Презентация, доклад на тему Алгоритм выполнения задания 27 по обществознанию

Содержание

Задание 27 представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За

Слайд 1Задание-задача.

ЗАДАНИЕ 27
ЕГЭ-2019
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Задание-задача.ЗАДАНИЕ 27ЕГЭ-2019ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Слайд 2Задание 27 представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации

или высказывания и вопросы (предписания) к нему.
Это задание высокого уровня сложности.
Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы.
За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.
В КИМ ЕГЭ представлены различные задания-задачи.
Они могут быть классифицированы в зависимости от содержания условия или характера требований.
Модель социальной ситуации - правового, политического, экономического характера.
Статистические данные в виде текста и таблицы.
Проблемные высказывания.







Задание 27 представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к

Слайд 3Существующие подходы в системе оценивания заданий 27 связаны с отдельными разновидностями

заданий.
Подход первый.
Количество баллов определяется количеством названных содержательных элементов ответа.
1.1. Требование задачи представляет собой систему взаимосвязанных вопросов. В этом случае оцениваемыми элементами являются ответы на поставленные вопросы (в соответствующем количестве).
1.2. Условие задачи содержит некое суждение, опровергнуть или поддержать которое необходимо с помощью нескольких аргументов (доказательств, обоснований). Оцениваемые элементы ответа - заданное требованием количество суждений (аргументов), соответствующих анализируемому суждению.
Подход второй.
2. Количество баллов определяется по принципу качественных накоплений.
2.1. Условие задачи предполагает формулирование четкого ответа на вопрос по тексту условия и его аргументацию. Оценивается наличие четкого ответа на поставленный вопрос и заданное количество аргументов (доказательств, объяснений, утверждений, обоснований и т.п.).
Существующие подходы в системе оценивания заданий 27 связаны с отдельными разновидностями заданий.Подход первый.Количество баллов определяется количеством названных

Слайд 4Рекомендации по оцениванию данной группы заданий следующие:

Рекомендации по оцениванию данной группы заданий следующие:

Слайд 52.2. Задача ориентирована на интерпретацию данных условия. Она может производиться по

следующим сценариям:
2.2. Задача ориентирована на интерпретацию данных условия. Она может производиться по следующим сценариям:

Слайд 6Обратимся к рекомендациям по оцениванию задач, требующих на основе интерпретации данных

условия сформулировать два аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования и т.п.) и ответить на вопрос, раскрывающий один из аспектов проблемы, которой конкретная задача посвящена.

Рекомендации по оцениванию данной группы заданий следующие:
Обратимся к рекомендациям по оцениванию задач, требующих на основе интерпретации данных условия сформулировать два аргумента (доказательства, объяснения,

Слайд 8Рассмотрим конкретный пример.



Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал

на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.
Рассмотрим конкретный пример.Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего

Слайд 10«Человек
и
общество»

«Человек и общество»

Слайд 11Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно

обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Пояснение.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть даны следующие подтверждения:
1) с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры);
2) игры можно выдумать, т. е. игра как проявление творчества;
3) можно изменять правила игры, в результате чего игра фактически меняется;
4) в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.
Могут быть даны иные подтверждения.

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на

Слайд 12«Политика»

«Политика»

Слайд 13Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства

передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - неограниченная монархия.

Пояснение. В ответе должны быть указаны:

- тип лидерства - традиционный.

Могут быть указаны следующие факты:
- власть передается по наследству;
- монарх издает законы;
- является главой церкви.

Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали

Слайд 14«Право»

«Право»

Слайд 15В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания

обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.

Пояснение. Могут быть приведены следующие обоснования:

1) суд присяжных является одним из механизмов защиты прав человека средствами гражданского общества;

2) участие граждан в суде в качестве присяжных позволяет реализовать их право на участие в делах государства;

3) суд присяжных использует для вынесения вердикта демократическую процедуру.

Могут быть приведены другие обоснования.

В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни,

Слайд 16«Социальные
отношения»

«Социальные отношения»

Слайд 17К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля

молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
 
1) указание на то, что приведенный пример отражает тенденцию сближения наций, межнациональной интеграции;
2) другие примеры проявления данной тенденции, допустим:
— примеры экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;
— примеры международных культурных центров: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.).
 
Могут быть приведены другие примеры.

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера

Слайд 18«Экономика»

«Экономика»

Слайд 19В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на

ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.

Пояснение. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
 
1. Повышения спроса на отечественные автомобили.
 
2. Увеличение производства отечественных авто
 
3. Рост продаж отечественных авто
 
4. Повышение цен на отечественное авто
 
5. Продвижение отечественного рынка.

В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть