Презентация, доклад на тему ГЕОЭКОНОМИКА. Презентация к теме № 1.2. Мировой рынок

Содержание

Лекция 1.2 Тема: «Мировой рынок»

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования Кафедра «Экономика отраслей

и рынков»

Предмет:
«ГЕОЭКОНОМИКА»


Преподаватель:
Доктор экономических наук,
Профессор кафедры экономики
отраслей и рынков
КАЛЕДИН Сергей Викторович

https://infourok.ru/user/kaledin-sergey-viktorovich/material
http://www.famous-scientists.ru/15303/ 

*

Челябинский государственный университет  Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования Кафедра «Экономика отраслей и рынков»

Слайд 2Лекция 1.2
Тема: «Мировой рынок»

Лекция 1.2 Тема: «Мировой рынок»

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
1. Мировой рынок начала ХХI столетия, его структура 2. Конъюнктура мирового рынка

и основные конъюнктурообразующие факторы
3. Исследование и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка.
4. Ценообразование на мировых товарных рынках. Ценообразующие факторы в международной торговле.

*

СОДЕРЖАНИЕ 1. Мировой рынок начала ХХI столетия, его структура 2. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы

Слайд 5Этапы развития рынка 1.
Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в

рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.

Национальный рынок - рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Таким образом, внутренний рынок дополняется той частью экономического пространства данной страны, которая связана с международным экономическим обменом.

*

Этапы развития рынка 1.Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное

Слайд 6Этапы развития рынка 2.
Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые

связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов.

Мировой рынок - синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом связь между рынками отдельных стран опосредствуется международной торговлей товарами и услугами, международным движением капитала и рабочей силы (в более широком контексте – международной миграцией населения), а также – во все более значительных масштабах – международным информационным обменом.

*

Этапы развития рынка 2.Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы

Слайд 7 Основные черты мирового рынка
1. В его основе лежит развитие рыночного хозяйства,

выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки.

2. Рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием соотношения не только внутренних, но и внешних спроса и предложения.

*

Основные черты мирового рынка 1. В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер

Слайд 8 Основные черты мирового рынка
3. Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний)

оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка.

4. Мировой рынок выступает в качестве своеобразного «фильтра», выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции

*

Основные черты мирового рынка 3. Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства,

Слайд 9
В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable

goods), которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров (nontradable goods), которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.

*

В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках

Слайд 10Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3):

Сельское хозяйство, охота,

лесное хозяйство и рыболовство (их продукция).
Продукция добывающей промышленности.
Продукция обрабатывающей промышленности.

*

Торгуемые товары  (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3):Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их

Слайд 11Неторгуемые товары (группы 4-9):
Коммунальные услуги и строительство.
Оптовая и розничная торговля, рестораны

и гостиницы.
Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество.
Оборона и обязательные социальные услуги.
Образование, здравоохранение и общественные работы.
Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

*

Неторгуемые товары (группы 4-9):Коммунальные услуги и строительство.Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы.Транспортировка, хранение и связь и

Слайд 12Торгуемые товары
экспортируемые
импортируемые
*

Торгуемые товарыэкспортируемые импортируемые *

Слайд 13Экспортируемые товары
товары реального экспорта
субституты экспорта - те

отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом

*

Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на

Слайд 14Импортируемые товары
товары реального импорта
субституты импорта - те отечественные товары, которыми

в случае необходимости можно заменить иностранные товары

*

Импортируемые товары товары реального импортасубституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные

Слайд 15 Политика импортозамещения
- постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции

или отдельных узлов, комплектующих изделий для производства конечной продукции на отечественную продукцию, стремясь при этом максимально активизировать отечественное производство

*

Политика импортозамещения - постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции или отдельных узлов, комплектующих изделий для

Слайд 16Конъюнктура
В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном

рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).

*

КонъюнктураВ широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и

Слайд 17Уровни конъюнктуры
общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе

(группе стран), в экономике отдельных стран);
конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура;
конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.

*

Уровни конъюнктурыобщеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран);конъюнктура

Слайд 18Временные критерии конъюнктуры
текущая конъюнктура;
кратко- и среднесрочная конъюнктура;
долгосрочная конъюнктура
*

Временные критерии конъюнктурытекущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъюнктура; долгосрочная конъюнктура *

Слайд 19 Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности

факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.) - конъюнктурообразующих факторов.

*

Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и

Слайд 20В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка

имеет анализ тенденций, которые реализуются в т.н. «теневой» экономике – то есть в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от государственного наблюдения

*

В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в

Слайд 21 На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая

экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в странах с переходной экономикой – 23%, а в развивающихся странах – 33% ВНП. Среди промышленно развитых стран нелегальный бизнес был наиболее развит в Италии, Испании и Бельгии (23-28% ВНП), наименее развита была теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – около 10% ВНП. В России теневая экономика Госкомстатом РФ оценивалась в этот период в 30%

*

На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в

Слайд 22В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований

теневой экономики в мире. В своих научных докладах (в 2000 г. по 76 странам, 2004 г. по 110 странам и в 2005 г. по 145 странам) исследователи из Австрии и Германии под руководством профессора Ф.Шнайдера пришли к выводу, что масштабы теневой экономики растут во всем мире, в том числе и в странах Западной Европы. В ЕС в теневой экономике частично или полностью заняты более 20 млн. человек. В 96 развивающихся странах уровень теневой экономики составил 38,7% от ВВП, в 21 развитой стране -16,3% от ВВП

*

В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой экономики в мире. В своих

Слайд 23Методы прогнозирования конъюнктуры
1. Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика

основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций.
2. Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов.
3. Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.

*

Методы прогнозирования конъюнктуры1. Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов

Слайд 24Ценообразование
По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как

образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

*

Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов

Слайд 26Мировые цены
В основе системы множественности цен лежат так называемые

мировые цены (world prices), под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

*

Мировые цены  В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые цены (world prices), под которыми

Слайд 27Характеристики мировых цен
они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в

неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен);
это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках;
это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае, при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах);
применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков.

*

Характеристики мировых ценони устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет

Слайд 28Классификация внешнеторговых цен
*

Классификация внешнеторговых цен*

Слайд 29Классификация контрактных цен
*

Классификация контрактных цен*

Слайд 30Ценовые скидки
- сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически

это так называемое «уторговывание» цены с учетом состояния рынка и условий заключаемых контрактов)

*

Ценовые скидки- сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «уторговывание» цены с

Слайд 31Классификация ценовых скидок
*

Классификация ценовых скидок*

Слайд 32
Спасибо за внимание!

*

Спасибо за внимание!*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть