Презентация, доклад по дисциплине Специальная педагогика на тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Содержание

1. Дети с нарушением слуха 2. Дети с нарушением зрения 3. Дети с нарушением речи4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата5. Дети с умственной отсталостью6. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы 7. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития,

Слайд 1Презентация по дисциплине «Специальная педагогика» на тему: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ»

Выполнил:
студент 4 курса
группы 3СДО-16/3 «Д»
Осокина Н.В.

Презентация по дисциплине «Специальная педагогика» на тему: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Выполнил:студент 4 курсагруппы

Слайд 21. Дети с нарушением слуха
2. Дети с нарушением зрения
3.

Дети с нарушением речи
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
5. Дети с умственной отсталостью
6. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы
7. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, сложные нарушения

Содержание

1. Дети с нарушением слуха 2. Дети с нарушением зрения 3. Дети с нарушением речи4. Дети с

Слайд 3Дети с нарушением слуха
Педагогические методики обследования слуха у детей первого года

жизни основываются на регистрации безусловных ориентировочных реакций на различные звуки: музыкальные инструменты и игрушки с разной частотной характеристикой (погремушка, дудка, гармошка, свисток, барабан), голос (в зависимости от состояния слуха - разговорной или повышенной громкости), шепот (если отмечаются реакции на голос разговорной громкости на расстоянии более 1 м).
Дети с нарушением слухаПедагогические методики обследования слуха у детей первого года жизни основываются на регистрации безусловных ориентировочных

Слайд 4Потеря слуха отражается на общем поведении: некоторые дети становятся расторможенными, капризными,

агрессивными, а другие, наоборот, уходят в себя, избегают общения с окружающими.

Потеря слуха отражается на общем поведении: некоторые дети становятся расторможенными, капризными, агрессивными, а другие, наоборот, уходят в

Слайд 5Искажённое восприятие речи окружающих, ограниченность словарного запаса, неумение выразить себя –

все это нарушает общение с другими детьми и со взрослыми, что отрицательно сказывается на познавательном развитии и на формировании личности детей. Вместе с тем, по мере взросления постепенно развиваются и умение поддерживать речевой контакт, и способность к оценке собственных действий и поступков
Искажённое восприятие речи окружающих, ограниченность словарного запаса, неумение выразить себя – все это нарушает общение с другими

Слайд 6Дети с нарушением зрения
Зрительный дефект - это биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность

зрения предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.
Дети с нарушением зренияЗрительный дефект - это биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения предопределяет процесс взаимодействия ребенка с

Слайд 7В зависимости от времени наступления дефекта выделяют две категории детей:
слепорожденные – это

дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет;
В зависимости от времени наступления дефекта выделяют две категории детей:слепорожденные – это дети с врожденной тотальной слепотой или

Слайд 8ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже. Наличие у

ослепших зрительных представлений требует постоянной их активизации посредством включения их в деятельность (воссоздание образов зрительной памяти путем словесного их описания).
ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже. Наличие у ослепших зрительных представлений требует постоянной их

Слайд 9Дети с нарушением речи
Речь играет исключительно важную роль в формировании высших

психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка со взрослым, она является базой для развития мышления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребенка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.
Дети с нарушением речиРечь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию

Слайд 10Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в

состоянии центральной нервной системы.

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Слайд 11Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят

жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения.
Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое

Слайд 12Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Нарушение опорно-двигательного аппарата – это двигательный дефект,

который проявляется в задержке формирования, недоразвитии, нарушении или утрате двигательных функций.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппаратаНарушение опорно-двигательного аппарата – это двигательный дефект, который проявляется в задержке формирования, недоразвитии,

Слайд 13Психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата давать сложно, потому что

первоочередное значение в психологическом портрете ребенка играет не возраст, а двигательные возможности и интеллект.
Психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата давать сложно, потому что первоочередное значение в психологическом портрете ребенка

Слайд 14У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдаются особые свойства мышления, проявляющиеся

во время выполнения какого-либо задания, которое требует синхронного характера интеллектуальных процессов, другими словами единства интеллектуальной операции, которая основана на работе анализаторных систем
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдаются особые свойства мышления, проявляющиеся во время выполнения какого-либо задания, которое

Слайд 15Дети с умственной отсталостью
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что

количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.
Дети с умственной отсталостьюВнимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий

Слайд 16Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том,

что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные

Слайд 17Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает

им ориентироваться в окружающем.

Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п.

Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Они ошибаются

Слайд 18Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы
Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы представляют

собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями.
Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими

Слайд 19У многих детей отмечаются немотивированные страхи. Эти проявления сочетаются со стойким

негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития

Отмечаются специфические отклонения в психомоторном развитии, склонность к стереотипным действиям

У многих детей отмечаются немотивированные страхи. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и

Слайд 20Дети с комплексными нарушениями психо-физического развития, сложные нарушения
Сложные нарушения развития отличаются

большим многообразием. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых и эмоциональных нарушений, например, сочетания нарушений зрения и слуха (слепоглухота), зрения и системного нарушения речи, зрения и умственной отсталости, зрения и двигательных функций.

Дети с комплексными нарушениями психо-физического развития, сложные нарушенияСложные нарушения развития отличаются большим многообразием. Это могут быть сочетания

Слайд 21«К сложным (комплексным нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями,

каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития. Все имеющиеся нарушения оказывают многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются. Вследствие этого отрицательные последствия таких дисфункций качественно и количественно значительно грубее, чем простое суммарное сложение отдельных нарушений»
М.В. Жигорева

«К сложным (комплексным нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно,

Слайд 22Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является

индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики

Слайд 23Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные

всем детям с ОВЗ: 

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; 
- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; 
- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;


Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ: - начать специальное

Слайд 24- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося

ребенка;
- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.


- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;- обеспечить особую пространственную и временную

Слайд 25Конец!
Благодарю за внимание!

Конец!Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть