Презентация, доклад на тему Взаимосвязь программирования с другими областями знаний. Взаимодействие с пользователем.

Содержание

Цели и задачи : Сформировать навыки работы средой Delphi и изучить структуру и возможности среды программирования Delphi.информации,

Слайд 1Тема: Взаимосвязь программирования с другими областями знаний. Взаимодействие с пользователем.

Тема: Взаимосвязь программирования с другими областями знаний. Взаимодействие с пользователем.

Слайд 2Цели и задачи : Сформировать навыки работы средой Delphi и изучить структуру

и возможности среды программирования Delphi.

информации,

Цели и задачи : Сформировать навыки работы средой Delphi и изучить структуру и возможности среды программирования Delphi.информации,

Слайд 3Объект(компонент).
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм

Объект(компонент).ИнкапсуляцияНаследованиеПолиморфизм

Слайд 4ЗАДАЧА
Автосалон «Каспий лада» продает В машин по цене А

руб. за каждую. Найти общую выручку от продажи машин.

ЗАДАЧА  Автосалон «Каспий лада» продает В машин по цене А руб. за каждую. Найти общую выручку

Слайд 5НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СРЕДЕ DELPHI
Delphi — это среда быстрой

разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal.
Что значит «объектно-ориентированный язык»?
Это означает, что мы будем программировать работу объектов, т.е. будем ориентироваться на то, какие объекты в программе можно использовать, какие у этих объектов свойства и что эти объекты могут делать (или что можно делать с объектами).

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СРЕДЕ DELPHI  Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка

Слайд 6ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО? ОБЪЕКТ. ОБЪЕКТ.MP4
Это сообщения и кнопки
Окна ввода

и раскрывающиеся списки
Главные меню и контекстные
ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?  ОБЪЕКТ. ОБЪЕКТ.MP4Это сообщения и кнопкиОкна ввода и раскрывающиеся спискиГлавные меню и контекстные

Слайд 7ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?
Объект – это основная единица в объектно-ориентированном программировании.

Объект

имеет свойства определяющие его поведение и реагирует на события.

Если говорить образно, то объекты – это «существительные», свойства объекта – «прилагательные»
ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?Объект – это основная единица в объектно-ориентированном программировании.Объект имеет свойства определяющие его поведение и

Слайд 8ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?
объект
Его свойства
и методы

ОБЪЕКТЫ – ЭТО ЧТО?объектЕго свойстваи методы

Слайд 9ОБЪЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО КЛАССА
Ученик – экземпляр класса «Школьники»
Ноутбук

– экземпляр класса «Компьютеры»
Земля – экземпляр класса «Планеты»
Приведите свои примеры.
У каждого класса есть свойства, например, класс «Школьники» имеет свойства: возраст детей, способности детей, школьная форма, наличие учебников.
ОБЪЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО КЛАССАУченик – экземпляр класса «Школьники»Ноутбук – экземпляр класса «Компьютеры»Земля – экземпляр

Слайд 10ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯИнкапсуляцияНаследованиеПолиморфизм

Слайд 11ИНКАПСУЛЯЦИЯ -
единство внутри класса трех составляющих его сущностей:

полей, методов и свойств. Например, класс TForm – содержит (включает, инкапсулирует) в себе все необходимое для создания Windows – окна.
ИНКАПСУЛЯЦИЯ -  единство внутри класса трех составляющих его сущностей: полей, методов и свойств. Например, класс TForm

Слайд 12НАСЛЕДОВАНИЕ -
процесс порождения объектов – потомков от объектов –

родителей. При этом к имеющимся свойствам и методам объекта – родителя добавляются новые, характерные только для объекта – потомка класса.
НАСЛЕДОВАНИЕ -  процесс порождения объектов – потомков от объектов – родителей. При этом к имеющимся свойствам

Слайд 13ПОЛИМОРФИЗМ -
возможность реализации одноименных, но алгоритмически разных методов в

классе-родителе и в классе – потомке. То есть, метод родителя перекрывается (изменяется) в классе – потомке, в результате чего объект – потомок приобретает отличную от родителя функциональность.
ПОЛИМОРФИЗМ -  возможность реализации одноименных, но алгоритмически разных методов в классе-родителе и в классе – потомке.

Слайд 14ВИД ЭКРАНА ПОСЛЕ ЗАПУСКА DELPHI
ГЛАВНОЕ ОКНО
ОКНО ФОРМЫ
СПИСОК ОБЪЕКТОВ

СПИСОК ФАЙЛОВ ПРИЛОЖЕНИЯ


ПАЛИТРА КОМПОНЕНТОВ

ИНСПЕКТОР ОБЪЕКТОВ

ОКНО РЕДАКТОРА КОДА

ВИД ЭКРАНА ПОСЛЕ ЗАПУСКА DELPHIГЛАВНОЕ ОКНООКНО ФОРМЫСПИСОК ОБЪЕКТОВ СПИСОК ФАЙЛОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ПАЛИТРА КОМПОНЕНТОВИНСПЕКТОР ОБЪЕКТОВ ОКНО РЕДАКТОРА КОДА

Слайд 15На этом уроке вы узнали:
что такое
Объект(компонент),
Инкапсуляция,
Наследование,
Полиморфизм;
Также вы познакомились:


c модулем системное программирование.
Научились: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Итоги урока

На этом уроке вы узнали:что такое Объект(компонент),Инкапсуляция,Наследование, Полиморфизм; Также вы познакомились: c модулем системное программирование. Научились: Осуществлять

Слайд 17Следующая тема:
Стандартная заготовка Windows приложений.
.
Главное окно Delphi.
Конструктор формы
Редактор кода
Объектный инспектор. 
Дерево объектов.

Следующая тема:Стандартная заготовка Windows приложений..Главное окно Delphi.Конструктор формыРедактор кодаОбъектный инспектор. Дерево объектов.

Слайд 18Домашнее задание:

Обязательное: подговить тему,
Интернет ресурс: http://www.myshared.ru/search/

Внеаудиторная самостоятельная

работа № 2.
Написать программу, строящую прямоугольник в центре окна. Написать программу движения шарика в окне.
Домашнее задание:Обязательное: подговить тему,    Интернет ресурс: http://www.myshared.ru/search/Внеаудиторная самостоятельная работа № 2. Написать программу, строящую

Слайд 19ПРОГРАММИСТСКИЕ ПРИМЕТЫ ☺
Если новая программа с первого раза компилируется без

ошибок, значит, она написана принципиально неправильно.
Если к вам перестали поступать жалобы на вашу программу, значит, ею уже никто не пользуется.
Чем универсальнее программа, тем меньше мест, где можно ее применить.
Чем точнее программист выполняет требования заказчика, тем бестолковее получается программа.
Чем больше заказчик понимает в программировании, тем больше он мешает работе программистов.
Ошибки легче всего делаются и труднее всего обнаруживаются в самых простых местах программы.
Нет более живучих программ, чем заплатки, сделанные на скорую руку.
Чем чаще программист жалуется на чужой soft, тем хуже он делает свой.
ПРОГРАММИСТСКИЕ ПРИМЕТЫ ☺ Если новая программа с первого раза компилируется без ошибок, значит, она написана принципиально неправильно.

Слайд 20Урок окончен.
Спасибо за внимание!

Урок окончен.Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть