Слайд 2
Бизнес-план – это понятное для создателя документа и инвесторов руководство, которое с
помощью механизмов бизнес-системы приводит основную описанную идею к реализации в материальном мире.
Слайд 3Ключевые факторы бизнес-плана:
Место, уровень в котором вы находитесь сейчас. То есть, если
вы наемный работник желающий открыть свой магазин, осознайте, каких навыков у вас нет, какая у вас сумма для вложения, какое имеется оборудование, помещения, связи и так далее.
Конечный результат. Это не должна быть мечта из серии «хочу быть богатым». Нужно четко осознавать какой оборот должен быть у вашего бизнеса, какая прибыль, какое место на рынке и все в том же духе;
Необходимо четко расписать и понимать какие шаги приведут вас от первого пункта ко второму. Конечно, все просчитать нельзя, однако стоит максимально точно и подробно, согласно вашим реалиям понимать, как же нужно действовать.
Слайд 4Зачем нужен бизнес-план?
Цель 1. В данной ситуации необходимо понимать, что ваша
главная задача, которую будет выполнять упомянутый документ, - это взять деньги у инвесторов, доказать, что они будут использованы рационально.
Цель 2. В этом случае бизнес-план пишется исключительно как руководство к действию именно для вас. Необходимо рассчитать все необходимое и, исходя из собственных возможностей, начинать действовать. Этот план должен быть максимально приближен к вашей реальной ситуации, в которой вы и будете открывать бизнес.
Слайд 5Составляем бизнес-план правильно!
Как правильно составить бизнес-план? Для этого нужно четко понять
то положение, в котором вы находитесь сейчас. Анализ текущей ситуации является основой для будущей проработки действий. Для того чтобы его провести, вам необходимо мобилизировать всю имеющуюся у вас информацию.
Если что-то не ясно, остались белые пятна или вам что-то не понятно – проясните, в дальнейшем это решит многое.
Не справляетесь сами? Это повод найти специалиста по проблемному вопросу. Испробованной технологией для проведения анализа считается довольно простой, но действенный SWOT-анализ.
Слайд 6
Применяем новый инструмент – SWOT-анализ
Что такое SWOT-анализ? Название метода буквально содержит в себе
его общий смысл:
Strengths – преимущества;
Weakness – недостатки;
Opportunities – возможности (что может дать);
Threats – угрозы (риски).
Слайд 7
Это должно иметь примерно такой вид:
Преимущества (+) такого решения:
Себестоимость продукции достаточно низкая;
В команде
будут только специалисты;
В сути идеи имеется инновация;
Упаковка будет иметь притягивающий вид, услуга будет иметь располагающий характер.
Недостатки (— ) идеи:
Нет личных торговых площадей;
Бренд имеет плохие показатели узнаваемости.
Слайд 8
Возможности:
Если технологии в вашем регионе развиты не очень, вы можете привнести
туда определенные инновации и получить значительную долю рынка себе;
Рассчитывать на дополнительные инвестиции от государства или других инвесторов;
Учесть местный колорит в организации рекламы и дизайна и повысить за счет этого продажи.
Угрозы:
Большие сборы на таможне за ввоз сырья:
Большая конкуренция в разрабатываемой области бизнеса.
Слайд 9Все начинается с титульного листа
полное название разрабатываемого проекта;
имя организации, для которой
и создавалась разрабатываемая документация;
местоположение организации – должны быть указаны страна и город;
все необходимые для связи номера телефонов;
данные хозяина организации и составителя самой документации;
дата, в которую документ был создан.
Кроме того на данную страницу может помещаться и некая информация финансового характера. Это делается для того, чтобы сразу заинтересовать инвесторов или кредиторов.
В данном разделе титульного листа вам необходимо будет указать время, за которое проект окупиться, каков планируется доход после реализации идеи, какова необходимость в получении инвесторских ресурсов и сколько их потребуется.
Слайд 10Составление резюме
резюме – это сжатая информация обо всей работе, о
каждом ее разделе, о выводах в них сделанных.
В резюме не стоит расписывать все красиво. Здесь должны говорить за вас уверенные цифры и четкие данные.
Дело заключается в том, что этот раздел должен быть коротким – полторы — две страницы и «ударным», для того чтобы воодушевить людей, которые могут дать вам денег. Показать, что они также заинтересованы в реализации данного проекта.
Слайд 11Составление резюме
в первую очередь непосредственные цели проекта, его задачи;
ресурсы, которые планируются
для траты;
методы реализации задуманного;
насколько возможна удача в данном предприятии, при этом описание должно учитывать новизну и актуальность для целевой аудитории;
сумма, которую хозяин проекта хочет позаимствовать, так как у него самого нет таких средств;
все данные о том, как и когда, будут возвращены взятые у инвесторов и кредиторов ресурсы;
краткая, сжатая информация о показателях эффективности.
Слайд 12
Постановка четких целей
Четко сформулируйте, выделите и подведите доказательную базу под те
преимущества, которые будут получать потребители;
Слайд 13
Анализируем отрасль, к которой относится идея
Первое, что вам нужно сделать – провести
анализ рынка, на котором собираетесь работать. Важно сказать, каково его состояние, что на нем хорошо продается, а что не очень, насколько он технически оснащен и где отстал в этом. Чем свежее и актуальнее будет информация, тем лучше.
Слайд 14
Оценка возможностей предприятия в рамках отрасли
Включите в этот раздел следующую информацию:
услуги
и продукцию, которые будет продавать ваша организация, направления ее деятельности;
все административные и правовые данные: когда создавалась организация, сколько в ней сотрудников, сколько партнеров, кто они, какова общая структура, кто конкретно владелец, информацию о организационно правовой форме;
Экономические и финансовые показатели организации, без подробностей, в общей форме;
Информация о личной собственности организации, ее физическое местоположение, адрес принадлежащих ей помещений, в общем, все, что можно увидеть на карте;
Слайд 15
Полная информация о том, что вы собираетесь продавать
Это должно быть изложенной
в такой последовательности:
Название продукции;
Как можно воспользоваться им, для чего он предназначен;
Описание важных характеристик, перечисление второстепенных;
Выделение преимуществ, акцент на его конкурентоспособности;
Если имеются авторские права или патенты на товар целиком или на какую-то из его деталей – отметьте это;
Слайд 16Если требуется получить лицензию, право на производство или продажу – обязательно
укажите и это;
Сертификаты, свидетельствующие о качестве товара, должны быть также включены в этот список;
Влияние на здоровье человека и окружающей среды;
Полная информация о поставках, внешний вид упаковки;
Какие имеются гарантии на товар, где и как можно получить сервисное обслуживание;
Данные о том, какие эксплуатационные характеристики имеет товар;
Как можно утилизировать товар после того, как срок его эксплуатации закончится
Слайд 17
Маркетинговый план и его составление
Для этого нужно придерживаться такого плана:
Изучить и
проанализировать будущих потребителей;
Определить конкурентную способность товара или услуги;
Каковы возможности их реализации;
Весь путь товара от начала его производства и до рук конечного покупателя:
Описание внешней оболочки;
Места хранения;
Способы хранения;
Сервис после покупки;
В какой форме сбывать;
Методы привлечения потребительской аудитории:
Рекламные компании и акции;
Бесплатная раздача продукта на пробу;
Различные выставки и так далее.
Слайд 18Создание плана производства
Насколько развито производство, какие есть оригинальные или новаторские инженерные
решения, насколько развита транспортная система, как хорошо поставляются ресурсы, какого они качества;
Подробная характеристика используемой технологии, в том числе и объективные причины такого выбора;
Есть ли необходимость в приобретении или аренде дополнительных помещений;
Какой персонал еще требуется для вашей идеи, его характеристики, образование, опыт работы, количество нужных работников, дополнительную информацию;
Придется доказать на фактах, что производимый вами продукт безопасен для широкого использования и не принесет вреда ни людям, ни окружающему миру;
Сообщить о необходимом количестве производственной мощности, при этом описав, что уже имеется в наличии, если имеется;
Слайд 19
Рассказать, какие дополнительные ресурсы или сырье вам будет нужно, и в
каком количестве;
Описание всех субподрядчиков, поставщиков материалов, сторонних контрактов и их условий;
Каждый изготовляемый товар или услуга должны иметь свою рассчитанную себестоимость;
Должна присутствовать смета, в которой нужно упомянуть текущие траты;
Создание анализа, в котором будет рассматриваться структура себестоимости продукции.
Слайд 20Организационный план
В данном разделе необходимо упомянуть или привести выдержки из законодательных или
нормативных актов, которые регулируют деятельность выбранной отрасли в государстве.
Также вы должны подробно описать четкий график, по которому проект будет реализовываться. Здесь обязательно детально описать все необходимые сроки.
Слайд 21Финансовый план
План доходов и расходов на несколько лет вперед;
За какой срок
вы планируете реализовать идею, при этом максимально распишите первый год, желательно помесячно;
План перемещения активов и денег;
Общий, приблизительный баланс, для первого года реализации плана;
Слайд 22
Изучение и проведения анализа относительно возможных рисков
Важно рассчитать все возможные риски
и хорошенько продумать эффективные способы их предотвращения или решения.
Слайд 23Приложения
Сюда могут входить:
Копии официальных договоров и лицензий;
Подтверждения правдивости заявленных характеристик;
Цены и
каталоги от вероятных поставщиков;
Таблицы с финансовой отчетностью, убранные из основного текста, для облегчения восприятия читающего.