Презентация, доклад к докладу на тему: Ознакомление со звуковым строением слова

Презентация на тему Презентация к докладу на тему: Ознакомление со звуковым строением слова, предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА
Текст слайда:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА


Слайд 2
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного развития детей. Речь является средством общения людей и формой
Текст слайда:

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления


Слайд 3
В исследованиях Ф.А. Сохина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой и др., разработана последовательность формирования у де­тей ориентировки в
Текст слайда:

В исследованиях Ф.А. Сохина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой и др., разработана последовательность формирования у де­тей ориентировки в звуковой форме слова



Младшая и средняя группа
Учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов,
различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной
силой голоса и в разном темпе. Детей учат вслушиваться в стихотворения,
в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Все это
позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова.
Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе
Этот этап рассматривается как пропедевтический (подготовительный) в
Последующем обучении звуковому анализу, а затем и чтению. Методика
работы с детьми пятого года жизни исследовалась Н.В. Дуровой



.


Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова –
с интонационным, особо подчеркнутым выделением одного звука. При этом
слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого. В
данном случае артикуляция начинает играть особую роль, выполнять функцию
ориентировки в слове (дддом, кккот)




Слайд 7
Игра «Братцы»Младший братец – мягкие согласныеСтарший братец – твердые согласныеЗвуковая линейка
Текст слайда:

Игра «Братцы»

Младший братец – мягкие согласные
Старший братец – твердые согласные

Звуковая линейка


Слайд 8
Старшая группа Формирование умения производить звуковой  (фонемный) анализ Звуковой анализ .
Текст слайда:


Старшая группа Формирование умения производить звуковой (фонемный) анализ

Звуковой анализ 


.




Это значит, что дети должны уметь не только устанавливать последовательность звука в
слове, но и давать им качественную характеристику(гласный, согласный, твердый, мягкий).

Звуковой анализ помогает раскрыть перед ребенком «основной принцип построения
основной формы слова, по которому звуки в слове расположены в определенной
последовательности»





Слайд 10
Знакомство с схемой звукового состава слова на примере слов «ау», «мак»
Текст слайда:

Знакомство с схемой звукового состава слова на примере слов «ау», «мак»


Слайд 12
Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии: Интонационное выделение последовательности фонем и общий
Текст слайда:

Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии:


Интонационное выделение последовательности фонем и общий фонематический анализ слова с опорой на картинку – схему и фишки.

Дифференцирование гласных и согласных фонем; установление места ударения в слове.

Дифференцирование согласных фонем по твердости и мягкости (в дальнейшем, по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове.

Проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графическую схему, а затем постепенно и отказ от фишек.

Полный звуковой анализ осуществляется в уме.
В подготовительной к школе группе
на основе звукового анализа детей обучают чтению. Само действие звукового анализа так же совершенствуется с помощью разнообразных дидактических игр


Слайд 14
Определение количества звуков в слове и их последовательности.  1. Сколько звуков в слове «кран»? Какой
Текст слайда:

Определение количества звуков в слове и их последовательности. 1. Сколько звуков в слове «кран»? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? 2. Закрась квадратик, соответствующий месту звука Б в слове – названии картинки


Слайд 15
«Определи первый звук в словах» 1. Определить первый звук в словах и правильно обозначить его фишкой
Текст слайда:

«Определи первый звук в словах» 1. Определить первый звук в словах и правильно обозначить его фишкой


Слайд 16
«Определи первый звук и составь слово»
Текст слайда:

«Определи первый звук и составь слово»


Слайд 17
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ.
Текст слайда:


1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие
для студ. выш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. Ф.А. Сохин. – 2-е изд., испр. –М.: Просвещение, 1979. – 223 с.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.:
Просвещение, 1981. – 256 с.


Список использованных источников


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть