Слайд 1Проектная деятельность при реализации программы «В мире сказок»
Баргеева Юлия Васильевна
Слайд 2Паспорт проекта
Название проекта - «Играя легенду…».
Руководитель проекта: Баргеева Юлия Васильевна
Опыт использования
- в одной группе
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 -11 лет
Авторы проекта: 1группа.
Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий
Время работы: долгосрочный
Слайд 3Цель проекта педагогическая
- создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектной
деятельности посредством изучения бурятских сказок.
Слайд 4Задачи проекта
Образовательные:
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
формировать навыки работы
с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
познакомить с произведениями бурятского фольклора и основами кукловождения.
Развивающие:
развивать творческие способности,
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
развивать навыки сценической речи.
Воспитательные:
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
воспитывать навыки коллективного взаимодействия.
воспитывать интерес к творчеству бурятского народа
Слайд 5Введение
В течение многих столетий люди пытались разобраться и объяснить, как устроен
мир. Как и откуда появилась земля? Есть ли жизнь после смерти? Вопросы, на которые человек не мог дать ответа, обрастали тайнами, загадками, люди фантазировали, так появились легенды: легенды об озерах, реках, о животных, творящих чудеса. Они передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней.
Слайд 6Актуальность проекта
знакомство с историей родного края, приобщение к истокам народной культуры
происходит через изучение бурятских сказок и легенд.
Слайд 7Цель и задачи проекта
Расширить представления о реке Ангаре
Задачи проекта:
собрать информацию
о реке и ее легендах;
выяснить, какие бывают кукольные театры;
научиться показывать художественный персонаж с использованием перчаточных кукол;
показать театральную постановку.
Слайд 8Гипотеза проекта
Изучая легенду, изучаем историю родного края
Слайд 9Этапы проектной деятельности
Сентябрь-октябрь – определение темы проекта, цели, задач, составление плана
мероприятий.
Ноябрь-декабрь-сбор теоретического материала исследования. Посещение окружной библиотеки, работа с различными источниками информации. Дети узнали, что существуют три легенды о реке: «Ангара-дочь Байкала», «Ангарские бусы», «Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре». Узнали и характеристики реки Ангары.
Слайд 10Также была поездка в детский кукольный театр «Аистенок». Посетили музей природы
и побывали на набережной Ангары. В театре они познакомились с различными видами кукол. В музее природы узнали о разнообразии флоры и фауны Прибайкалья. Некоторые дети увидели Ангару впервые.
Слайд 11Основной этап
январь-февраль-работа над постановкой кукольного спектакля. Дети разделились на три
группы. 1 группа – занималась постановкой спектакля, 2 группа – изготовлением элементов кукол, 3 группа – делали реквизиты и оформляли ширму.
Слайд 12Посетили театрализованное представление бурятского кукольного театра «Улигэр» и посмотрели постановку в
Доме культуры «Наран» спектакль «Бажена»
Слайд 13 Дети выступили со спектаклем на празднике родного языка.
Присутствовали родители учащихся. Спектакль всем зрителям понравился.
Слайд 14Заключение
Работая над проектом, дети расширили представления о родном крае и не
только. Познакомились с кукольным театром, видами кукол. Учились работать с книгой, находить нужную информацию в сети Интернет, посетили достопримечательности г. Иркутска и поселка. Познакомились с интересными людьми. Выступили перед аудиторией со спектаклем и с защитой проекта. Успешно участвовали в окружном конкурсе чтецов и рисунков.