Презентация, доклад на тему Человек и общество (8 класс)

Содержание

Природа человекаЧБиологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераЧеловек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Слайд 1Человек и общество

Человек и общество

Слайд 2Природа человека
Ч
Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим
Социальное начало
деятельность
общение
мышление
речь
Психическое

начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера

Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Природа человекаЧБиологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераЧеловек – это

Слайд 3Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих,

присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаиваютПонятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей;

Слайд 4Отличие человека от животных
Животные
Человек
Изготавливает орудия труда и использует их как средство

производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Отличие человека от животныхЖивотныеЧеловекИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благОсуществляет сознательную целенаправленную творческую

Слайд 5Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество,

человек) в целом; отношение человека к миру

три основные формы

Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения,
основано на знании (а не на вере)

Мировоззрение, его виды и формыМировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к

Слайд 6Типы(виды) мировоззрения

Типы(виды) мировоззрения

Слайд 8Критерий (мерило) истины
ПРАКТИКА
Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира
Материальное производство
Накопленный

опыт

Научный эксперимент

Научная теория и логическое доказательство

Не все идеи можно проверить на практике

Критерий (мерило) истиныПРАКТИКАДеятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мираМатериальное производствоНакопленный опытНаучный экспериментНаучная теория и логическое доказательствоНе

Слайд 9Потребности и интересы
Мотив
побудитель
Деятель-
ность
То, что побуждает деятельность человека, ради чего

она совершается

Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы

переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

«Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

Потребности и интересы  МотивпобудительДеятель-ностьТо, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершаетсяПотребностиУбежденияЭмоцииИдеалыИнтересыпереживаемаяи осознаваемая человеком нужда в

Слайд 10I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 11II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 12Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в

мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования

S

О

Д

S

О

S

S

Деятельность как способ существования людей1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания

Слайд 13Деятельность как способ существования людей
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может быть

человек, группа людей, организация, государственный орган.)


Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Деятельность как способ существования людейСубъект - тот, кто осуществляет деятельность(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)

Слайд 14Структура деятельности
М→Д=Ц+С+д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д
это

предметы труда, орудия труда, технологии

Действия

это итог, продукт деятельности

Структура деятельностиМ→Д=Ц+С+д=РМотивТо, что представляется в сознании и ожидается в результате Дэто предметы труда, орудия труда, технологииДействияэто итог,

Слайд 16С П О С О Б Ы П О З

Н А Н И Я

Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)

Ощущения

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Сенсуализм
(эмпирики)

Рационализм
(рационалисты)

Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)

Познавательная деятельность

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

С П О С О Б Ы  П О З Н А Н И ЯЧувственное познание(с

Слайд 17ОБЩЕСТВО
Вопросы ЕГЭ
1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле
2. Системное строение

общества: элементы и под-
системы
3. Основные институты общества
4. Понятие общественного прогресса
5. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
ОБЩЕСТВОВопросы ЕГЭ1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле2. Системное строение общества: элементы и под-системы3. Основные институты

Слайд 18Понятие «общество» в узком смысле
Общество в узком смысле
группа людей, объединенная общими

интересами

конкретная страна

определенный исторический тип общества

Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов

Европейское общество
Российское общество
Английское общество

Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество

Понятие «общество» в узком смыслеОбщество в узком смыслегруппа людей, объединенная общими интересамиконкретная страна определенный исторический тип обществаОбщество

Слайд 19Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира,

включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей

Общество в широком смысле

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и

Слайд 20 Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ
Отношения складывающиеся

в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ

Включает отношения между различными социальными общностями и группами

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Макроструктура общества = общество как система

Э

П

С

Д

Сферы тесно связаны друг с другом

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благОтношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения

Слайд 21Основные институты общества
Социальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших

потребностей человеческого общества.
Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

потребности

Основные институты обществаСоциальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества.Социальный институт – устойчивая

Слайд 22Типы социальных институтов

Типы социальных институтов

Слайд 23Понятие общественного прогресса
В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит

в оборот понятие «прогресс»

Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Понятие общественного прогрессаВ XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»Имеет пространственную и

Слайд 24Противоречивость прогресса и его критерии
Процесс развития общества противоречив: в нем можно

обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные

?

Критерии прогресса

1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью


Противоречивость прогресса и его критерииПроцесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и

Слайд 25Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог
ВОЛНЫ

ТОФФЛЕРА
Многовариантность общественного развития (типы обществ)Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футурологВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Слайд 27Глобальные проблемы современности
«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие

общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.

Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

?

Глобальные проблемы современности«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть