Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 42
г. Комсомольска-на-Амуре
Проект: «Массажный коврик»
Выполнила работу:
ученица
4 «А» класса
Старкова Полина
Руководитель проекта:
Саяпина Надежда Петровна
учитель начальных классов
2017 г
Слайд 2 Проблема проекта и её актуальность:
С давних
времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Альтернативой такой гимнастике является массаж стоп с помощью рельефных приспособлений, в частности, массажного коврика. Всё, что для этого потребуется, — это коврик и знание нескольких упражнений, которые легко запомнить.
Слайд 3Цели :
Пропаганда здорового образа жизни;
Конструирование и изготовление массажного коврика.
Задачи :
Изучить
литературу по данной теме;
Подобрать материалы и разработать технологию изготовления изделия;
Создать эскизы и чертежи задуманного изделия;
Изготовить массажный коврик;
Провести опрос одноклассников;
Привлечь одноклассников к созданию собственного коврика.
Слайд 4Методы:
Работа с книгами, Интернетом;
Анкетирование;
Наблюдение;
Анализ полученных данных.
Срок выполнения : с
октября по ноябрь 2017 г
Целевая аудитория.
Думаю, моя работа будет интересна взрослым и детям всех возрастных групп
Слайд 5
Этапы:
1.Подготовительный.
Вспомнила всё, что я знала о массаже.
2.Исследовательский.
Нашла и прочитала информацию
о массаже в литературе и Интернете.
Проанализировала данный материал.
3. Основной (практический).
Выяснила из чего и каким способом можно сделать массажный коврик.
Изготовила свой коврик из разных материалов.
Провела анкетирование сверстников.
4.Итоговый.
Сделала выводы.
Слайд 6 Массаж - эффективный метод поддержания хорошего здоровья.
Одним из наиболее эффективных
справедливо признаётся массаж стоп
Слайд 7
Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на
которые благотворно влияет на организм.
Слайд 8Польза массажного коврика
Занятие с таким массажным аксессуаром дает ряд следующих
положительных моментов:
Правильное формирование стопы у ребенка;
Профилактика и лечение плоскостопия;
Улучшение кровообращения;
Нормализация обмена веществ в организме маленького человечка;
Развитие вестибулярного аппарата;
Повышение иммунитета;
Нормализует умственный процесс ребенка;
Снятие нервозов;
Расслабление.
.
Слайд 9Изготовление коврика
Материалы: изоляционный материал, рис, камушки, нут, горох, кусочки ткани, пуговицы,
верёвка с узелками, бусины, бочонки от лото, губки для мытья посуды, перчатка для сбора шерсти, пробки от пластиковых бутылок .
Инструменты: нитки, иглы, швейная машина, шуруповёрт , пистолет для жидких гвоздей, клей.
Слайд 10 Вместе с мамой мы разработали дизайн-проект нашей работы.
Решили сделать
комбинированный коврик. В мешочки из ткани насыпали рис, камушки, нут, горох. Папа просверлил отверстия в бочонках от лото, пришили их.
Слайд 11 На кусочки ткани нашили пуговицы, верёвку с узелками, бусины..
Слайд 12Как использовать.
Ежедневно два раз в день необходимо заниматься на массажном коврике.
Время занятий 10-15 минут – этого вполне достаточно.
Слайд 13Упражнения:
1. Переносим вес тела с одной стопы на другую, делая упор
на разные участки стопы.
2. Плавно перекатываемся с пятки на носок. Сначала одной ногой, затем другой.
3. Одной ногой встаём на пятку, другой — на носок. Делаем перекаты в противоположных направлениях .
4. Ставим ноги на наружный свод стопы и топчимся на месте.
5. Стоя поднимаемся на носки, опускаемся на пятки.
6. Присядаем на корточки и топчимся на месте.
7. Встаём на коврик на носочки, ходим на носочках.
8. То же, что и в предыдущем упражнении, только на пятках.
7Встаём на коврик на носочки, ходим на носочках.
9. Поднимаем пальцы ног вверх и задерживаемся в таком положении на 3–5 секунд,
после этого встаём на всю стопу. 10.Обычная ходьба.
11.Ходьба на месте.
Слайд 14Результаты проекта.
Я и члены моей семьи начали заниматься на коврике и
понимаем, что это оказывает положительное действие на организм
Слайд 15Результаты опроса детей.
С целью определения уровня знаний о массаже стоп, его
эффективности для здоровья мы провели опрос среди детей 4 «А» класса. В опросе приняли участие 21 ребёнок. Мы задавали 6 вопросов, на которые нужно было ответить «ДА» или «Нет»:
Как вы думаете, полезно ли ходить босиком?
Вы часто ходите босиком?
Делаете ли вы себе массаж стоп?
Влияет ли массаж стоп на самочувствие человека?
Хотели бы вы иметь массажный коврик?
Сможете ли сами его сделать?
Слайд 16Мы увидели, что большая часть детей нашего класса понимают, что ходить
босиком полезно, но массаж себе не делают и не смогут самостоятельно изготовить массажный коврик.
Слайд 17Поэтому, мы предлагаем помочь одноклассником изготовить его на уроках Технологии, проводить
физминутки, используя этот коврик и самостоятельно заниматься дома.
Слайд 18Вывод:
В результате работы над проектом у нас сформировалось представление о значении
массажа стоп для улучшения здоровья;
Мы учимся выполнять упражнения для стоп, используя массажный коврик;
Дети учатся изготавливать оборудование для занятий самостоятельно.
Слайд 19Мы рекомендуют не покупать массажные коврики, а делать их самим, потому
что :
Изготавливается коврик всей семьёй- это служит сплочению семьи, формированию взаимоуважения членов семьи;
Используются подручные материалы;
Изделия получаются эксклюзивными, делаются своими руками и для себя;
Материал для поделок выбираем сами: он должен быть приятным на ощупь;
Простота в эксплуатации;
Приносит оздоровительный и профилактический эффект.
Слайд 20Заключение.
Эта работа очень понравилась, я поняла, что сама могу сделать себе
и другим нужную для здоровья вещь. Ребята из класса также заинтересовались моей работой, возникло желание сделать такие же и испробовать их в деле. Я показала ребятам некоторые простые приемы изготовления коврика.