Презентация, доклад Творческая мастерская. Лепка как возможность творческого самовыражения детей разного возраста в условиях инклюзивного образования

Содержание

1. ВведениеПедагогические технологии:- Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность») - Д. Дьюи., Г.П. Щедровицкий, А.А. Дергач, О.С. Анисимов и др.Идеи развивающего обучения (Л. С. Выготский,

Слайд 1Лепка как возможность творческого самовыражения детей в условиях инклюзивного образования

Куценко Ирина

Сергеевна

Педагог дополнительного образования кружка «Лепка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеский центр им. Баневура г. Владивостока»


Педагогический проект
2018-2020

Лепка как возможность творческого самовыражения детей в условиях инклюзивного образованияКуценко Ирина СергеевнаПедагог дополнительного образования кружка «Лепка» Муниципальное

Слайд 21. Введение
Педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)
Идеи деятельностного подхода

(«учение через деятельность») - Д. Дьюи., Г.П. Щедровицкий, А.А. Дергач, О.С. Анисимов и др.
Идеи развивающего обучения (Л. С. Выготский, Ш.А. Амонашвили, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова).

Новый взгляд на педагогический процесс, педагогические принципы и методы в работе кружка
стимулирование процессов самораскрытия, педагогическое содействие творческому самовыражению детей;
формирование субъектности;
раскрытие индивидуальных способностей;
создания пространства для творческого самовыражения, не регламентированного жесткими требованиями программы.



1. ВведениеПедагогические технологии:-  Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность») - Д. Дьюи.,

Слайд 31.1 Значение занятий лепкой в цифровую эпоху
Лепка, используя современные технологии, становится

не только непосредственным инструментом самовыражения и творчества, но и позволяет развивать те новые компетенции, которые становятся жизненно необходимыми будущим взрослым, которым предстоит жить в еще более компьютеризированном мире будущего. Вот только некоторые из них:


Самовыражение
Концентрация и управление вниманием
Эмоциональный интеллект



Креативность
Инициативность
Умение работать в команде
Самоорганизация

1.1 Значение занятий лепкой в  цифровую эпоху Лепка, используя современные технологии, становится не только

Слайд 42. ТОЧКИ РОСТА
Освоение новых компетенций:

педагогическое проектирование
организация работы с детьми с ограниченными

возможностями здоровья;
развитие коммуникативных умений с учащимися с ОВЗ, родителями, коллегами;
исследовательская деятельность (анализ, психолого-педагогической и методической литературы, проведение пед. экспериментов)
обобщение и переосмысление опыта, анализ реальных социальных явлений и применение к воспитательной деятельности
2. ТОЧКИ РОСТАОсвоение новых компетенций:педагогическое проектированиеорганизация работы с детьми с ограниченными

Слайд 53. Замысел педагогического проекта
Творческая мастерская – это необычный урок.
Это оптимальная

среда для самовыражения ребенка.

Основа практического моделирования сначала французских, а затем петербургских педагогических мастерских (интеграция зарубежного и российского педагогического опыта):

идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори),
деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн)
принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская).
теоретические основы технологии мастерских созданы педагогами французской группы «Новое образование» GFEN (А. Бассис, О. Бассис, М. Дюком, П. Коллен).
гуманистические идеи психологов (А. Адлер, Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Э.Фромм, К.А. Абульхановой-Славская, Л.П. Буева, А.Н. Леонтьев, В.А.Петровский, В.И. Слободчиков и др.) и педагогов (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, B.C. Селиванова, В.А. Сластенин и др.)

3. Замысел педагогического проектаТворческая мастерская – это необычный урок. Это оптимальная среда для самовыражения ребенка.Основа практического моделирования

Слайд 63.1 Основные признаки творческой мастерской
Создание ситуации творчества:
комфортность, эмоциональность,
творческая раскованность,


продуктивность

Психологическая поддержка
участников и атмосфера
открытости, взаимного доверия и
доброжелательности

Диалогическое и дискуссионное
взаимодействие, максимальная
включенность и активная позиция
участников

Свобода выбора содержания, способов, техник, форм и средств деятельности, возможность для импровизации

Нет строгой регламентации во
времени, теме и количестве
занятий (низкая степень
регламентации действий
участников)

Развивает и стимулирует
самостоятельность,
познавательный интерес,
рефлексивные и коммуникативные способности

3.1 Основные признаки творческой мастерскойСоздание ситуации творчества: комфортность, эмоциональность, творческая раскованность, продуктивностьПсихологическая поддержка участников и атмосфера открытости,

Слайд 74. Моделирование педагогической практики

(целеобразование)

Теоретической основной для разработки проекта стали:
феноменологические характеристики самовыражения личности как процесса самораскрытия и самопрезентации самобытности, оригинальности, индивидуального своеобразия
детского творчества как деятельности, естественной и необходимой для развития способностей каждого ребенка
основные идеи инклюзивного обучения как педагогической системы
методические материалы, включающие необходимые рекомендации и педагогические технологии в инклюзивном образовании




Вызов традиционной педагогике.
Личность с новым менталитетом.
«Все способны».





Интенсивные методы обучения и развития.
Новый тип педагога.
Психологическое воздействие

4. Моделирование педагогической        практики (целеобразование) Теоретической основной для разработки проекта

Слайд 84.1 Этапы работы мастерской:
 
1. Индукция, (наведение) – создание эмоционального настроя, личного

отношения к предмету обсуждения.
2. Самоконструкция – индивидуальное создание эскиза, поделки, рисунка, проекта.
4. Социализация – все должно быть обнародовано, обсуждено, подано всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
5. Афиширование – вывешивание работ учеников и мастера в аудитории и ознакомление с ними. Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку, лепке, аппликации товарищей, справедливо и доброжелательно их оценивать, радоваться не только своей, но и совместной или чужой работе.
6. Разрыв –внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
7. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

4.1 Этапы работы мастерской:  1. Индукция, (наведение) – создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения. 2.

Слайд 9
Основополагающей идеей проекта выступает предположение о том, что
творческое

самовыражение детей с ОВЗ возможно активизировать посредством целенаправленного педагогического содействия как особой тактики деятельности педагога дополнительного образования во взаимодействии с детьми
в условиях творческой мастерской.

Цель проекта - разработка средств, повышающих творческий потенциал, возможность самовыражения и вовлекающих в творческую
деятельность детей с ОВЗ.

Предполагаемый конечный результат:
Создание творческой мастерской: доступной, комфортной, инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей самовыражение ребенка с ОВЗ
Побуждение детей с ОВЗ к самостоятельной творческой активной деятельности.
Повышение уровня коммуникативной компетентности.

5. Конструирование (целеобразование)

Основополагающей идеей проекта выступает предположение о том, что  творческое  самовыражение детей с ОВЗ возможно активизировать

Слайд 105.1 Этапы проекта:
1 – подготовительный

Составление поэтапного плана работы над

проектом.
Обучение на курсах повышения квалификации
Подбор и изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.
 

2 – основной

Реализация проекта:
Исследовательская деятельность. Диагностические методы: проведение начального и промежуточного тестирования «Рисунок несуществующего животного»
Проведение пробных занятий с детьми ОВЗ
Совместная работа детей над выставкой.
Компьютерная презентация
 

3 – заключительный  

Подведение итогов проекта:  
- выставки коллективных работ в центре, библиотеке, дворце детского
творчества; 
- проведение экскурсии для детей и родителей;  
- презентация  проекта на педагогическом совете.

5.1 Этапы проекта: 1 – подготовительный Составление поэтапного плана работы над проектом. Обучение на курсах повышения квалификацииПодбор

Слайд 11 5.2 Реализация потребности в самовыражении в лепке


Самовыражение в процессе

творческой деятельности – это субъективное отношение ребенка к действительности, выраженное в оригинальных формах самораскрытия и самопрезентации посредством создания новых материальных и духовных ценностей; способность ребенка к построению своего образа мира, своего мироощущени действия (лепка) и самого себя в этом мире.

Творческое самовыражение
есть проявление ребенком своих инициатив и творческих способностей в процессе создания продуктов изобразительного творчества посредством индивидуального
дополнения и/или преобразования заданных техник.
 

Создание продуктов изобразительной деятельности связано одновременно с эмоциональным выражением своего отношения к процессу и результатам творчества и индивидуально-личностным самоизменением ребенка.

самовыражение в материалах, цвете и формах
лепка как игра
свобода эксперимента
радость процесса

5.2 Реализация потребности в самовыражении в лепке Самовыражение в процессе творческой деятельности – это субъективное

Слайд 126. Роль дидактической игры для развития самовыражения детей с ОВЗ
Дидактические игры

– это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры это:
возможность проявить свои лучшие качества
выразить свои эмоции и ощущения, мысли и желания
тренировка сенсорной культуры, мыслительных операций
развитие внимания, памяти
умение подчиняться правилам
формирование произвольного поведения, организованность
улучшение атмосферы и взаимодествие участников

6. Роль дидактической игры для развития самовыражения детей с ОВЗ Дидактические игры – это разновидность игр с

Слайд 136.1 Сравнительная характеристика традиционного занятия и встречи в творческой мастерской

в условиях инклюзивного образования
6.1 Сравнительная характеристика традиционного занятия и встречи в творческой мастерской

Слайд 14 6.2 Таблица сравнения традиционного занятия и творческой мастерской

6.2 Таблица сравнения традиционного занятия  и творческой мастерской

Слайд 157. Условия реализации проекта

Материально-технические условия:
Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и

температурного режима, в котором имеется раковина, окно, форточка для проветривания;
Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и полки для сушки изделий из солёного теста и глины, для хранения материалов, для литературы; особенностью оборудования является возможность изменения пространства в соответствии с конкретными задачами проекта. Произвольное перемещение рабочих мест и формирование зоны свободного творчества. Органайзеры для хранения материалов, в том числе природных.
ТСО: компьютер;
Инструменты и приспособления: ножницы, кисти, стеки, нож канцелярский, баночки под воду, линейка, наждачная бумага, циркуль, скалка, чеснокодавка, ситечко металлическое, кондитерские формочки, перчатки резиновые, губка;
Материалы: пластилин, мука, соль, миска, гуашь, акварель, клей ПВА,
тесьма, лак, бросовый и природный материал.
Внешние условия:
Сотрудничество с городской библиотекой №3; МБОУ СОШ №26,
ДОУ №151

7. Условия реализации проекта Материально-технические условия:Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и  температурного режима, в котором имеется

Слайд 168. Трудности, барьеры, риски проектирования и

реализации проекта

Внутренние:
теоретическая подготовка - знание законов и нормативов, приемов и методов педагогической поддержки в условиях инклюзивного образования
внутренние ресурсы, моральные и волевые качества, готовность и желание действовать в новых для себя условиях
отличие теории и реалий

Внешние:
сложность организации архитектурно-доступной среды
отсутствие сетевого взаимодействия по реализации инклюзивных подходов и возможности обмениваться опытом работы в области интеграции с другими педагогами
слабая административная и финансовая поддержка со стороны государственных структур

8. Трудности, барьеры, риски проектирования и      реализации проекта Внутренние: теоретическая подготовка -

Слайд 179. Заключение
В условиях инклюзивного образования, то есть всем без исключения

детям, присуще стремление к творческому самовыражению, позволяющее выразить естественную потребность в самореализации и самопрезентации себя в окружении взрослых и сверстников.

Поведение ребёнка в ситуации творческого самовыражения становится признаком субъектности личности, готовности предъявлять и отстаивать свою индивидуальность и творческое своеобразие.

Необходимым условием для творческого самовыражения является овладение элементарными, обобщенными, универсальными техниками изобразительного творчества.

Необходимо создавать новые возможности активизации творческого самовыражения при целенаправленном педагогическом содействии.
После усвоения основ лепки, и базовых принципов работы с материалами, можно проводить нестандартные уроки-встречи в творческой мастерской которые дают возможность реализовать свой творческий потенциал, выразить индивидуальность, креативность, познать радость сотрудничества, и всю полноту самовыражения.

9. Заключение В условиях инклюзивного образования, то есть всем без исключения детям, присуще стремление к творческому самовыражению,

Слайд 18Лепка по представлению по теме «Подводный мир» Артем, 16 лет
Самостоятельное цветовое

решение. Яркая работа. Не может объяснить некоторые элементы.

Вспоминаем морских обитателей, сам приходит к выводу, что похоже на краба

Лепка по представлению по теме  «Подводный мир» Артем, 16 летСамостоятельное цветовое решение. Яркая работа. Не может

Слайд 20Самостоятельная работа
Мастер – класс на фестивале декоративно – прикладного

творчества «И лучик солнца золотой…» для детей с ОВЗ
Самостоятельная работаМастер – класс на фестивале декоративно – прикладного      творчества «И лучик

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть