Презентация, доклад на тему Программа Начала православия Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних Номинация Вдохновленные детством (по направлению работы с детьми) Конкурс SOCIODRIVE-2016

Содержание

Автор программы -Черненко Людмила Георгиевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО СРЦН «Солнечный лучик»

Слайд 1 Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Солнечный лучик» «SOCIODRIVE-2016» Номинация «Вдохновленные детством» (по направлению работы с детьми) Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних Программа «Начала православия»


Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик»

Слайд 2Автор программы -Черненко Людмила Георгиевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО СРЦН

«Солнечный лучик»
Автор программы -Черненко Людмила Георгиевна, педагог дополнительного образования  ГКУ СО СРЦН «Солнечный лучик»

Слайд 3
«Существует четыре основных импульса движущих людьми:
первый - личное благосостояние и

собственное удовольствие;
второй - семейный и кровные узы;
третий – общественные законы;
четвертый - совесть и чувство присутствия Бога живого…»

Св. Николай Сербский

«Существует четыре основных импульса движущих людьми: первый - личное благосостояние и собственное удовольствие;второй - семейный и кровные

Слайд 4«Толковый словарь русского языка»

Духовный - …всё относимое к душе человека, все умственные

и нравственные силы его, ум и воля (В. И.Даль).

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.(С. И.Ожегов, Н. Ю.Шведова).

«Толковый словарь русского языка»Духовный - …всё относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и

Слайд 5Цель программы: духовно-нравственное оздоровление несовершеннолетних; воспитание чувства патриотизма и укорененности в

отечественной традиции; формирование чувства осознания славянской культуры, как части всеобщей христианской культуры

Задачи программы:
Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;
Создание условий для восприятия целостной картины мира;
Формирование у несовершеннолетних чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Обучение основам ручного труда;
Приобщение к народным и православным праздникам.

Цель программы: духовно-нравственное оздоровление несовершеннолетних; воспитание чувства патриотизма и укорененности в отечественной традиции; формирование чувства осознания славянской

Слайд 6Необходимые условия программы:
принятие ребёнка во всей его уникальности;
любовь как важнейшая

сторона межличностных отношений;
доверие как основа гармоничных и прочных отношений;
понимание ребёнка, глубокое проникновение во все его проблемы, чувства, стремления;
забота как изначальная форма отношения к ребёнку, налаживание духовного контакта;
защита ребёнка как одно из условий свободного развития и восстановления духовных сил.

Необходимые условия программы: принятие ребёнка во всей его уникальности;любовь как важнейшая сторона межличностных отношений;доверие как основа гармоничных

Слайд 7Основные принципы :

Принципы духовно-нравственного воспитания (гуманистическая направленность воспитания, природосообразность, культуросообразность).

Принципы

отбора содержания занятий (научность и каноничность, многоуровневость ).

Принципы организации занятий: (наглядность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, связь теории с практикой, вариативный подход).

Основные принципы : Принципы духовно-нравственного воспитания (гуманистическая направленность воспитания, природосообразность, культуросообразность).Принципы отбора содержания занятий (научность и каноничность,

Слайд 8Методы реализации:
1. Наглядный (иллюстративный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов

темы занятия ; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, картами, составление кроссвордов, иллюстрирование библейских сюжетов).

2. Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала; анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания; проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, тренинги и психологические упражнения, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров).

3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).
Методы реализации: 1. Наглядный (иллюстративный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы занятия ; проведение дидактических игр;

Слайд 9Формы работы с детьми:

- Индивидуально-групповые занятия, беседы, игры и тренинги нравственного

и духовного содержания.
- Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения.
- Проведение праздников и мероприятий.
- Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей ).
- Посещение Храма.
- Экскурсии.
- Организация выставок.
- Тематические и творческие вечера.
- Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.
Формы работы с детьми:- Индивидуально-групповые занятия, беседы, игры и тренинги нравственного и  духовного содержания.- Творческая художественная

Слайд 10Цель программы: духовно-нравственное оздоровление несовершеннолетних; воспитание чувства патриотизма и укорененности в

отечественной традиции; формирование чувства осознания славянской культуры, как части всеобщей христианской культуры

Задачи программы:
Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;
Создание условий для восприятия целостной картины мира;
Формирование у несовершеннолетних чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Обучение основам ручного труда;
Приобщение к народным и православным праздникам.

Цель программы: духовно-нравственное оздоровление несовершеннолетних; воспитание чувства патриотизма и укорененности в отечественной традиции; формирование чувства осознания славянской

Слайд 11Формы занятий с несовершеннолетними: лекции, фронтальные занятия, индивидуальные беседы, тренинги, экскурсии,

театрализованные постановки, духовно – поэтические вечера, игровые занятия, интегрированные практические занятия, православные чтения, самостоятельная работа, посещение Храма.

Виды деятельности: аппликация, тестопластика, рукоделие и вышивка, изготовление поделок, выпекание изделий из теста, рисование карандашами и красками.

Преимущество программы: привязанность к календарному круглогодичному циклу праздников, их проведение в соответствии с народными традициями.




Формы занятий с несовершеннолетними: лекции, фронтальные занятия, индивидуальные беседы, тренинги, экскурсии, театрализованные постановки, духовно – поэтические вечера,

Слайд 12направления программы:

Духовно-образовательное (занятия, чтение воспитанникам, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев

и детей.)
Воспитательно – оздоровительное (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)
Культурно-познавательное (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках).
Нравственно – трудовое ( изготовление подарков, предметов декоративно прикладного искусства, атрибутов для спектаклей, концертов и игр).

направления программы:Духовно-образовательное (занятия, чтение воспитанникам, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)Воспитательно – оздоровительное (праздники, подвижные

Слайд 13Методическая работа:

Методическая работа:

Слайд 14Литературные чтения:

Литературные чтения:

Слайд 15Экскурсии:

Экскурсии:

Слайд 16Ребята собирают цветы и травы: липу, мяту, душицу, корни одуванчика и

цикория
Ребята собирают цветы и травы: липу, мяту, душицу, корни одуванчика и цикория

Слайд 17Участие в календарных праздниках

Участие в календарных праздниках

Слайд 18К нам батюшка пришел !

К нам батюшка пришел !

Слайд 19Посещения Никольского храма

Посещения Никольского храма

Слайд 20Обряд крещения детей

Обряд крещения детей

Слайд 21Виды техник творческой деятельности: -изготовление кукол и птицы из лоскутов

ткани;






Виды техник творческой деятельности:   -изготовление  кукол и птицы из лоскутов ткани;

Слайд 22-работа с атласными лентами (канзаши);

-работа с атласными лентами (канзаши);

Слайд 23- работа с природным материалом:

- работа с природным материалом:

Слайд 24-работа с бросовым материалом;

-работа с бросовым материалом;

Слайд 25Работа с бумагой;

Работа с бумагой;

Слайд 26Работа со шнуром;

Работа со шнуром;

Слайд 27Техника рукоделия- декупаж:

Техника рукоделия- декупаж:

Слайд 28Техника работы с нитками

Техника работы с нитками

Слайд 29Лепка из глины

Лепка из глины

Слайд 30Поделки из овощей и фруктов

Поделки из овощей и фруктов

Слайд 31Выпекание изделий из теста

Выпекание изделий из теста

Слайд 32Обучение навыкам шитья

Обучение навыкам шитья

Слайд 33Техники бисеро- и бусиноплетения;

Техники бисеро- и бусиноплетения;

Слайд 34Участие в конкурсах и выставках:

Участие в конкурсах и выставках:

Слайд 35Очень важным аспектом является работа по укреплению связи с семьёй

Очень важным аспектом является работа по укреплению связи с семьёй

Слайд 36 Результативность: - приобщение несовершеннолетних центра к опыту православной культуры; - знакомство

с формами традиционного семейного уклада, определение для себя понимания своего места в семье, посильное участие в домашних делах; - формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, самому себе; - воспитание у детей уважения, сострадания, терпимости; - обогащение словарного запаса несовершеннолетних; - воспитание у несовершеннолетних духовно – нравственных ценностей и качеств; - приобретение навыков ручного труда; -положительное воздействие на эмоциональную стабильность; -повышение самооценки, снижение агрессивности, развитие творчества; -духовное раскрытие личности.

Слайд 37Головные уборы – работа несовершеннолетних центра

Головные уборы – работа несовершеннолетних центра

Слайд 38Мы вместе!

Мы вместе!

Слайд 39Благодарим за внимание!
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть