Презентация, доклад на тему Продуктивное использование современных образовательных технологий как фактор эффективности образовательного взаимодействия.

Содержание

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫФедеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12г.;Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы; Федеральный государственный образовательный стандарт; Федеральные государственные требования к ДПП и др.Стержневой нитью проходят идеи развития

Слайд 1ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (процесса

)
ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (процесса )

Слайд 2НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12г.;
Государственная

программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Федеральные государственные требования к ДПП и др.

Стержневой нитью проходят идеи развития обучающихся через
организацию личностно значимой деятельности,
становления их активными субъектами
образовательного процесса;
подготовки выпускника, умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
способного применять полученные знания на практике.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫФедеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12г.;Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013

Слайд 3СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДШИ
создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса

в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства и потребностями заказчиков образовательных услуг, способствующего самоопределению учащихся школы и достижению социальной компетентности, а также полихудожественного развития при освоении различных видов искусства
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДШИ создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной

Слайд 4 «Воспитание образованной, нравственной, творческой, социально-активной личности, способной к саморазвитию и

адаптации в обществе.

это возможно при смене позиции школьника в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать активным субъектом, творцом, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.

Перед педагогами МБУ ДО «Детская школа искусств» встала задача:



«Воспитание образованной, нравственной, творческой, социально-активной личности, способной к саморазвитию и адаптации в обществе. это возможно при

Слайд 5Активность в учении
«не просто деятельностное состояние школьника, а … качество

этой деятельности, в которой проявляется личность
ученика

вс его отношением
к содержанию,
кхарактеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно – волевые усилия на достижение учебно-познавательной цели»

Т.И. Шамова

Активность в учении «не просто деятельностное состояние школьника, а … качество этой деятельности, в которой проявляется личность

Слайд 6Познавательная активность -«ценное и сложное личностное образование ученика, активно формирующееся в

школьные годы», которое «выражает особое состояние» обучающегося и «его отношение к деятельности».
Г.И..Щукина


Активность поведения учащегося
зависит от степени развитости познавательного
интереса.

С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович

Познавательная активность -«ценное и сложное личностное образование ученика, активно формирующееся в школьные годы», которое «выражает особое состояние»

Слайд 7 1. мотивировать ученика, вызывая личностный интерес для освоения

учебной деятельности, для участия в воспитательных событиях школы;

2. создавать психологический комфорт условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве ДШИ;

3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями,

4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;

5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;

7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.

6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;

1. мотивировать ученика,  вызывая личностный  интерес для освоения учебной деятельности, для участия в воспитательных

Слайд 8Технология — это совокупность приемов, применяемых
в каком либо деле,
в

искусстве.
(Толковый словарь русского языка)

Технология – это искусство, мастерство, умение,
совокупность методов обработки,
изменения состояния.
(В.М. Шепель)

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, в искусстве.(Толковый словарь русского языка) Технология –

Слайд 9
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

это системный метод создания, применения и определения всего процесса

преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Юнеско


это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.
Ф.Э. Зеер


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом

Слайд 10
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и

методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
М.В. Кларин

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса: этапы, соответствующие им цели обучения, характеристика деятельности педагога и обучающихся;
воспроизводимость педагогических результатов.
(по М.В. Кларину)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических

Слайд 11Характеристики педагогических технологий:
системность;
последовательность,
логичность,
упорядоченность методов, приемов, действий,

обеспечивающих движение образовательного процесса


к запланированному результату;
воспроизводимость;
постоянная диагностичность;
достаточная обеспеченность ресурсами;
наличие идеи, концепции.
(Е.В. Бондаревская).

Характеристики педагогических технологий: системность;  последовательность, логичность,упорядоченность методов, приемов, действий, обеспечивающих движение образовательного процесса к запланированному результату;

Слайд 12Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская)
Цель: максимальное развитие (а не

формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) Цель: максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей

Слайд 13Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы


раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика,
помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности

Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого

на различные части. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. Обучение организуется на

Слайд 15 комплектование учебных групп однородного состава на основе диагностики музыкальных, специальных

способностей и динамических характеристик личности: выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) вида деятельности, образовательной программы и срока обучения;
внутригрупповая дифференциация;
предпрофессиональное обучение (по ДПП) и допрофессиональная подготовка в старших классах ДШИ;
создание индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных обучающихся.

ВАРИАНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДШИ

комплектование учебных групп однородного состава на основе диагностики музыкальных, специальных способностей и динамических характеристик личности: выбор

Слайд 16Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова).
Главный признак

– творчество
В.В. Давыдов


Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова). Главный признак – творчество

Слайд 17коммуникацию,
общение,
взаимопонимание,
взаимопомощь,
взаимокоррекцию
В образовательных взаимодействиях субъектами образовательного процесса наиболее

востребованы такие способы общения и тактики поведения, как диалог, понимание, помощь и поддержка; сосуществование рядом, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, сотрудничество

Групповые образовательные технологии предполагают:

Взаимодействие преподавателя и обучающихся



коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекциюВ образовательных взаимодействиях субъектами образовательного процесса наиболее востребованы такие способы общения и тактики

Слайд 18ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (Инге Унт, В.Д. Шадриков)
Приоритетными являются
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД и

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (Инге Унт, В.Д. Шадриков)Приоритетными являются ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 19ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
(ИНГЕ УНТ, В.Д. ШАДРИКОВ)

ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ адаптировать
содержание, методы. Формы,

темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика;
следить за его продвижением и развитием в учебной деятельности;
а учащемуся - рационально распределять свои физические нагрузки и временные затраты


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ(ИНГЕ УНТ, В.Д. ШАДРИКОВ)ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ адаптировать содержание, методы. Формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого

Слайд 20ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
(Л.В. ЗАНКОВ, И.П. ИВАНОВ, Е.Н. ИЛЬИН, Г.К. СЕЛЕВКО, В.А. СУХОМЛИНСКИЙ,

С.Т. ШАЦКИЙ И ДР.)

СОТРУДНИЧЕСТВО -

совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата



Два субъекта учебной деятельности (педагог и обучающийся) действуют вместе, являются равноправными партнерами.

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА(Л.В. ЗАНКОВ, И.П. ИВАНОВ, Е.Н. ИЛЬИН, Г.К. СЕЛЕВКО, В.А. СУХОМЛИНСКИЙ, С.Т. ШАЦКИЙ И ДР.)СОТРУДНИЧЕСТВО - совместная

Слайд 21ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ
СОТРУДНИЧЕСТВА
УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
ПРАВО НА СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
ПРАВО НА ОШИБКУ
УСПЕШНОСТЬ
МАЖОРНОСТЬ
СОЧЕТАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ


ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВАУЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯПРАВО НА СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯПРАВО НА ОШИБКУУСПЕШНОСТЬМАЖОРНОСТЬСОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 22ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выявить, учесть, развить творческие способности детей и

приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт;
воспитать общественно-активную творческую личность способную на служение людям в конкретных социальных ситуациях (концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации)


ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(И.П. ВОЛКОВ, И.П. ИВАНОВ)

ЦЕЛИ:

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности

Слайд 23
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЭТО:
возможность получения дополнительной информации

по учебным предметам и расширение кругозора;
- осознание возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в обучении;
- повышение мотивации к учению;
- расширение поля взаимодействия с преподавателями в диалоговом режиме, облегчающего процесс обмена информацией.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЭТО: возможность получения дополнительной информации по учебным предметам и расширение кругозора;-

Слайд 24
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ
-

общему росту информационно-технологической компетентности;
- готовности к новым формам диалогового взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- совершенствованию системы оценивания обучающихся;
- повышению возможностей самореализации в ходе инновационной деятельности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ - общему росту информационно-технологической компетентности; - готовности

Слайд 25
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
оперативное получение педагогической

консультации у преподавателя, ведущего учебный предмет;
коммуникацию с классным руководителем,
участие в обсуждении проблем ОУ с другими родителями;
активное влияние на ход образовательного и воспитательного процессов в ДШИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ: оперативное получение педагогической консультации у преподавателя, ведущего учебный предмет;

Слайд 27Областной конкурс «Музыкальный калейдоскоп» по слушанию музыки: «Образ, рождающий мысль или

Мысль, рождающая образ»



Областной конкурс «Музыкальный калейдоскоп» по слушанию музыки:  «Образ, рождающий мысль или  Мысль, рождающая образ»

Слайд 28Областной конкурс «Музыкальный калейдоскоп» по слушанию музыки: «Образ, рождающий мысль или

Мысль, рождающая образ»
Областной конкурс «Музыкальный калейдоскоп» по слушанию музыки:  «Образ, рождающий мысль или  Мысль, рождающая образ»

Слайд 29Областной методический семинар «Педагогические и инновационные технологии в образовательной практике детских

школ искусств» (на примере реализации общешкольного проекта «Современная жизнь персонажей и образов в музыке С.С. Прокофьева», посвященного 125-летию со дня его рождения)»
Областной методический семинар «Педагогические и инновационные технологии в образовательной практике детских школ искусств»  (на примере реализации

Слайд 30Областной методический семинар «Педагогические и инновационные технологии в образовательной практике детских

школ искусств»
Областной методический семинар «Педагогические и инновационные технологии в образовательной практике детских школ искусств»

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть