Педагог дополнительного образования кружка «Лепка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеский центр им. Баневура г. Владивостока»
Педагогический проект
2018-2020
Педагогический проект
2018-2020
Самовыражение
Концентрация и управление вниманием
Эмоциональный интеллект
Креативность
Инициативность
Умение работать в команде
Самоорганизация
идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори),
деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн)
принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская).
теоретические основы технологии мастерских созданы педагогами французской группы «Новое образование» GFEN (А. Бассис, О. Бассис, М. Дюком, П. Коллен).
гуманистические идеи психологов (А. Адлер, Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Э.Фромм, К.А. Абульхановой-Славская, Л.П. Буева, А.Н. Леонтьев, В.А.Петровский, В.И. Слободчиков и др.) и педагогов (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, B.C. Селиванова, В.А. Сластенин и др.)
Психологическая поддержка
участников и атмосфера
открытости, взаимного доверия и
доброжелательности
Диалогическое и дискуссионное
взаимодействие, максимальная
включенность и активная позиция
участников
Свобода выбора содержания, способов, техник, форм и средств деятельности, возможность для импровизации
Нет строгой регламентации во
времени, теме и количестве
занятий (низкая степень
регламентации действий
участников)
Развивает и стимулирует
самостоятельность,
познавательный интерес,
рефлексивные и коммуникативные способности
Теоретической основной для разработки проекта стали:
феноменологические характеристики самовыражения личности как процесса самораскрытия и самопрезентации самобытности, оригинальности, индивидуального своеобразия
детского творчества как деятельности, естественной и необходимой для развития способностей каждого ребенка
основные идеи инклюзивного обучения как педагогической системы
методические материалы, включающие необходимые рекомендации и педагогические технологии в инклюзивном образовании
Вызов традиционной педагогике.
Личность с новым менталитетом.
«Все способны».
Интенсивные методы обучения и развития.
Новый тип педагога.
Психологическое воздействие
Цель проекта - разработка средств, повышающих творческий потенциал, возможность самовыражения и вовлекающих в творческую
деятельность детей с ОВЗ.
Предполагаемый конечный результат:
Создание творческой мастерской: доступной, комфортной, инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей самовыражение ребенка с ОВЗ
Побуждение детей с ОВЗ к самостоятельной творческой активной деятельности.
Повышение уровня коммуникативной компетентности.
5. Конструирование (целеобразование)
2 – основной
Реализация проекта:
Исследовательская деятельность. Диагностические методы: проведение начального и промежуточного тестирования «Рисунок несуществующего животного»
Проведение пробных занятий с детьми ОВЗ
Совместная работа детей над выставкой.
Компьютерная презентация
3 – заключительный
Подведение итогов проекта:
- выставки коллективных работ в центре, библиотеке, дворце детского
творчества;
- проведение экскурсии для детей и родителей;
- презентация проекта на педагогическом совете.
Творческое самовыражение
есть проявление ребенком своих инициатив и творческих способностей в процессе создания продуктов изобразительного творчества посредством индивидуального
дополнения и/или преобразования заданных техник.
Создание продуктов изобразительной деятельности связано одновременно с эмоциональным выражением своего отношения к процессу и результатам творчества и индивидуально-личностным самоизменением ребенка.
самовыражение в материалах, цвете и формах
лепка как игра
свобода эксперимента
радость процесса
Дидактические игры это:
возможность проявить свои лучшие качества
выразить свои эмоции и ощущения, мысли и желания
тренировка сенсорной культуры, мыслительных операций
развитие внимания, памяти
умение подчиняться правилам
формирование произвольного поведения, организованность
улучшение атмосферы и взаимодествие участников
Внутренние:
теоретическая подготовка - знание законов и нормативов, приемов и методов педагогической поддержки в условиях инклюзивного образования
внутренние ресурсы, моральные и волевые качества, готовность и желание действовать в новых для себя условиях
отличие теории и реалий
Внешние:
сложность организации архитектурно-доступной среды
отсутствие сетевого взаимодействия по реализации инклюзивных подходов и возможности обмениваться опытом работы в области интеграции с другими педагогами
слабая административная и финансовая поддержка со стороны государственных структур
Вспоминаем морских обитателей, сам приходит к выводу, что похоже на краба
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть