Стержневой нитью проходят идеи развития обучающихся через
организацию личностно значимой деятельности,
становления их активными субъектами
образовательного процесса;
подготовки выпускника, умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
способного применять полученные знания на практике.
это возможно при смене позиции школьника в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать активным субъектом, творцом, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.
Перед педагогами МБУ ДО «Детская школа искусств» встала задача:
вс его отношением
к содержанию,
кхарактеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно – волевые усилия на достижение учебно-познавательной цели»
Т.И. Шамова
Активность поведения учащегося
зависит от степени развитости познавательного
интереса.
С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович
2. создавать психологический комфорт условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве ДШИ;
3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями,
4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;
5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;
7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.
6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;
Технология – это искусство, мастерство, умение,
совокупность методов обработки,
изменения состояния.
(В.М. Шепель)
это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.
Ф.Э. Зеер
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса: этапы, соответствующие им цели обучения, характеристика деятельности педагога и обучающихся;
воспроизводимость педагогических результатов.
(по М.В. Кларину)
к запланированному результату;
воспроизводимость;
постоянная диагностичность;
достаточная обеспеченность ресурсами;
наличие идеи, концепции.
(Е.В. Бондаревская).
раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика,
помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности
ВАРИАНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДШИ
Групповые образовательные технологии предполагают:
Взаимодействие преподавателя и обучающихся
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО -
совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата
Два субъекта учебной деятельности (педагог и обучающийся) действуют вместе, являются равноправными партнерами.
ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(И.П. ВОЛКОВ, И.П. ИВАНОВ)
ЦЕЛИ:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть