Презентация, доклад Биоиндикация пришкольной территории

Содержание

На чуткой их листве мутнеют росы, Деревья о себе расскажут быль. Всю жизнь они – живые пылесосы, Из воздуха отсасывают пыль.

Слайд 1Биоиндикация пришкольной территории
Выполнила: Ярлычкова Татьяна ученица 11 класса МКОУ Большекандаратская СШ

им. И.К. Морозова
Руководитель:
учитель биологии
Шичкова Ольга Сергеевна
Биоиндикация пришкольной территорииВыполнила: Ярлычкова Татьяна ученица 11 класса МКОУ Большекандаратская СШ им. И.К. Морозова Руководитель:  учитель

Слайд 2 На чуткой их листве мутнеют росы,
Деревья о

себе расскажут быль.
Всю жизнь они – живые пылесосы,
Из воздуха отсасывают пыль.
…Они давно оставили бы город,
Да только понимают не шутя, -
Лишь отойди, и кислородный голод
Возьмет за горло спящее дитя.
А. Чиков.
На чуткой их листве мутнеют росы,  Деревья о себе расскажут быль.   Всю

Слайд 3Актуальность проблемы
Выступление В.В. Путина на Совете безопасности «Об экологической безопасности России»

«…качество среды обитания прямо влияет на развитие демографического потенциала и здоровья нации» и чтобы каждый осознал «… важность  сохранения окружающей среды...».

Выступление Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова на открытии года экологии «…Убеждён, в сочетании с мерами, которые уже действуют на региональном уровне, Год охраны окружающей среды даст сильный импульс для формирования нового экологического сознания…».

Актуальность проблемыВыступление В.В. Путина на Совете безопасности «Об экологической безопасности России» «…качество среды обитания прямо влияет на

Слайд 4Цели и задачи работы
Цель: изучение экологического состояния пришкольной территории на примере

березы повислой (Betula pendula)
Задачи:
сбор данных для исследования;
обработка статистики;
оценка стабильности березы повислой по флуктуирующей асимметрии;
прогноз на этой основе экологического качества пришкольной территории.
Методика проведения исследования:
Анализ литературы.
Поиск информации в сети Интернет.
Статистический метод.



Цели и задачи работыЦель: изучение экологического состояния пришкольной территории на примере березы повислой (Betula pendula)Задачи:сбор данных для

Слайд 5 Биоиндикация - прикладное направление экологии, связанное с поиском и использованием

биоиндикаторов – организмов, наличие, численность и особенности развития которых служат показателями естественно протекающих процессов или изменений среды обитания под влиянием антропогенных воздействий.
Биоиндикация - прикладное направление экологии, связанное с поиском и использованием биоиндикаторов – организмов, наличие, численность и

Слайд 6Промеры листа
1 – ширина половинки листа (измерение проводят по листовой пластинке);
2

– длина второй от основания листа жилки второго порядка;
3 – расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка;
4 – расстояние между концами этих жилок;
5 – угол между главной жилкой и второй от основания листа жилкой второго порядка.
Промеры листа 1 – ширина половинки листа (измерение проводят по листовой пластинке);2 – длина второй от основания

Слайд 7Порядок выполнения расчётов
Относительная величина асимметрии по формуле: (L-К) / (L+К), где

L - промеры слева, К – промеры справа.
Показатель асимметрии для каждого листа (суммируют значения относительных величин асимметрии по каждому признаку и делят на число признаков).
Интегральный показатель стабильности развития (вычисляют среднюю арифметическую всех величин асимметрии для каждого листа).

Порядок выполнения расчётовОтносительная величина асимметрии по формуле: (L-К) / (L+К), где L - промеры слева, К –

Слайд 8Пятибалльная шкала оценки отклонений состояния организма от условий нормы по величине

интегрального показателя стабильности развития для березы повислой (Betula pendula)
Пятибалльная шкала оценки отклонений состояния организма от условий нормы по величине интегрального показателя стабильности развития для березы

Слайд 9Пришкольная территория.

Пришкольная территория.

Слайд 10Первый Почтовый переулок.

Первый Почтовый переулок.

Слайд 11Второй Почтовый переулок.

Второй Почтовый переулок.

Слайд 12Выполнение измерений
Промеры 1 – 4 снимали циркулем-измерителем
Угол между жилками (признак 5)

измеряли транспортиром.
Выполнение измеренийПромеры 1 – 4 снимали циркулем-измерителемУгол между жилками (признак 5) измеряли транспортиром.

Слайд 13Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа).

Пришкольная территория
Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа). Пришкольная территория

Слайд 14Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Пришкольная

территория.
Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Пришкольная территория.

Слайд 15Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа).

Первый Почтовый переулок.
Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа). Первый Почтовый переулок.

Слайд 16Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Первый

Почтовый переулок.
Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Первый Почтовый переулок.

Слайд 17Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа).

Второй Почтовый переулок.
Данные по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков (промеры листа). Второй Почтовый переулок.

Слайд 18Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Второй

Почтовый переулок.

Вспомогательная таблица для расчета интегрального показателя флуктуирующей асимметрии в выборке. Второй Почтовый переулок.

Слайд 19Сравнительный анализ полученных результатов

Сравнительный анализ полученных результатов

Слайд 20Вывод по работе
Анализ полученных результатов, характеризующих стабильность развития березы повислой,

свидетельствует о неблагополучии окружающей среды на пришкольной территории и благоприятных условиях в Первом Почтовом переулке и во Втором Почтовом переулке.



Вывод по работе Анализ полученных результатов, характеризующих стабильность развития березы повислой, свидетельствует о неблагополучии окружающей среды на

Слайд 211. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное

пособие для учащихся. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 304с. – (Элективный курс для старшей профильной школы).
2. Брукс Р.Р. Биологические методы поисков полезных ископаемых. - М., 1986.
3. Бязров Л.Г. Лишайники в экологическом мониторинге. - М., 2002.
4. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
5. Тимофеев А.Н. Биоэкологические исследования школьников // Биология в школе. – 2007. - №2.
6. Хотулева О.В., Колонцов А.А. Экологическая оценка состояния деревьев в городе // Биология в школе. – 2005. - №5.
7. Шклярова О.А. Изучение экологического состояния школы (практическая работа) // Биология в школе. – 1990. - №3.



ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Издательство

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть