Учитель истории, обществознания и права МБОУ СОШ № 1 г.Мончегорска: Крикливенко О. Ю.
Учитель истории, обществознания и права МБОУ СОШ № 1 г.Мончегорска: Крикливенко О. Ю.
Участники проекта: учащиеся 8-х классов
МБОУ СОШ № 1 имени Аркадия Ваганова
Руководитель проекта: Крикливенко О. Ю.,
учитель истории, обществознания и права.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ
учебники, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, бланк проекта, бланк соцопроса, Ресурсы Интернета
Участники соцопроса:
учащиеся 8-10-х классов МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова г.Мончегорска
Возраст участников проекта:
13-16 лет
Количество респондентов:
177 учащихся
Конституция РФ и ст. 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поэтому отобрать у школьника силой телефон, убрать в ящик стола и держать у себя до следующего родительского собрания, учитель не в праве.
Состава преступлений в виде «грабежа» в действиях педагога в этом случае нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребёнка будут нарушены.
УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60
УСТАВ МБОУ СОШ №1 имени Аркадия Ваганова http://school1monch.ucoz.net/index/vypiska_iz_ustava/0-60
Мелодии телефона, мешают учителю на уроках, отвлекают внимание подростков
Приём телефонных звонков в школе в течение дня (во время урока и перемен)
Для детей мобильный телефон, в первую очередь, игрушка, которая часто стоит больших денег.
Кражи модных моделей телефонов, провоцирующие конфликты в классном коллективе и, как следствие, жалобы родителей.
Школьники боятся оставить сотовые телефоны без присмотра: бегают с ними на переменах, даже на уроках физкультуры прыгают с сотовыми на шее.
Вредное излучение от сотовых вызывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.
Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока.
В данном случае право владения и пользования не нарушено, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением Устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».
Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. Учитель или родители одноклассников могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.
Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты.
В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовым договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», это является законным правом учителя.
Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено Уставом школы, гипотетически надеть их на ребёнка является законным правом родителей.
Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести родителей в суд .
Поэтому каждую отдельно взятую спорную ситуацию приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
Возможно ли продолжение проекта?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть