Презентация, доклад на тему Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Содержание

Этапы выполнения научно-исследовательской работыНаучное исследование может быть условно подразделено на три этапа:

Слайд 1«Этапы выполнения научно-исследовательской работы.
Выбор методов и организация проведения исследований»
Языкова Алена Владимировна,

учитель обществознания МОУ СОШ №80 имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша

«Этапы выполнения научно-исследовательской работы.Выбор методов и организация проведения исследований»Языкова Алена Владимировна, учитель обществознания МОУ СОШ №80 имени

Слайд 2Этапы выполнения научно-исследовательской работы
Научное исследование может быть условно подразделено на три

этапа:
Этапы выполнения научно-исследовательской работыНаучное исследование может быть условно подразделено на три этапа:

Слайд 3Подготовительный (первый) этап включает:

Подготовительный (первый) этап включает:

Слайд 4Исследовательский (второй) этап состоит из:

Исследовательский (второй) этап состоит из:

Слайд 5Третий этап включает:

Третий этап включает:

Слайд 6Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского

сопровождения внедряемых разработок.


Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов и результаты диссертационных исследований рекомендуются для внедрения в практическую деятельность органов управления и в учебный процесс.
Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования не

Слайд 7Выбор методов и организация проведения исследований
Многоуровневая концепция методологического знания, согласно которой

все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы

Философские методы

Общенаучные подходы и методы исследования

Частнонаучные методы

Дисциплинарные методы

Выбор методов и организация проведения исследованийМногоуровневая концепция методологического знания, согласно которой все методы научного познания могут быть

Слайд 8В структуре общенаучных методов и приемов выделяются два уровня («сверху вниз»):
теоретический
эмпирический
Абстрагирование


Идеализация
Формализация
Индукция
Дедукция
Исторический
Логический

Наблюдение
Эксперимент
Описание
Измерение
Сравнение

В структуре общенаучных методов и приемов выделяются два уровня («сверху вниз»):теоретическийэмпирическийАбстрагирование ИдеализацияФормализация Индукция Дедукция Исторический Логический НаблюдениеЭкспериментОписаниеИзмерениеСравнение

Слайд 9Методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания
В настоящее

время широкое распространение получило математическое (компьютерное) моделирование
Методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания В настоящее время широкое распространение получило математическое (компьютерное)

Слайд 10Методологические подходы теоретического уровня научного познания
Системный подход
а) рассмотрение изучаемых объектов

как целого, состоящего из частей (элементов);
б) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;
в) исследование связей между элементами системы, то есть анализ ее структуры;
г) определение того, насколько поведение системы обусловлено как особенностями ее отдельных элементов (подсистем), так и свойствами ее структуры;
д) исследование механизма взаимозависимости, взаимодействия системы и среды;
е) изучение характера иерархичности, присущего данной системе;
ж) рассмотрение динамизма системы, представление ее как развивающейся целостности.
Методологические подходы теоретического уровня научного познания Системный подхода) рассмотрение изучаемых объектов как целого, состоящего из частей (элементов);

Слайд 11Методологические подходы теоретического уровня научного познания
Синергетический подход

Объекты рассматриваются как развивающиеся

сложные открытые нелинейные системы.
Самоорганизация системы начинается с хаоса (моментов неустойчивости в развитии системы).
Для сложных систем существует несколько альтернативных путей развития. Эти пути формируются в точках бифуркации (лат. bifurcus – раздвоенный) - точках выбора траектории (стратегии) дальнейшего развития).
Выбор альтернативного пути развития системы определяется не только ее прошлым и настоящим состоянием, но и будущим.
При исследовании самоорганизующихся систем необходимо учитывать резонансные воздействия как внутри системы, так и вне ее.
Методологические подходы теоретического уровня научного познания Синергетический подходОбъекты рассматриваются как развивающиеся сложные открытые нелинейные системы. Самоорганизация системы

Слайд 12Вывод
Современная наука управления имеет обширный и богатый арсенал конкретно-специфических методов исследования.

Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом, по каким критериям мы выбираем методы для проведения того или иного конкретного исследования и в какой комбинации эти методы используются. При выборе конкретных методов исследования учитываются: особенности проблемы, для решения которой проводится исследование; особенности объекта, применительно к которому ведется исследование; наличие объективной информации; установленный срок исследования, ресурсные возможности предприятия.
Важным условием при выборе того или иного метода исследования или их сочетания является знание исследовательных достоинств и недостатков каждого метода, а также возможности комбинации данного метода с другими методами исследования.
При выборе того или иного метода необходимо помнить, что его использование дает нам, как правило один "срез", одну сторону проблемы.
ВыводСовременная наука управления имеет обширный и богатый арсенал конкретно-специфических методов исследования. Но успех исследования в значительной мере

Слайд 13Литература
 Волохова Е. С. Основные этапы научного исследования // Молодой ученый. —

2016. — №6. — С. 755-757. — URL https://moluch.ru/archive/110/26991/ (дата обращения: 18.05.2019).
Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010.
Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
Сабитов Р. А. Основы научных исследований: учеб. пособие. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2002.
Едронова В.Н., Овчаров А.О. Организация научного исследования // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №3 (306). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 18.05.2019).
Литература Волохова Е. С. Основные этапы научного исследования // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 755-757.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть