 25
1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: об­ра­зо­ва­ние — это це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс по­лу­че­ния/пе­ре­да­чи си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных

зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, при­об­ща­ю­щий че­ло­ве­ка к куль­ту­ре, цен­но­стям дан­но­го об­ще­ства;

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: об­ра­зо­ва­ние — это це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс по­лу­че­ния/пе­ре­да­чи си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, при­об­ща­ю­щий че­ло­ве­ка

Слайд 26
 
2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ,

опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В РФ уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие уров­ни об­ще­го об­ра­зо­ва­ния: до­школь­ное, на­чаль­ное, ос­нов­ное и сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ.)
 

 2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В

Слайд 27
3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию

об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, на­при­мер: «Одна из функ­ций об­ра­зо­ва­ния — со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка».

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, на­при­мер: «Одна

Слайд 28Задания:
1) Дай определения понятиям: наука, образование.
2) Реши тестовые задания:

Задания:1) Дай определения понятиям: наука, образование.2) Реши тестовые задания:

Слайд 29?

Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей

знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
? Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ.

Слайд 30Основные направления развития современного образования
Демократизация.
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин).
Гуманизация (усиление внимания

к личности).
Фундаментальность (выявление и изучение главного).
Компьютеризация.
Интеграция (интернационализация).
Основные направления развития современного образованияДемократизация.Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин).Гуманизация (усиление внимания к личности).Фундаментальность (выявление и изучение главного).Компьютеризация.Интеграция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть