Слайд 1Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«КИКБОКСИНГ»
Слайд 2 Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«КИКБОКСИНГ»
(базовый уровень)
Объединение «КИКБОКСИНГ»
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 4 года
Программа разработана
педагогом дополнительного образования
Гущиным Олегом Юрьевичем
Слайд 3
Программа разработана в соответствии
со следующими документами
● Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 № 1008 «“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
● Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 № 1726
● Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 «методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
● СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
● Устав Учреждения
● Локальные нормативные акты
Слайд 4Актуальность программы. В условиях технического процесса резко снижается двигательная активность ребенка.
Регулярные занятия кикбоксингом позволяют укрепить свое здоровье, всесторонне развить физические качества, а также овладеть навыками самообороны.
Отличительной особенностью программы заключается в интеграции основных видов общей, специальной физической подготовки и гимнастики, в авторском подборе теоретического и практического материала, а также в адаптации к требованиям современного времени.
Адресат программы - Содержание программы рассчитано на обучающихся 10-18 лет.
Объем программы - 1 год обучения – 144 часа
2 год обучения– 216 часов
3 год обучения – 216 часов
4 год обучения– 216 часов
Форма обучения и виды занятий-программа рассчитана на очную форму обучения, занятия групповые и парные.
Режим занятий. На первом году обучения занятия проходят по 2 часа 2 раза в неделю, на втором, третьем и четвертом годах – 3 раза в неделю по 2 часа.
Слайд 5
Цели программы - самореализация личности ребёнка посредством приобщения к физической культуре
и спорту, адаптация учащихся в современных условиях жизни. Разностороннее физическое и духовное развитие обучающихся, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные – формирование навыков самообороны, обучение технике и тактике кикбоксинга.
Воспитательные - воспитание коммуникативных качеств, гражданского самосознания; формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе. Воспитывать личность обучающихся с установкой на здоровый образ жизни, формировать потребность к выполнению физических упражнений.
Развивающие – развитие основных физических качеств: силы, скорости, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости; развитие морально-волевых качеств характера- решительности, настойчивости, целеустремленности, упорства, ответственности, самообладания, силы воли.
Слайд 6
Содержание программы.
● Общая физическая подготовка
● Специальная физическая подготовка
● Технико-тактическая подготовка
● Теоретические
знания
● Судейская практика
●Спарринги и соревнования
Планируемые результаты.
Предметные результаты: обучающийся должен знать правила кикбоксинга, владеть техническими навыками и тактическими знаниями ведения боя, судить соревнования (районные, городские).
Метапредметные результаты: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для повышения работоспособности и укрепления здоровья; иметь твердую установку на ведение здорового образа жизни.
Личностные результаты: владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; умение активно включатся в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
реализации программы.
Помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172(кабинет, школьный спортзал)
1. Материально-технические:
- спортивный зал кикбоксинга;
- татами;
- игровой зал;
- боксерские мешки и подушки;
-форма спортивная, боксерки, футы, шлем, боксерский бинт, боксерские перчатки, капа, бандаж;
- мячи набивные, баскетбольные, для большого тенниса;
- тяжелоатлетические грифы и блины, гантели, скамейка для жима лежа;
- турник, брусья;
- скакалки
2. Методические:
- учебно-методическая литература: книги, журналы, конспекты;
- наглядные пособия: плакаты, видеодиски;
3. Кадровые:
- педагог дополнительного образования;
-контингент обучающихся, желающих заниматься.
Формы аттестации.
С целью выявления знаний, умений и навыков по содержанию данной программы проводится входящая, текущая и итоговая диагностика.
Входящая- определение уровня развития обучающихся, их физических способностей в начале цикла обучения.
Текущая - определение степени усвоения обучающимися учебного материала; определение готовности обучающихся к восприятию нового материала; повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении; выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать учебный процесс.
Итоговая- определение изменения уровня развития обучающихся, определение результатов обучения; ориентирование обучающихся на дальнейшее обучение; получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения
Слайд 10
Используемые методы и приёмы работы.
В процессе реализации программы применяются
следующие методы:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный (показ, демонстрация);
- игровая деятельность (игровые упражнения, эстафеты и др.);
- творческое задание (создание ситуации творческого поиска).
Оценочные материалы.
Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня общей физической подготовленности базируется на нормах ГТО для школьников.
2 ступень- возрастная группа 9-10 лет
3 ступень- возрастная группа 11-12 лет
4 ступень- возрастная группа 13-15 лет
5 ступень- возрастная группа 16-17 лет
Список литературы.
1. Федерация кикбоксинга России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: fkr.ru
2. Федерация бокса России: [Электронный ресурс]. –Режим доступа: rusboxing.ru
3. Щитов В. Кикбоксинг. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
4. Клещев В.Н. Кикбоксинг. – М.: Академический проект, 2006.
5. Атилов А.А. Глебов Е.И. Кик-боксинг лоу-кик. - Ростов-на – Дону: «Феникс»,2002
6. Иванов А. Кикбоксинг.- Киев: Перун, 2005год