Презентация, доклад Система образования в Германии

Содержание

В Германии существует 3 системы образования: Система школьного образованияСистема профессионального образованияСистема высшего образования На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения (в частных – 8% учащихся).

Слайд 1ФГАОУ ВО « Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Система

образования в Германии

Выполнила студентка 2 курса гр 1-Н
профиля « Начальное образование»
Федорова Татьяна

ФГАОУ ВО « Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования Система образования в ГерманииВыполнила

Слайд 2 В Германии существует 3 системы образования:

Система школьного образования
Система профессионального образования
Система высшего

образования

На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения (в частных – 8% учащихся).



В Германии существует 3 системы образования: Система школьного образованияСистема профессионального образованияСистема высшего образования

Слайд 3Дошкольное образование
Система дошкольных учреждений в Германии по российским меркам не

очень удобна. Это связано со временем работы детских садов. К примеру, садики чаще всего работают с 7 до 12 часов дня. Но вас могут попросить забирать ребенка на обеденный перерыв, а потом привести его обратно. А если сад работает до четырех часов вечера, раньше забрать ребенка вы никак не сможете. В отличие от российских детских садов, в Германии не проводятся дошкольные занятия с детьми. Садики не контролируются Министерством образования, поэтому для них не разработана соответствующая программа. Образованием детей занимаются непосредственно родственники или отдают малышей в развивающие кружки.
Дошкольное образование Система дошкольных учреждений в Германии по российским меркам не очень удобна. Это связано со временем

Слайд 4Схема взаимодействия систем образования

Схема взаимодействия систем образования

Слайд 6Начальная школа
Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно

в течение 9 лет (в некоторых землях 10 лет).
В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.
Начальная школаОбучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9 лет (в некоторых

Слайд 7Полные народные и реальные школы
Обучение в полной народной школе продолжается до

9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен прежде всего на получение профессии (уроки профессионального мастерства).

Образовательная система Германии не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) могут получить свидетельство реальной школы. Последняя отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.).

Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «необязательные предметы»: физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.
Полные народные и реальные школыОбучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид

Слайд 8Гимназии
Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и

современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.
В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю).
В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.
ГимназииГимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические

Слайд 9Система профессионального образования


Система профессионального образования

Слайд 10Профессиональные школы низшего типа
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной

народной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе продолжаются в течении 3 лет по 6 - 8 часов в неделю. Программа обучения в этих школах узкопрофессиональна, учащиеся получают в основном знания, связанные с их специальностью.
В некоторых профессиональных школах есть общеобразовательные классы, окончание которых дают право на поступление в профессиональные школы повышенного типа.
Профессиональные школы низшего типаГосударственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной народной школы. Из всех обучающихся в

Слайд 11Профессиональные школы повышенного типа
Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она

включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания.

Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.
Профессиональные школы повышенного типаСистема профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие,

Слайд 12


Система профессионального образования Германии высоко оценивается во всем мире. Она предполагает

параллельное обучение в образовательном учреждении и на предприятии (фирме), причем приоритетным считается второе, занимающее, как правило, 3/4 учебного времени. Училище подводит под полученные на фирме знания теоретическую основу и расширяет общий кругозор. 80 % учащихся заключают договор с фирмой, куда они поступают в качестве учеников. Для остальных создаются особые классы «без практического обучения», что считается крайне непрестижным. По окончании курса обучения в профессиональном училище выдается свидетельство, которое действительно только в сочетании с документом о прохождении обучения на фирме и дает право на поступление в вуз.
Система профессионального образования Германии высоко оценивается во всем мире. Она предполагает параллельное обучение в образовательном учреждении и

Слайд 14Основные особенности немецких ВУЗов:
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в

некоторых землях вводится плата за обучение;

ВУЗы являются преимущественно государственными;

Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями.

Главное здание Боннского университета

Основные особенности немецких ВУЗов:Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение;

Слайд 15Специализированные ВУЗы
выпускают более 70% немецких инженеров, до половины

специалистов в области информатики, в сфере организации производства, экономистов. Эти вузы отличаются укороченным циклом обучения, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максимально приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промышленными фирмами.
Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит 150 - 160 семестровых часов. Учет успеваемости осуществляется путем сдачи экзаменов, условием допуска к которым является выполнение нескольких письменных контрольных работ.
В вузах практикуются следующие формы занятий: лекции, упражнения, просеминары, семинары, оберсеминары, лабораторные. Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют.

Специализированные ВУЗы   выпускают более 70% немецких инженеров, до половины специалистов в области информатики, в сфере

Слайд 16 Университетское образование
Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода"

- система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями. Каждый семестр состоит из лекционных (14-20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой

В Германии существует одна ученая степень - доктор наук, которая присваивается после защиты и полной публикации диссертации в учебном заведении.

Научная деятельность вузов Германии строится на концепции высшего образования В. Гумбольдта, акцентирующей в процессе обучения сочетание учебной и научной работы. Вузы занимают центральное место в научно-исследовательском «ландшафте».


Университетское образованиеГлавный принцип высшего образования в Германии -

Слайд 17Подготовка учителей


2 фазы:
1) изучение общеобразовательных предметов,
теоретических курсов по специальности и педагогических
дисциплин (6-8 семестров);
2) стажировка. Для учителей обязательной школы - от 18 месяцев
до 3 лет, гимназии - 2 года, и завершается экзаменом, после
которого студент назначается на должность штатного
преподавателя.

Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику.
Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, и до того, что студенты дают уроки, как обычные учителя.
Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.
Подготовка учителей

Слайд 18Заключение
В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все

они разработаны на основе общего федерального закона. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам. Таким образом, достигается многовариантность образования, обеспечивается плюрализм мнений и суждений.
Права Федерального правительства ограничиваются принятием основополагающих законов, в том числе, по вопросам финансирования. Говоря о расходах на образование, следует отметить следующее:
ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях; хотя в последнее время это условие меняется;
все земли предоставляют за свой счет школьникам автобусы, перевозящие их из дома в школу и обратно;
почти все земли предоставляют школьникам учебники и учебные пособия за небольшую часть их стоимости;
определенной категории школьников и студентов государство, в силу действующего федерального закона, оказывает материальную помощь.

ЗаключениеВ каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального

Слайд 19Список использованной литературы
Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997.
Лысова

Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994, №3.
Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., 1995.
Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., 1998.
Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991, №2.
Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993, №3.



Список использованной литературыКоваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997.Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть