Слайд 2Повторение – мать учения!
Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам
называется
Понятием
«Семь раз отмерь – один отрежь» - это…
Суждение
Чувственный образ предмета, целостное отображение предметов – это…
Восприятие
Отражение реальных свойств и признаков предметов при помощи органов чувств – это…
Ощущение
Слайд 3Повторение – мать учения!
Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие
партнёра?
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
v
v
v
Слайд 4Найдите понятие, суждение, умозаключение.
«Семь раз отмерь – один раз отрежь»
«Азбука – к мудрости ступенька. Но не всякий кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным»
«Человек – это биосоциальное существо»
Слайд 5Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Игра является спонтанным качеством ребенка, и
вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
Вопросы:
Какие виды деятельности названы в тексте?
Какова роль игры в жизни ребёнка?
Слайд 6Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Деятельность (активность) – процесс (процессы) активного
взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придаёт некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличии от поведения).
Пример: если человек идёт по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если человек – актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы – цель, действие, результат.
Вопросы:
Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
На какие этапы можно разделить деятельность?
Слайд 7 «Я мыслю, следовательно, существую.»
Р. Декарт
«Я люблю, и, значит, я живу.»
В. Высоцкий
СРАВНИТЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ УРОКА.
Слайд 8Самостоятельная работа
Выпишите чем чувства человека отличаются от его эмоций? И что
между ними общего?
Выпишите какие группы высших чувств существуют и какие высшие чувства входят в каждую из них
Слайд 9Самостоятельная работа
Выпишите чем чувства человека отличаются от его эмоций? И что
между ними общего?
Чувства всегда направлены на какой-то предмет, они проявляются по отношению к кому-то или чему-то. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
Чувства и эмоции определяют поведение человека
Выпишите какие группы высших чувств существуют и какие высшие чувства входят в каждую из них
Слайд 10Заполните таблицу
ч
ч
ч
э
ч
ч
ч
э
э
ч
Придумайте несколько примеров проявления чувств и причин появления эмоций
Слайд 11Соотнесите героев картины с чувствами и эмоциями, которые они испытывают
сожаление
ученик любовь
мать радость
сестра уважение
брат восхищение
собака горе
осуждение
страх
Слайд 12Как вы думаете, какую роль играют чувства и эмоции в жизни
людей?
Чувства помогают понимать переживанию других людей
Чувства формируют отношения между людьми
Эмоции и чувства придают словам и поступкам человека своеобразный колорит
Переживания могут служить вдохновением для деятельности человека
Слайд 13Запишем в тетрадь новые понятия
Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те
или иные мысли
Мышление – процесс, рассуждения и его результаты, выраженные в виден понятий, суждений и умозаключений
Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
Эмоция – внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
Слайд 14Ответьте на вопрос
Как связаны чувства и эмоции с мышлением?
Чувство и эмоции
являются мотивами, ради которых человек берётся за трудную мыслительную работу.
Эмоция может быть реакцией на решение той или иной мыслительной задами или наоборот, постигшую неудачу.
Отношение человека в содержанию задачи.
Слайд 15Домашнее задание
Повторить параграф 4 и записи в тетрадях. Выучить понятия и
определения