Презентация, доклад на тему Формы работы по речевому развитию дошкольников

Образовательная область «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества;развитие звуковой и интонационной культуры речи;развитие фонематического слуха;знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание

Слайд 1«Формы работы по речевому развитию дошкольников»
МАУДО ЦДТ р.п.Верхние Серги
Педагог дополнительного образования

Шершнева С.В.
«Формы работы по речевому развитию дошкольников»МАУДО ЦДТ р.п.Верхние СергиПедагог дополнительного образования Шершнева С.В.

Слайд 2Образовательная область «Речевое развитие»
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного

словаря;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область  «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной грамматически правильной

Слайд 3.
Методы и приемы

.Методы и приемы

Слайд 4Практические методы



Наиболее эффективными являются практические методы.
Они направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Благодаря использованию игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.

Игровые приемы: игры- забавы, развлечения, игры- соревнования, инсценировки, игры- драматизации; воображаемые ситуации, игровые образовательные ситуации, игры с предметами. и т.д.

Игры, стимулирующие речевое развитие:

-Игры и упражнения с движением кистей и пальцев рук, продуктивная деятельность (развитие мелкой моторики);
-Речь с движением (логоритмика), пластические этюды, хороводные игры;
-Подвижные игры. сопровождаемые стихами, потешками, диалогами, звукоподражаниями.

Развитие звуковой стороны речи:

-Развитие артикуляции;
-Развитие речевого дыхания ;
-Развитие фонематического слуха;
-Развитие интонационных умений.


Игры со звукоподражанием, чистоговорки, стихи, дидактические игры.




Практические методы

Слайд 5Играем и развиваем речь
Формирование грамматически правильной речи
-Дидактические игры;
-Игра- драматизация;
-Речевые (словесные) игры

и упражнения;
-Игровые ситуации.

Дидактические игры:
Формирование правильного звукопроизношения;
Пополнение и активизация словаря;
Формирование умения правильно выражать
свои мысли;
Развитие связной речи.

Развитие речевого творчества
-Театрализованные игры;
-Игры- драматизации,
-Режиссерские игры.
Играем и развиваем речь Формирование грамматически правильной речи-Дидактические игры;-Игра- драматизация;-Речевые (словесные) игры и упражнения;-Игровые ситуации.Дидактические игры:Формирование правильного

Слайд 6Словесные методы
Возможность обогащать словарь

детей дает общение педагога и детей.
-Речевой образец (имитационный метод, обучение по образцу)
Приемы: обучение произношению, интонациям (повторное проговаривание); составление предложений по образцу; выразительное чтение наизусть; составление текстов разного типа; пересказ литературных произведений. Объяснение, указания, оценка речи.
-Проблемный метод
Приемы: Вопросы, творческие задания, упражнения, дидактические игры и др.
-Коммуникативный метод
Приемы: беседы, создание речевых ситуаций, ролевые игры, экскурсии, совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие высказываться.

Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности помогают прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения, а также грамматические правила.
Словесные методы       Возможность обогащать словарь детей дает общение педагога и детей.

Слайд 7 Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной

литературой. Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами, использование фольклора, народных игр, игровых приговоров, песенок в совместной деятельность- одно из направлений речевого развития. Художественная литература является источником и средством развития всех сторон речи



Формы работы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, инсценировка литературного произведения, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать
ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать
в их смысл.


Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

Слайд 8 Формирование коммуникативной компетенции Ребенок должен быть достаточно активен в общении. Уметь слушать

и понимать. Легко входить в контакт с детьми и взрослыми. Ясно и последовательно выражать свои мысли. Строить общение с учетом ситуации. Пользоваться формами речевого этикета


Формирование коммуникативной компетенции Ребенок должен быть достаточно

Слайд 9
Формы активизации общения
Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или

возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (беседа, обследование игрушек, предметов, картин, иллюстраций, поручения);

Такая форма речевого развития дошкольников как игра, побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.
-Дидактические игр, подвижные и народные игры, сюжетно- ролевые игры, имитационные упражнения.
-Игры- драматизации, инсценировки.
Формы активизации общенияСитуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на

Слайд 10



Развитие связной речи

Связная речь- особая и сложная форма коммуникативной деятельности.
С целью развития связной речи дошкольников используются наглядные методы (наблюдения во время прогулок, экскурсий, рассматривание объектов, картин, фотографий) и словесные (заучивание наизусть, пересказ, беседа, составление рассказов).
Приемы развития связной речи:
Наглядные – организация наблюдений; демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета, схемы; просмотр видиофильмов и т.д.
Игровые- сюжетно- ролевые, театрализованные игры; игры- драматизации, инсценировки, имитационные игры; конструирование; другие виды игр с речевым содержанием.
Словесные- речевой образец, повтор, вопрос, поручение.
Косвенные- подсказка, совет, исправление,
реплика, замечание.

Развитие связной речиСвязная

Слайд 11


Развитие диалогической и монологической речи

Развитие монологической речи: обучение пересказу, составлению рассказа.
-использование мнемотаблиц, графических схем, метода наглядного моделирования.
Методы и приемы обучения диалогу:
- Повседневное общение (разговор педагога с детьми, обсуждение прошедших событий, организация игр и ситуаций общения);
- Беседы с детьми (целенаправленное обсуждение чего- либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему);
- Организация тематических занятий, планирование различных мероприятий;
- Прием словесных поручений;


Слайд 12Инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников

Широкое применение здоровьесберегающих технологий (использование Су Джок, пескотерапия, психогимнастика), технологии ТРИЗ, использование методов моделирования при составлении рассказов, ИКТ в речевом развитии.
Интерактивные методы обучения:
- Игровые ситуации с использованием приемов наглядного моделирования, игры- занятия с использованием компьютерных презентаций;
-Задания занимательного и творческого характера;
-Словесное коментирование, совместная импровизация;
- Использование современных средств обучения: интерактивные доски, компьютерной техники, мультимидийных проигрователей, соответствующего программного обеспечения
Используемые методы и приемы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
Инновационные методы и приемы  развития речи у дошкольников        Широкое

Слайд 13Спасибо за внимание!
В педагогической практике все

методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания ООД, подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Различные формы работы в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей будут успешны, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагог является организатором совместной образовательной деятельности, сопровождает и помогает ребёнку.
Спасибо за внимание!     В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть