Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие по математике Звёздный час

Содержание

Уважаемые зрители, болельщики, родители, участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой математической игре «Звёздный час». Девиз нашей встречи «Математика без границ». Сегодня с нами те, кто хочет учиться

Слайд 1З в ё з д н ы й ч а

с
З в ё з д н ы й    ч а с

Слайд 2 Уважаемые зрители, болельщики, родители, участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой

математической игре «Звёздный час». Девиз нашей встречи «Математика без границ».




Сегодня с нами те,
кто хочет учиться с увлечением,
кто любит тайны, загадки, приключения.
Все кто любознателен,
трудолюбив, настойчив!

Уважаемые зрители, болельщики, родители,  участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой математической

Слайд 3Дорогие участники игры
Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость.

А смелость, говорят, города берёт, и тогда победа всегда будет за вами.

Успехов вам!

Начинаем игру.
Дорогие участники игры   Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость. А смелость, говорят, города берёт, и

Слайд 4Тур 1. «Великие учёные математики»
Перед вами шесть великих математиков:
Архимед
К.Гаусс
Н.И. Лобачевский
Евклид
Ф.Виет
Эратосфен

Тур 1. «Великие учёные математики»Перед вами шесть великих математиков:АрхимедК.ГауссН.И. ЛобачевскийЕвклидФ.ВиетЭратосфен

Слайд 5
Вопрос 1.

Многие знаменитые математики мира на

протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: «Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку?»



Кто же разрешил эту проблему?
Вопрос 1.  Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую

Слайд 6Верно, №3.
Н.И.Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой

геометрии,
в 1826 году.
Верно, №3.  Н.И.Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии,  в 1826 году.

Слайд 7Вопрос 2.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён,
Над ним невежественный воин
Взмахнул

разбойничьим мечом.
……………………………………………….
Прошли столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб
от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» ?
Вопрос 2.Он был задумчив и спокоен,Загадкой круга увлечён,Над ним невежественный воинВзмахнул разбойничьим мечом.……………………………………………….Прошли столетий вереница,Научный подвиг не

Слайд 8Верно, №1.
Греческий учёный, математик - Архимед, основатель

гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз.

И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда и т.п.
Это он определил приближённое значение числа
п (пи).
Осталось имя Архимеда в физике – закон Архимеда, винт Архимеда. А кто не помнит его знаменитое восклицание: «Эврика!»?
Верно, №1.    Греческий учёный, математик - Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов,

Слайд 9Вопрос 3.
У этого крупнейшего математика 19 века рано появились

математические дарования. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он заметил ошибку в расчётах отца. В семь лет пошёл в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойти от них, он увидел как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением посмотрел учитель на ученика: было ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 сложений. Остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали написанное и снова складывали.

Назовите имя будущего великого математика.

Вопрос 3.  У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трёхлетнем

Слайд 10Верно, №2.
Немецкий математик 19 века

Карл Гаусс –

«король» математики.

Верно, №2.   Немецкий математик 19 века     Карл Гаусс –

Слайд 11Вопрос 4
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию

своих войск, написанное очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своём городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу.

Кто из математиков был на волоске от пламени на костре?
Вопрос 4  Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанное очень сложной тайнописью.

Слайд 12Верно, №5.
Французский математик - Франсуа Виет

(16 век). Основоположник буквенной символики.
Его называли «отцом буквенной современной алгебры»
Верно, №5.   Французский математик -   Франсуа Виет (16 век). Основоположник буквенной символики. Его

Слайд 13Вопрос 5.
Кто впервые систематизировал геометрические сведения?

Вопрос 5.Кто впервые систематизировал геометрические сведения?

Слайд 14Верно, №4.
Евклид (3 век до н.э.) –древнегреческий геометр. Он в своих

13 книгах под названием «Начала» систематизировал основные в то время геометрические знания. Некоторые их них используются и сейчас.


Верно, №4.Евклид (3 век до н.э.) –древнегреческий геометр. Он в своих 13 книгах под названием «Начала» систематизировал

Слайд 15Вопрос 6.
Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа,

в их естественном порядке?
Вопрос 6.Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа, в их естественном порядке?

Слайд 16Верно, №6.
Эратосфен из Кирены – великий древнегреческий математик (3 век до

н.э.).
«Решето Эратосфена» - так называется этот метод.


Верно, №6.Эратосфен из Кирены – великий древнегреческий математик (3 век до н.э.).«Решето Эратосфена» - так называется этот

Слайд 17Вопрос 7.
Кто открыл формулу Герона для вычислений площади треугольника?



Вопрос 7.Кто открыл формулу Герона для вычислений площади треугольника?

Слайд 18Верно, №1.
Архимед.




Верно, №1.         Архимед.

Слайд 19Вопрос 8.
Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика –

царица математики»?
Вопрос 8.Кому принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»?

Слайд 20Верно, №2.
Карлу Гауссу.

Верно, №2.Карлу Гауссу.

Слайд 21Вопрос 9.
Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку

опоры и я переверну Землю»?
Вопрос 9.Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»?

Слайд 22Верно, №1.
Архимед.

Верно, №1.Архимед.

Слайд 23Итоги 1 тура.
Во второй тур переходят те, кто верно ответил на

4 вопроса.
Вручаются звёзды победителям 1 тура.
И подарки участникам, выбывшим в этом туре.

Итак, соревнование становится всё более интересным.
Ура! Мы преодолели 1 барьер и подошли ко второму туру.
Итоги 1 тура.Во второй тур переходят те, кто верно ответил на 4 вопроса.Вручаются звёзды победителям 1 тура.И

Слайд 24Тур 2 «Математический ералаш»
Даётся 1 минута, за которую надо

составить как можно больше математических терминов, слов связанных с математикой в единственном числе именительном падеже, т.е. нарицательных существительных на заданную букву.
Зрители участвуют в мини-конкурсе на самое длинное слово на эту букву.
Итак, буква «П». Время пошло! Ручки заскрипели.
Время истекло. Ручки все положили.
Тур 2 «Математический ералаш» Даётся 1 минута, за которую надо составить как можно больше математических терминов, слов

Слайд 25Мини-конкурс для зрителей.
Выясняем самое длинное слово на букву «П».

(последовательность – 18 букв)

Награждение зрителей.

Вносится ящик с призом. Зритель, который составил самое длинное слово с помощью наводящих вопросов должен угадать приз и тогда он его забирает.
Мини-конкурс для зрителей.Выясняем самое длинное слово на букву «П».  (последовательность – 18 букв)  Награждение зрителей.

Слайд 26Итоги 2 тура.
Сосчитаем число слов у наших участников.

Участник игры с большим

количеством слов открывает ящики с призами, но за каждый открытый ящик игрок расстаётся со «звездой».

Выбывают 2 участника, у которых меньшее количество слов и «звёзд».

Подводим итоги тура: «звёзды» - победителям, подарки – участникам, выбывшим в этом туре.

Итак, соревнование становится всё более интересным. Страсти накаляются. Уже преодолён 2 барьер и мы подошли к 3 туру.

Итоги 2 тура.Сосчитаем число слов у наших участников.Участник игры с большим количеством слов открывает ящики с призами,

Слайд 27Тур 3 «В лабиринтах мысли»
Перед вами фамилии четырёх математиков мира. Всех

их объединяет очень раннее проявление математических способностей.

1. Алексис Клеро

2. Гамильтон

3. Блез Паскаль

4. Эварист Галуа
Тур 3 «В лабиринтах мысли»Перед вами фамилии четырёх математиков мира. Всех их объединяет очень раннее проявление математических

Слайд 2819 век, Блез Паскаль настолько рано начал интересоваться математикой, что отец

запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно нашёл доказательство первых теорем Евклида, в 15 лет написал прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 лет доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях как теорема Паскаля, он сконструировал 1-ую вычислительную машину.

18 век, Алексис Клеро, написал свою первую научную работу на 13 году жизни, а в 18 лет уже был утверждён научным сотрудником Парижской Академии наук.

19 век, необыкновенное дарование проявил в детстве один из виднейших математиков – Гамильтон. В 10 лет он изучил геометрию, прочтя математическое издание очень трудной книги Евклида «Начала», а в 13 лет он поступил в университет. В 22 года назначен профессором этого же университета. К 12 годам он также изучил 12 языков, хорошо знал географию.

Эварист Галуа прожил всего 21 год и погиб на дуэли. Математик, революционер. В ночь перед дуэлью он написал о своих идеях. Долгое время учёные не принимали их: настолько Галуа опередил время. Он явился основоположником новой ветви алгебры – теории групп.

Я полагаю, что этих учёных объединяет ещё и то,
что они математики Франции. Так ли это?

19 век, Блез Паскаль настолько рано начал интересоваться математикой, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно

Слайд 29Верно, кроме №4.
Гамильтон – английский математик 19 века.

Итоги 3 тура.

- Тем,

кто верно ответил на вопрос,
вручаем «звезду».

- А сейчас мы переходим к 4 туру.
Верно, кроме №4.Гамильтон – английский математик 19 века.Итоги 3 тура.- Тем, кто верно ответил на вопрос,

Слайд 30Тур 4 «Логика в математике»
Мне кажется, что все приведённые равенства и

неравенства верны для любых значений переменной х. Как вы думаете, права ли я?

1. Х 0 3. (-Х) = Х

2. Х Х 4. (-Х) = - Х

Тур 4 «Логика в математике»Мне кажется, что все приведённые равенства и неравенства верны для любых значений переменной

Слайд 31Нет, т.к. 1) и 2) верны не для всех х:
1) верно

для всех х, кроме 0;

2) верно для положительных х,
больших 1.
Нет, т.к. 1) и 2) верны не для всех х:1) верно для всех х, кроме 0;2) верно

Слайд 32Мне кажется, что записанные далее уравнения имеют 1 корень. Права ли

я?

1. Х = 4

2. Х+4 = Х-12

3. (Х-1)(Х+2) = 0

4. Х = - 9

5. Х – 3 = Х+ Х


Мне кажется, что записанные далее уравнения имеют 1 корень. Права ли я?1. Х = 42. Х+4 =

Слайд 33Нет, не права.
Один корень имеет лишь уравнение №5.

Нет, не права.Один корень имеет лишь уравнение №5.

Слайд 34Какие из приведённых ниже высказываний будут верными?
Сумма двух нечётных чисел есть

нечётное число. 3 2
Для того, чтобы Х = Х , необходимо, чтобы х = 1.
Квадрат любого чётного числа делится на 4.
Для того, чтобы куб целого числа делился на 5, необходимо чтобы само число делилось на 5.
Какие из приведённых ниже высказываний будут верными?Сумма двух нечётных чисел есть нечётное число.  3

Слайд 35Верными являются высказывания №3, №4.

Верными являются высказывания №3, №4.

Слайд 36Финал «Математические обгонялки»
Представляю вам участников финальной «схватки»: …

И вопрос: назовите имя

женщины-математика, которую называли «красавицей-философом».
Финал «Математические обгонялки»Представляю вам участников финальной «схватки»: …И вопрос: назовите имя женщины-математика, которую называли «красавицей-философом».

Слайд 37А в заключение предлагаю всем участникам игры спеть песню, а болельщики

можете подпевать.

1. Если тебе одиноко взгрустнётся,
Если в твой дом постучится беда,
Если судьба от тебя отвернётся.
Песенку эту ты вспомни тогда.

Припев: Эх, рула-ты-рула
Ты рула-ла-ла.

2. В жизни всегда уделяется место,
Рядом с добром уживается зло.
Кто в «Звёздном часе» хоть раз выступает,
Может считать что ему повезло.

Припев: Эх, рула-ты-рула
Ты рула-ла-ла.

3. Песенка эта- твой друг и помощник,
Вместе с друзьями её напевай!
Если от знаний тебя распирает,
Ты свои знанья другим передай.

Припев: Эх, рула-ты-рула
Ты рула-ла-ла.


А в заключение предлагаю всем участникам игры спеть песню, а болельщики можете подпевать.1. Если тебе одиноко взгрустнётся,

Слайд 38Верно.

Это Гипатия Александрийская.

Верно.Это Гипатия Александрийская.

Слайд 39И последнее задание финалистам

Перед вами слово «АРИФМЕТИКА».


Составьте из него как

можно больше слов за 1 минуту.
Время пошло!
И последнее задание финалистамПеред вами слово «АРИФМЕТИКА». Составьте из него как можно больше слов за 1 минуту.Время

Слайд 40Пока финалисты пишут слова, отметим каковы успехи каждого.
Затем подводим

итоги этого конкурса и игры.

Награждается вицепобедитель…

А победитель «Звёздного часа» получает приз и «звёздную минуту» на выступление.
Пока финалисты пишут слова, отметим каковы успехи каждого.  Затем подводим итоги этого конкурса и игры.Награждается вицепобедитель…А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть