Презентация, доклад на тему Современный урок -  каким ему быть?

Содержание

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯДеятельностный характер ФГОС обозначил главной задачей обеспечение для учащихся возможности самостоятельно определять и реализовывать учебные цели. Современный урок — ограниченная во времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) педагогов и учащихся, систематически

Слайд 1Современный урок -  каким ему быть?

Современный урок -  каким ему быть?

Слайд 2




ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ
Деятельностный характер ФГОС обозначил главной задачей обеспечение

для учащихся возможности самостоятельно определять и реализовывать учебные цели.
Современный урок — ограниченная во времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) педагогов и учащихся, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания. Результатом такого взаимодействия является усвоение учащимися знаний, передаваемых педагогом, формирование умений и действий, развитие способностей, а также совершенствование опыта педагога.



ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯДеятельностный характер ФГОС обозначил главной задачей обеспечение для учащихся возможности самостоятельно определять и реализовывать

Слайд 4



Динамичная, вариативная форма организации образовательного процесса
Взаимосвязь элементов
Изменение функций

некоторых методов

Урок делится на типы и виды

Разделение уроков по принципу проблемности, по основным дидактическим целям и способам организации занятий

Современный
урок

Приоритет деятельностных методов

Все виды УУД развиваются на уроке на содержании конкретных учебных предметов

Динамичная, вариативная форма организации образовательного процессаВзаимосвязь элементов Изменение функций некоторых методовУрок делится на типы и видыРазделение

Слайд 6М.И. Махмутов, раскрывая сущность урока, рассматривает его в двух аспектах:

М.И. Махмутов, раскрывая сущность урока, рассматривает его в двух аспектах:

Слайд 7



3



Проблемность;
Технологичность;
Гуманность;
Синхронизация;
Интегральность;
Преемственность;
Интерактивность;
Сотрудничество;
Индивидуальность;






Основные принципы проектирования образовательного процесса на

уроке
3 Проблемность;Технологичность;Гуманность; Синхронизация; Интегральность;Преемственность;Интерактивность;Сотрудничество;Индивидуальность;Основные принципы проектирования образовательного процесса на уроке

Слайд 8





1. Учащийся - субъект образовательного процесса, носитель самоценного и

личностно – значимого субъектного опыта (приоритет индивидуальности).
2. Технология проведения урока, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, определяет позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого учащегося в обучении (приоритет вариативности).
3. Использование на уроке разнообразных видов общения, реализуется через организацию учебного диалога (приоритет открытости).

Приоритеты современного урока:

1. Учащийся - субъект образовательного процесса, носитель самоценного и личностно – значимого субъектного опыта (приоритет индивидуальности).2.

Слайд 9




Главная цель урока – развитие личности учащегося в процессе

обучения и воспитания в рамках конкретного школьного предмета и его средствами.
Развивающий, личностно – ориентированный подходы.
Компетентностный подход.
Организация урока динамична и вариативна.
Использование современных педагогических технологий и ИКТ.

Признаки современного урока:

Главная цель урока – развитие личности учащегося в процессе обучения и воспитания в рамках конкретного школьного

Слайд 10





Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины

в совместной деятельности учащихся и учителя.
2. Урок есть часть жизни учащегося, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3. Учащийся в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, целью совместной деятельности, но не выступая в роли средства.

Три постулата современного урока:

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности учащихся и учителя.2. Урок

Слайд 11Традиционная типология уроков в школе

Традиционная типология уроков в школе

Слайд 12Типология уроков с учетом требований ФГОС

Типология уроков с учетом требований ФГОС

Слайд 13Структура уроков «открытия нового знания» и «рефлексии» (по ФГОС)

Структура уроков «открытия нового знания» и «рефлексии» (по ФГОС)

Слайд 14
Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: совершенствование способов самоконтроля и взаимоконтроля у детей, формирование

умений, позволяющих осуществлять контроль.
Содержательная: рефлексия усвоенных знаний, умений, приобретенных УУД и самопроверка учащихся.
Структура урока развивающего контроля
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
Фиксирование локальных затруднений.
Создание плана по решению проблемы.
Реализация на практике выбранного плана.
Обобщение видов затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
Решение задач творческого уровня.
Рефлексия деятельности.
Урок развивающего контроляЦели:Деятельностная: совершенствование способов самоконтроля и взаимоконтроля у детей, формирование умений, позволяющих осуществлять контроль.Содержательная: рефлексия усвоенных

Слайд 15Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний и действий )
Цели:
Деятельностная: развитие умений у

детей структурировать информацию, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, выделять каждое новое знание на основе закрепления освоенного способа действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: развитие обобщения, в т.ч. Формулированию предположений (гипотез) о дальнейшем развитии темы, определению места нового усвоенного знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний и действий
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.
Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний и действий )Цели:Деятельностная: развитие умений у детей структурировать информацию, развивать умение перехода

Слайд 16Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Слайд 17Технологические процедуры урока,
влияющие на развитие УУД

Технологические процедуры урока, влияющие на развитие УУД

Слайд 18Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Слайд 19Технологическая карта урока 2

Технологическая карта урока 2

Слайд 20Технологическая карта урока по предмету 3
Часть 1

Технологическая карта урока по предмету 3 Часть 1

Слайд 21Технологическая карта урока по предмету
Часть 2

Технологическая карта урока по предмету Часть 2

Слайд 22Технологическая карта изучения темы «Индийские касты»
 

Технологическая карта изучения темы «Индийские касты» 

Слайд 23Цель урока: формирование представлений у учащихся о том что любое общество

неоднородно в своем составе; представлений о составе индийского общества, регулируемого религией.
Содержание урока: развитие УУД в на основе организации усвоения учебного материала по теме «Индийские касты».
Межпредметные связи с обществознанием: информация к данному уроку может интегрировать с темой «Общество и природа».
Внутрипредметные связи: природные условия образования государств древности.
Примерное проблемное задание к уроку:
Кастовое деление индийского общества имело жесткие границы. Объясните, как это было связано с религиозными представлениями индийцев.
Цель урока: формирование представлений у учащихся о том что любое общество неоднородно в своем составе; представлений о

Слайд 24Планируемые образовательные результаты урока

Планируемые образовательные результаты урока

Слайд 25Развитие УУД как средства
достижения планируемых образовательных результатов
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные






Развитие УУД как средства достижения планируемых образовательных результатовПознавательные РегулятивныеКоммуникативные

Слайд 26Регулятивные УУД организуют учебную деятельность.
Примеры заданий на развитие регулятивных УУД:
1.Составьте рассказ

(по выбору): а) о восстановлении и развитии экономики после войны; б) о состоянии культуры в послевоенный период; в) о переменах в жизни людей.
2. Проанализируйте фотографии и объясните, какой исторический период отражен, где происходили события, в чем суть происходящего, кто основные герои и как они проявляли себя (оформите в виде таблицы).
3. Составьте собственный план изучения первых трех пунктов §29 «Идеология, наука и культура в послевоенные годы» , 10 кл., 2 часть.
Регулятивные УУД организуют учебную деятельность.Примеры заданий на развитие регулятивных УУД:1.Составьте рассказ (по выбору): а) о восстановлении и

Слайд 27Примеры
заданий на развитие познавательных универсальных действий:
Назовите, в чем была преимущество

и противоречивость в политике советского государства в 70- начале 80-х годов XX века.
Игра "Путаница". Расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий: калодаб, талсун, нырыяча, нымаос, мелусяцпо (6 кл.).
В парах обсудите, почему Сергий Радонежский признан духовным объединителем русской земли (§ 22, 6 кл.).
Составьте памятку (4 позиции) как знакомиться вашим сверстникам с иконами Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного, Дионисия ( на выбор).

Примеры заданий на развитие познавательных универсальных действий:Назовите, в чем была преимущество и противоречивость в политике советского государства

Слайд 28Примеры заданий на развитие коммуникативных действий:
Раскройте смысл основных реформ Петра I

с помощью понятий: «регулярная армия», «рекрут», «оброк», «барщина», «меркантилизм», «губернатор», «протекционизм», «Духовная комиссия», «ревизские души», «Синод», «Табель о рангах», «паспортная система», «стрелецкий бунт», «народное восстание», «Великое посольство».
Приведите аргументы, что к середине 80-х гг. XVIII в. в России сложилась сословная империя.
Объясните группе, в чем причина неравномерности периодов деятельности Государственных дум в начале XX века.
Используя дополнительную литературу и Интернет-ресурсы, в группах определите, почему в наше время Февральской и Октябрьской революциям дали общее название «Великая российская революция»?
Обсудите, почему пресыщение богатством разлагает мораль и нравственность людей? Приведите примеры из литературы, истории, повседневности.



Примеры заданий на развитие коммуникативных действий:Раскройте смысл основных реформ Петра I с помощью понятий: «регулярная армия», «рекрут»,

Слайд 29Таким образом, проектирование современного урока включает 5 взаимосвязанных частей:
Цель;
Задачи;
Результат;
Процесс;
Условия.


Таким образом, проектирование современного урока включает 5 взаимосвязанных частей:Цель;Задачи;Результат;Процесс;Условия.

Слайд 30Лист самоконтроля обучающегося

Лист самоконтроля обучающегося

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть