Слайд 1ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ
Приёмами ландшафтной композиции является ритм, симметрия, асимметрия, контраст нюанс.
Слайд 2 РИТМ.
.примером ритмического повторения отдельных элементов и растений могут служить аллеи.
Слайд 3Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элов 4-6 раз. Но до
определенного предела т. к. может возникнуть ощущение монотонности. Чтобы избежать утомления в ритмические повторения включают скульптуру, цветники, фонтаны, чередуют группами различных видов растений.
Слайд 4 КОНТРАСТ
Представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или контрастным
признакам – по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т. д. можно использовать несколько контрастных признаков, но контраст не должен быть слишком резким и частым.
Слайд 9КОНТРАСТ ПО ПЛОТНОСТИ КРОНЫ
Если контрастное сочетание в ландшафте будет встречаться часто,
то выразительность группы будет значительно снижена.
Слайд 10ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТРАСТЫ
Возникают во время движения, поэтому впечатление от ландшафта в значительной
мере зависит от предшествующих впечатлений. Кулисы, группа деревьев или кустарников, небольшой массив, ограничивающий вид на открытое пространство. Зеленые кулисы бывают глухие и ажурные.
Слайд 11НЮАНС
Построение ландшафтной композиции, обязательное сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой
тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок, пространств.
Нюансные соотношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний- они требуют тщательной проработки.
Слайд 12
Чаще всего в ландшафтной композиции используются цветовые нюансы, например : в
древесной группе могут применяться породы контрастные по ряду признаков, например форма кроны, но с нюансными оттенками, например со схожестью по плотности кроны, по окраски листвы.
Слайд 14СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ
Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты
в результате использования двух приемов симметрии и асимметрии. При ассиметричном композиционном решении формируется динамическое равновесие- это когда объекты разной по своему колориту величине и форме размещаются таким образом, что создаётся впечатление гармонии.
Слайд 15Например: Сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения
уравновешивается суммой контрасных элементов с другой стороны.
Слайд 16Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности, строгости, четкое осевое деление территории,
где одинаковые основные элементы композиции, а так же и более мелкие части и детали располагаются на равном удалении от главной осевой композиции, что создаёт впечатление торжественности.
Слайд 18Булингрин ---------------- бассейн
Булингрин- незначительное понижение до 50 см прямоугольного участка газона
с пологими откосами, дополнявшиеся обсадкой по контуру высокими деревьями.
Слайд 19ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Используют два вида пропорциональности: модульную систему и «золотое сечение».
В модульной системе
за основу берется определенная исходная величина- модуль, от лат. мера. В паркостроении с её помощью добиваются соразмерности площадей, правильности их форм.
Слайд 20МОДУЛЬНАЯ СЕТКА
1:1
1:2
1:3
1:4
У таких площадей длинна большей из двух сторон должна быть
кратна длина меньшей стороны модуля, это относится к площади всего участка и к его составным частям – посадки, газоны, цветники, постройки.
Соотношение модульной системы , это 1:1, 1:2, 1:3, и т.д.
Слайд 21Модулями могут быть небольшие площади определенной конфигурации: ромбы, квадраты, шестигранники. Организуя
их рядом друг с другом в разных сочетаниях устраивают особые типы цветников- модульные.
Слайд 22ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
«Золотое сечение» считается близкой к идеальной, наиболее гармоничной пропорцией. На
парковых территориях это прямоугольная площадка или площадь
.Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC
Слайд 23. Суть золотого сечения: общая длинна двух сторон прямоугольника- должна относится
к длине большей стороны как эта большая сторона относится к длине меньшей из данной двух сторон.
Слайд 24Подобное соотношение получают на основе чисел Фибоначчи каждое из которых равно
сумме двух предыдущих по отношению к ним цифр. Ряд чисел Фибоначчи начинается с 3, далее по ряду следует 5(2+3), 8 ( 5+3), 13( 8+5), 21(13+8), 34(21+13)- каждые два соседних числа Фибоначчи обеспечиваются соотношение сторон прямоугольной фигуры выражающие «золотое сечение»..
Слайд 25Соотношения эти получаются одинаковыми при расчетах, при любой паре соседних чисел
приведённого ряда, так по числам 3и5 сумма которых равна 8, получаются следующие результаты: 8:5=1,6; 5:3=1,6 и т.д.
3:5
5:8
Слайд 26Считается, что любая плоская фигура стороны которой соотносятся по правилу золотого
сечения является строго пропорциональной и правильной, близкой к идеальной. Золотое сечение используется при проектировании чётких геометрических и гармоничных партерных участках с размещением на них посадок разных форм растений газонов, бассейнов, цветников, и пр., а так же при проектировании зданий залов и комнат в них.
Слайд 27ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Геометрическое изображение золотой пропорции
Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому
сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b= b : c или с : b= b : а.
Слайд 29Золотое сечение было особенно популярно в эпоху Возрождения. Выбирая размеры самой
картины, старались, чтобы ее стороны находились в золотом отношении. Такой прямоугольник стали называть “золотым”. Этот термин впервые ввел Леонардо да Винчи. Примером такого прямоугольника служит картина Сальвадора Дали “Тайная вечеря”.
Слайд 40Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я
не робщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги,
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от властей, зависеть от народа –
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому.
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! Вот права...