Презентация, доклад по истории искусств художник Тропинин

Содержание

Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 года в селе Карпово в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Около 1798 года Василий был отдан в обучение кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил

Слайд 1Василий Андреевич Тропинин
1776- 1857
Русский живописец. В портретах стремился к живой, непринужденной

характеристике человека (портрет сына, 1818; «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823).
Василий Андреевич Тропинин1776- 1857Русский живописец. В портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека (портрет сына, 1818; «А.

Слайд 2Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 года в селе Карпово

в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Около 1798 года Василий был отдан в обучение кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С.С.Щукина. В 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений. До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых. В 1823 году в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу. С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса. С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов.
Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 года в селе Карпово в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего

Слайд 3Раннее творчество
Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты

графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823; «К. Г. Равич», 1823; автопортрет, около 1824; все три — там же). Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

Раннее творчество Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го

Слайд 4
«Портрет Булахова». 1823. Третьяковская галерея.
«Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е

годы.
«Портрет Булахова». 1823. Третьяковская галерея.«Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы.

Слайд 5Портрет А.С. Пушкина 1827

Портрет А.С. Пушкина 1827

Слайд 6Старик, обстругивающий костыль

Старик, обстругивающий костыль

Слайд 7Старуха с курицей

Старуха с курицей

Слайд 8Портрет графини Н.А. Зубовой

Портрет графини Н.А. Зубовой

Слайд 9Портрет К.Г.Равича 1823

Портрет К.Г.Равича 1823

Слайд 10Портрет П.И.Багратиона

Портрет  П.И.Багратиона

Слайд 11Старый солдат

Старый  солдат

Слайд 12
Портрет
Е.И.Карзинкиной

Портрет Е.И.Карзинкиной

Слайд 13Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав

большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823, там же), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением Женственности как таковой, не теряя тонкой натурной убедительности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному портрету («Гитарист», 1823, там же; «Золотошвейка», 1825, Художественный музей Республики Коми, Сыктывкар), обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).


Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских

Слайд 14Гитарист

Гитарист

Слайд 15
Кружевница

Кружевница

Слайд 16Золотошвейка
1826

Золотошвейка1826

Слайд 17


Пряха


Пряха

Слайд 18Девушка с горшком роз 1850

Девушка с горшком роз 1850

Слайд 19


В портретах 1830-40-х годов возрастает роль выразительной детали, в ряде случаев

— пейзажного фона, усложняется композиция, напряженней и экспрессивней становится колорит. Романтическая атмосфера, стихия творчества, предстает еще более наглядной в портрете «К. П. Брюллова» (1836, Третьяковская галерея) и автопортрете 1846 года (там же), где художник представил себя на эффектном историческом фоне Московского Кремля. При этом романтизм художника, не возносясь в эмпиреи, обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» — даже там, где очевиден намек на сильное чувство, эротический мотив («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841, там же). Поздние произведения Тропинина (например, «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е гг., там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг..


В портретах 1830-40-х годов возрастает роль выразительной детали, в ряде случаев — пейзажного фона, усложняется композиция, напряженней

Слайд 20Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль 1846

Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль 1846

Слайд 21Портрет К. П. Брюллова 1836.

Портрет К. П. Брюллова 1836.

Слайд 22
Портрет жены
художника

Портрет жены художника

Слайд 23Портрет Анны Андреевны Тропининой 1827

Портрет Анны Андреевны Тропининой 1827

Слайд 24Портрет Арсения Васильевича Тропинина 1818 (сына художника)

Портрет Арсения Васильевича Тропинина 1818 (сына художника)

Слайд 25



Девочка
с куклой

Девочка с куклой

Слайд 26



Мальчик с жалейкой

Мальчик  с жалейкой

Слайд 27


Девочка с собачкой

Девочка  с собачкой

Слайд 28Мальчик
с мёртвым щеглёнком

Мальчик с мёртвым  щеглёнком

Слайд 29Василий Андреевич скончался 3 (15) мая 1857 года в Москве. Похоронен

на московском Ваганьковском кладбище.

Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.

Василий Андреевич скончался 3 (15) мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть