Презентация, доклад по темеИндивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей и детей с ОВЗ

Содержание

 Индивидуальный образовательный маршрут это - программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и

Слайд 1
Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут при работе с одаренными детьми и детьми

с ОВЗ»


Подготовила: методист ЦВР Тельминова Анна Юрьевна
Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут при работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ»Подготовила: методист ЦВР Тельминова Анна

Слайд 2 Индивидуальный образовательный маршрут это - программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на

основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
 Индивидуальный образовательный маршрут это - программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса,

Слайд 3В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося.

Слайд 4При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:
Степень  усвоения учащимися предшествующего материала.
Индивидуальный  темп, скорость

продвижения учащихся в обучении.
Степень сформированности социальных и познавательных мотивов.
Степень сформированности уровня учебной деятельности.
Индивидуально-типологические        особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и др.)
При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:Степень  усвоения учащимися предшествующего материала.Индивидуальный  темп, скорость продвижения учащихся в обучении.Степень сформированности социальных

Слайд 5Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:
Занятие в творческом объединении.

Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы.
Групповые занятия. Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
Самостоятельное изучение. Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся.
Для сопровождения деятельности обучающегося педагог проводит консультации в процессе выполнения заданий.
Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:Занятие в творческом объединении. Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение

Слайд 6Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:


постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели подготовки);
самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);
выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели;
конкретизация цели (выбор курсов);
оформление маршрутного листа.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы: постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели

Слайд 7Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута для обучающихся.
Цель индивидуальных образовательных

маршрутов - обеспечить формирование и реализацию потребности учащихся в самоактуализации, саморазвитии.
Задачи:
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения и воспитания учащихся с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить роль самостоятельной творческой исследовательской работы педагога и обучающегося;
обеспечить развитие целостной структуры личностных свойств ребенка, позволяющих наиболее успешными способами осваивать материал и раскрывать свой творческий потенциал.
Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута для обучающихся.Цель индивидуальных образовательных маршрутов - обеспечить формирование и реализацию

Слайд 9Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 10Виды одаренности:
в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в

ремеслах, спортивную и организационную.
в познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
в художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
в коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Виды одаренности: в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. в познавательной

Слайд 11Педагог должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально

грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Педагог должен быть:увлечен своим делом;способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;профессионально грамотным;интеллектуальным, нравственным и эрудированным;проводником передовых педагогических

Слайд 12Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские;  занятия в сводных группах с

более опытными обучающимися; мастер-классы;  индивидуальные выставки; индивидуальные концерты; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; интеллектуальный марафон и другие интеллектуальные игры; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; соревнования; сотрудничество с другими образовательными учреждениями, ВУЗами и т.д.
Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские;  занятия в сводных группах с более опытными обучающимися; мастер-классы;  индивидуальные выставки;

Слайд 13Водить или не водить особенного ребенка на занятия?
Как обучать ребенка, если у него есть

проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить дополнительную общеобразовательную программу без трудностей?
Может ли педагог дополнительного образования для организации занятий привлекать специалистов — тьюторов, дефектологов, др.?
Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа?
Как разработать такую программу и чем она будет отличаться от «обычной»?
Водить или не водить особенного ребенка на занятия?Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития,

Слайд 14Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ – это документ, который

составляется на основе базовой программы с учетом актуального уровня развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ – это документ, который составляется на основе базовой программы с

Слайд 15Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривает следующее:
наличие

в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с психофизическим недостатком индивидуальной образовательной программы. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает психолого-медико-педагогический консилиум;
согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальному маршруту.
 
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривает следующее: наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в

Слайд 16Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут иметь

различный вид и форму и относиться к комплексному обучению и воспитанию ребенка и коррекции его психофизических недостатков, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям .

Структура индивидуальных образовательных маршрутов будет различной в зависимости от возраста ребенка, для которого она разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач.
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различный вид и форму и относиться

Слайд 17Дополнительное образование детей:
предназначено для создания пространства самоопределения (самопознания, самоидентификации, саморазвития)

обучающихся в эмоционально комфортных для них условиях;
создает позитивно-конструктивный стиль отношения к детям, независимо от их способностей, физических, умственных, материальных и иных возможностей;
всегда организует деятельность детей с учетом их особых индивидуальных особенностей и потребностей;
обеспечивает каждому ребенку открытую перспективу для добровольного выбора формы проведения своего свободного времени.
Дополнительное образование детей: предназначено для создания пространства самоопределения (самопознания, самоидентификации, саморазвития) обучающихся в эмоционально комфортных для них условиях;создает

Слайд 18Практическое задание «Разработка индивидуального образовательного маршрута»

Практическое задание «Разработка индивидуального образовательного маршрута»

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть