Презентация, доклад к докладу на тему: Ознакомление со звуковым строением слова

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления

Слайд 1ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Слайд 2Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь является средством

общения людей и формой человеческого мышления
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного развития детей. Речь является средством общения людей и формой

Слайд 3В исследованиях Ф.А. Сохина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой и др., разработана

последовательность формирования у де­тей ориентировки в звуковой форме слова



Младшая и средняя группа
Учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов,
различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной
силой голоса и в разном темпе. Детей учат вслушиваться в стихотворения,
в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Все это
позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова.
Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе
Этот этап рассматривается как пропедевтический (подготовительный) в
Последующем обучении звуковому анализу, а затем и чтению. Методика
работы с детьми пятого года жизни исследовалась Н.В. Дуровой



.


Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова –
с интонационным, особо подчеркнутым выделением одного звука. При этом
слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого. В
данном случае артикуляция начинает играть особую роль, выполнять функцию
ориентировки в слове (дддом, кккот)



В исследованиях Ф.А. Сохина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой и др., разработана последовательность формирования у де­тей ориентировки в

Слайд 7Игра «Братцы»
Младший братец – мягкие согласные
Старший братец – твердые согласные
Звуковая линейка

Игра «Братцы»Младший братец – мягкие согласныеСтарший братец – твердые согласныеЗвуковая линейка

Слайд 8
Старшая группа Формирование умения производить звуковой (фонемный) анализ

Звуковой анализ 

.




Это значит, что дети должны уметь не только устанавливать последовательность звука в
слове, но и давать им качественную характеристику(гласный, согласный, твердый, мягкий).

Звуковой анализ помогает раскрыть перед ребенком «основной принцип построения
основной формы слова, по которому звуки в слове расположены в определенной
последовательности»




Старшая группа Формирование умения производить звуковой  (фонемный) анализ Звуковой анализ .

Слайд 10Знакомство с схемой звукового состава слова на примере слов «ау», «мак»

Знакомство с схемой звукового состава слова на примере слов «ау», «мак»

Слайд 12 Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии:

Интонационное выделение

последовательности фонем и общий фонематический анализ слова с опорой на картинку – схему и фишки.

Дифференцирование гласных и согласных фонем; установление места ударения в слове.

Дифференцирование согласных фонем по твердости и мягкости (в дальнейшем, по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове.

Проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графическую схему, а затем постепенно и отказ от фишек.

Полный звуковой анализ осуществляется в уме.
В подготовительной к школе группе
на основе звукового анализа детей обучают чтению. Само действие звукового анализа так же совершенствуется с помощью разнообразных дидактических игр

Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии: Интонационное выделение последовательности фонем и общий

Слайд 14 Определение количества звуков в слове и их последовательности. 1. Сколько звуков

в слове «кран»? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? 2. Закрась квадратик, соответствующий месту звука Б в слове – названии картинки
Определение количества звуков в слове и их последовательности.  1. Сколько звуков в слове «кран»? Какой

Слайд 15«Определи первый звук в словах» 1. Определить первый звук в словах и

правильно обозначить его фишкой
«Определи первый звук в словах» 1. Определить первый звук в словах и правильно обозначить его фишкой

Слайд 16«Определи первый звук и составь слово»

«Определи первый звук и составь слово»

Слайд 17
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному

языку дошкольников: Учеб. Пособие
для студ. выш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. Ф.А. Сохин. – 2-е изд., испр. –М.: Просвещение, 1979. – 223 с.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.:
Просвещение, 1981. – 256 с.


Список использованных источников

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть