Презентация, доклад на тему Проект Мобильный телефон в школе

Содержание

проектно-исследовательская деятельность учащихся«Мобильный телефон в школе: этико-правовой аспект»Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, метапредметный краткосрочный.Учебный предмет: обществознание, информатика.Участники проекта: учащиеся 8-х классов МБОУ СОШ № 1 имени Аркадия Ваганова Руководитель проекта: Крикливенко О. Ю., учитель истории, обществознания

Слайд 1
Тема урока
«Отклоняющееся поведение»

Учебный предмет: обществознание
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию представлений

о социальных нормах, существующих в обществе.


Учитель истории, обществознания и права МБОУ СОШ № 1 г.Мончегорска: Крикливенко О. Ю.

Тема урока«Отклоняющееся поведение»Учебный предмет: обществознаниеТип урока: комбинированныйЦель урока: способствовать формированию представлений о социальных нормах, существующих в обществе.Учитель

Слайд 2
проектно-исследовательская деятельность учащихся
«Мобильный телефон в школе:
этико-правовой аспект»







Тип проекта: практико-ориентированный,

индивидуальный,
метапредметный краткосрочный.
Учебный предмет: обществознание, информатика.

Участники проекта: учащиеся 8-х классов
МБОУ СОШ № 1 имени Аркадия Ваганова
Руководитель проекта: Крикливенко О. Ю.,
учитель истории, обществознания и права.

проектно-исследовательская деятельность учащихся«Мобильный телефон в школе: этико-правовой аспект»Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, метапредметный краткосрочный.Учебный предмет: обществознание, информатика.Участники

Слайд 3ПРОБЛЕМА:
данный практико-оринтированный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблением

мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры
и взаимной вежливости всех учащихся образовательного процесса.
ПРОБЛЕМА: данный практико-оринтированный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблением мобильными телефонами в школе, на формирование

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами на основе

этико-правовых норм и разработать проект Положения о пользовании мобильными телефонами в
МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова
города Мончегорска.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами на основе этико-правовых норм и разработать проект Положения

Слайд 5ЗАДАЧИ

Провести социологический опрос среди учащихся 8-10-х классов МБОУ

СОШ №1 имени А.Ваганова о необходимости соблюдения этико -
правовых норм пользования мобильными телефонами в школе;
Выяснить наиболее популярные способы применения мобильного телефона в школе;
Охарактеризовать проблемы, возникающие при злоупотреблении мобильными телефонами в школе;
Разработать положение «Правила поведения пользования мобильными телефонами в школе» (проект локального нормативного акта школы).
Создать агитационные листовки запрещающие использование мобильного телефона в школе;
Создать книжки-малышки для учащихся школы «Мобильный этикет в школе».

ЗАДАЧИ Провести социологический опрос среди учащихся 8-10-х классов МБОУ     СОШ №1 имени А.Ваганова

Слайд 6МЕТОДЫ

Эмпирические: наблюдение, сравнение, соцопрос, беседа,
Теоретические : изучение и анализ

документальных источников, классификация, моделирование.


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ

учебники, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, бланк проекта, бланк соцопроса, Ресурсы Интернета

МЕТОДЫ Эмпирические: наблюдение, сравнение, соцопрос, беседа, Теоретические : изучение и анализ документальных источников, классификация, моделирование.НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И

Слайд 71 этап Социологический опрос «Мобильный телефон в образовательном процессе».
Цель: определить степень необходимости

мобильного телефона для современного школьника в образовательном процессе.

Участники соцопроса:
учащиеся 8-10-х классов МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова г.Мончегорска

Возраст участников проекта:
13-16 лет

Количество респондентов:
177 учащихся

1 этап Социологический опрос  «Мобильный телефон в образовательном процессе».Цель: определить степень необходимости мобильного телефона для современного

Слайд 81.Есть ли у Вас в личном пользовании мобильный телефон?

1.Есть ли у Вас в личном пользовании мобильный телефон?

Слайд 92.Запрещают ли Вам родители брать в школу мобильный телефон?

2.Запрещают ли Вам родители брать в школу мобильный телефон?

Слайд 103.Берёте ли Вы мобильный телефон в школу?

3.Берёте ли Вы мобильный телефон в школу?

Слайд 114. Необходим ли мобильный телефон учащемуся в школе?

4. Необходим ли мобильный телефон  учащемуся в школе?

Слайд 125. Вы используете мобильный телефон на уроках?

5. Вы используете мобильный телефон  на уроках?

Слайд 136. Перечислите для чего Вы используете мобильный телефон на уроках?
- в

качестве калькулятора
23 - для решения теста и интернет – викторин
35 - для поиска и уточнения необходимой информации к уроку
23 - для решения и выполнения заданий
23 - использую переводчик
25 - для фотографии домашнего задания
17 - время смотрю
35 – для поиска информации





6. Перечислите для чего Вы используете мобильный телефон на уроках?- в качестве калькулятора23 - для решения теста

Слайд 147.Перечислите для чего Вы используете мобильный телефон на переменах?
60 - для

общения в соцсетях Интернета
42 - играю в игры
39 - слушаю музыку
22 - разговариваю
12 - отправляю смс, ммс
8 – повторяю стихи ,учу стихи
7 - фотографируюсь с друзьями
7 - смотрю видеоролики
6 – повторяю домашнее задание
5 - читаю литературные произведения
2 - веду трансляцию
1 - в качестве фонарика








7.Перечислите для чего Вы используете мобильный телефон на переменах?60 - для общения в соцсетях Интернета42 - играю

Слайд 152 этап Изучить Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», «Устав

МБОУ СОШ №1 имени А.Ваганова» на предмет наличия в них норм, запрещающих пользоваться мобильными телефонами на уроках.

Конституция РФ и ст. 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поэтому отобрать у школьника силой телефон, убрать в ящик стола и держать у себя до следующего родительского собрания, учитель не в праве.
Состава преступлений в виде «грабежа» в действиях педагога в этом случае нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребёнка будут нарушены.

2 этап Изучить Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», «Устав МБОУ СОШ №1

Слайд 16ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 43 ФЗ № 273«Об образовании

в РФ», описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила её внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Если в Уставе или Правилах внутреннего распорядка администрацией школы предусмотрен запрет на использование гаджетов, то родители учащегося автоматически соглашаются с ними с момента поступления ребёнка в это образовательное учреждение.
Отсюда совет: изучите документы, обратите внимание, что в них говорится об использовании телефонов, смарт-часов и т.д.
ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 43 ФЗ № 273«Об образовании в РФ», описывающая обязанности учащихся, говорит

Слайд 17УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60

УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60

Слайд 186. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в

школе являются:



-  учащиеся;
-  педагогические работники;
-  родители (законные представители) учащихся.
Взаимоотношения участников образовательного процесса регулируются законодательством
РФ, настоящим уставом и локальными актами школы.



6.2. Учащиеся школы имеют право на:

-  получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-  обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
-  выбор формы получения образования;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня;
- продолжение образования в другом образовательном учреждении в случае реорганизации или ликвидации школы;
- оставление школы при достижении возраста 15 лет до получения основного общего образования;
- охрану жизни и здоровья;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и иных услуг, оказываемых школой;

- …..
- иные права, предусмотренные законодательством РФ, Мурманской области, настоящим уставом и локальными актами школы.

УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА6.1. Участниками образовательного процесса в школе являются:-  учащиеся;-  педагогические работники;-  родители

Слайд 196.6. Учащимся запрещается:

- приносить в школу огнестрельное и холодное оружие;
- приносить

в школу и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
приносить в школу взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы;

пользоваться средствами мобильной телефонной связи во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- совершать любые иные действия, которые могут создать угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса, посетителей школы и нанести ущерб их имуществу.
 
6.7. По указанным в п.6.6. основаниям к учащимся могут применяться меры дисциплинарного наказания в порядке, установленном локальными актами школы.

УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60

6.6. Учащимся запрещается:- приносить в школу огнестрельное и холодное оружие;- приносить в школу и употреблять спиртные напитки,

Слайд 20Заявление министра образования и науки РФ Васильевой О.Ю.
Министр образования и науки

высказалась на запрет мобильных телефонов на уроках в школе.

По мнению Васильевой, перед началом урока ученики должны сдавать свои телефоны.

При этом каждая школа может выработать собственные рекомендации относительно гаджетов и мобильных телефонов.

Москва. 30 августа-АиФ-Москва
Заявление министра образования и науки РФ Васильевой О.Ю.Министр образования и науки высказалась на запрет мобильных телефонов на

Слайд 213 этап.
Определить частые проблемы по поводу наличия мобильных телефонов в

школе.

Мелодии телефона, мешают учителю на уроках, отвлекают внимание подростков
Приём телефонных звонков в школе в течение дня (во время урока и перемен)
Для детей мобильный телефон, в первую очередь, игрушка, которая часто стоит больших денег.
Кражи модных моделей телефонов, провоцирующие конфликты в классном коллективе и, как следствие, жалобы родителей.
Школьники боятся оставить сотовые телефоны без присмотра: бегают с ними на переменах, даже на уроках физкультуры прыгают с сотовыми на шее.
Вредное излучение от сотовых вызывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

3 этап. Определить частые проблемы по поводу наличия мобильных телефонов в школе. Мелодии телефона, мешают учителю на

Слайд 224 этап. Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учащимися

школы по использованию мобильных телефонов в образовательном процессе (на уроках).
4 этап.  Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями  и учащимися школы по использованию мобильных

Слайд 23 Использование смартфона или планшета

Использование смартфона или планшета прямо на уроке явно препятствует осуществлению образовательной деятельности и мешает другим детям усваивать учебный материал. Такое поведение определенно не вписывается в рамки социальных норм - уважительного отношения к педагогу и одноклассникам. В этом случае учитель имеет право сделать замечание,, будет проведена беседа завучем, директором школы с приглашением родителей, а если нарушение дисциплины сопряжено дополнительно с противоправными проявлениями – привлечение правоохранительных органов и социальных служб.

Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока.
В данном случае право владения и пользования не нарушено, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением Устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».

Использование смартфона или планшета       Использование смартфона или планшета прямо на

Слайд 24 А как же быть с «умными часами»?
Родители

надевают детям устройства, позволяющие совершать звонок с прослушкой и слышать всё, что происходит вокруг ребёнка и на уроках.
Законодательство РФ использование «бытовых» гаджетов, не являющихся спецсредствами, не запрещает. Поэтому некоторые юристы советуют родителям «умные часы» использовать и не обращать внимания на позицию педагога. НО!

Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. Учитель или родители одноклассников могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.
Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты.
В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовым договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», это является законным правом учителя.
Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено Уставом школы, гипотетически надеть их на ребёнка является законным правом родителей.
Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести родителей в суд .

А как же быть с «умными часами»?     Родители надевают детям устройства, позволяющие

Слайд 25Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в

ситуации возникновения конфликта, гораздо сложнее учителю реализовывать свои задачи, в результативности которых родители ребёнка прямо заинтересованы.
Мобильный телефон в школе- это реальность, продиктованная временем.
Прямые административные запреты не принесут желаемого результата.
Отчасти проблема может быть решена при помощи локального нормотворчества на уровне образовательного учреждения. Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета
К сожалению, гаджеты, умные часы и мобильные телефоны давно и плотно вошли в нашу жизнь, федеральное законодательство пока не отрегулировало правила их использования в образовательных учреждениях.

Поэтому каждую отдельно взятую спорную ситуацию приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в ситуации возникновения конфликта, гораздо сложнее учителю

Слайд 26 5 этап Продукт проекта Разработать локальный нормативный акт «Правила пользования мобильными телефонами в

школе» и предложить на рассмотрение Советом ученического самоуправления и Педагогическим советом МБОУ СОШ №1 имени А.Ваганова г.Мончегорска
5 этап Продукт проекта  Разработать локальный нормативный акт «Правила пользования мобильными телефонами в школе»

Слайд 27Продукт проекта Создание агитационных листовок, запрещающих знаков по использованию мобильных телефонов в

школе.
Продукт проекта  Создание агитационных листовок, запрещающих знаков по использованию мобильных телефонов в школе.

Слайд 28Продукт проекта Разработка памятки книжки-малышки для учащихся школы «Мобильный этикет в школе»

Продукт проекта   Разработка памятки книжки-малышки  для учащихся школы «Мобильный этикет в школе»

Слайд 296 этап. Рефлексия Осмысление и оценка проекта
1.Что было сделано хорошо, а что

не удалось реализовать?
2.Подумайте и объясните, почему получилось не всё, что было запланировано.
3.Что нужно учесть для будущих проектов?
4. Оцените результат работы.
5. Возможно ли продолжение проекта?
6 этап. Рефлексия Осмысление и оценка проекта1.Что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать?2.Подумайте и объясните,

Слайд 30 Продолжение проекта возможно .

Предметом исследовательского проекта может

стать влияние использования телефона на успеваемость учащихся.

Новизна и теоретическая значимость работы будет заключатся в выделении значимости данной проблемы для современного образования. Проблема использования сотового телефона и влиянии его на результат обучения в современной школе с точки зрения интересов всех участников образовательного процесса: учащихся, как самых активных пользователей услугами мобильной связи, их родителей и преподавателей школы.

Практическая значимость будет заключаться в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий с учащимися, родительских собраний, в работе администрации школы в целях регулирования использования сотового телефона в образовательном учреждении.

Возможно ли продолжение проекта?

Продолжение проекта возможно .  Предметом исследовательского проекта может стать влияние использования телефона на успеваемость

Слайд 32Основополагающие ключевые компетенции
в образовании (по В.А.Хуторскому) являются следующие:

Ценностно-смысловые,
Общекультурные,
Учебно-познавательные,
Информационные, ИКТ-

компетентность,
Коммуникативные,
Социально-трудовые,
Компетенции личностного самосовершенствования.

Основополагающие ключевые компетенции в образовании (по В.А.Хуторскому) являются следующие: Ценностно-смысловые,Общекультурные,Учебно-познавательные,Информационные, ИКТ- компетентность,Коммуникативные,Социально-трудовые,Компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 33Желаю Вам неутомимой работы мозга вашего и детей, рождающего гениальные идеи! Успехов Вам

и Вашим ученикам в реализации проектов!
Желаю Вам неутомимой работы  мозга вашего и детей, рождающего  гениальные идеи! Успехов Вам и Вашим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть