Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ –
ВРЕМЯ
ПЕРЕМЕН
Подготовила методист МУДО «ДДТ» р.п.Дергачи
Жакболеева Ш.Т.
Слайд 216 августа 2017 года на базе ГАУ ДПО «СОИРО» в рамках августовского
областного совещания работников образования Саратовской области прошла работа переговорной площадки
«Дополнительное образование – время перемен».
Слайд 3В качестве основных рассматривались актуальные вопросы, связанные с развитием дополнительного образования
детей и воспитанием подрастающего поколения:
− обеспечение доступности востребованных дополнительных образовательных программ для всех категорий детей из сельских и удаленных районов, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Слайд 4− расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и
естественно-научной направленности, мобильных программ, краткосрочных программ, дистанционного обучения;
− совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования, профессиональный стандарт педагога дополнительного образования;
− создание условий для успешного развития и самореализации детей с ОВЗ;
Слайд 5− гражданское воспитание ребенка в современных условиях;
− организация общественно полезной деятельности
подрастающего поколения средствами добровольческой и волонтерской деятельности;
− механизмы становления гражданской позиции учащихся через участие в детских общественных организациях и Российском движении школьников.
Слайд 6Резолюция.
Переговорная площадка
«Дополнительное образование – время перемен».
Слайд 7В целях совершенствования системы общего образования в Саратовской области в 2017/2018
учебном году предлагается реализовать следующие меры.
– обеспечить условия для создания к 2021 году не менее 14 % высоко оснащенных мест для реализации дополнительных общеобразовательных программ нового качества.
− обеспечить в 2017 году охват дополнительным образованием не менее 68,2 % детей.
− создать условия для развития кадрового потенциала системы дополнительного образования, в том числе сопровождающих обучение детей с ОВЗ;
Слайд 8− подготовить методические рекомендации по разработке и реализации на базе муниципальных
образовательных организаций дополнительного образования краткосрочных (объемом 8–16 часов) дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в дистанционной форме, в срок до 1 октября 2017 года;
− наделить муниципальные организации дополнительного образования полномочиями муниципальных опорных (ресурсных) центров, оказывающих консультационную, организационную и информационную поддержку участникам муниципальной системы дополнительного образования, в срок до 1 ноября 2017 года;
Слайд 9− разработать и реализовать муниципальные Комплексы мер по обеспечению доступности дополнительного
образования, предусмотрев реализацию краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ в период школьных каникул, в срок до 1 ноября 2017 года;
− включить в задания муниципальным образовательным организациям, в особенности расположенным в сельской местности, задачи по реализации в 2017/2018 учебном году дополнительных общеобразовательных программ;
Слайд 10− организовать в 2017/2018 учебном году силами организаций дополнительного образования детей
выездные сессии для учащихся сельской местности и обеспечить подвоз детей, не охваченных дополнительными общеобразовательными программами, к месту реализации краткосрочных программ;
− оказать поддержку организациям дополнительного образования в части создания специальных образовательных условий и универсальной доступной среды для обучающихся с ОВЗ;
Слайд 11− информировать население о возможностях получения детьми дополнительного образования в каждом сельском
поселении.
Слайд 12В настоящее время опытно-поисковая деятельность педагогов дополнительного образования должна быть сосредоточена
на создании особого рода образовательных программ - краткосрочных, реализуемых как в самих учреждениях дополнительного образования детей, так и в условиях все более набирающей силу системы дополнительного
образования детей на базе общеобразовательных школ.
Слайд 13Разработаны СОИРО рекомендации по проектированию и реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ
в каникулярное время.
Слайд 14Есть огромный плюс в использовании краткосрочных программ, так называемый поисковый режим,
где ребенок успевает проявить и раскрыть свои интересы, свое «я». А главное, что детям не успевает надоесть
определенный вид деятельности.
За непродолжительный период обучающиеся успевают познакомиться и освоить несколько видов творчества.
Слайд 15В ДДТ р.п.Дергачи по-прежнему востребованным и популярным среди детей и родителей
остается декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство является одним из наиболее доступных направлений дополнительного образования для всех категорий детей: одаренных и имеющих проблемы в развитии, детей- инвалидов и с отклонениями в поведении.
Слайд 16Обучение различным видам декоративно-прикладного творчества осуществляется в детских объединениях «Лоскутная пластика»,
«Дизайн-центр», «Мастерская чудес», «Арт-декор», «Школа Василис».
Слайд 17За многие годы функционирования этих объединений накоплен богатый опыт вовлечения детей
в творческую деятельность по различным направлениям декоративно-прикладного искусства.
Слайд 18Культурно-досуговые мероприятия
«Кукляшка»-16 часов (ДО «Арт-декор»);
«Мир оригами»-21 часов (ДО «Мастерская
чудес»);
«Мягкая игрушка»- 9 часов (ДО «Лоскутная пластика»);
«Шитье и аппликация»- 9 часов (ДО «Лоскутная пластика»);
«Танцевальные этюды» -9 часов (ДО «Мир танца»);
«Подвижные игры»-21 часов (ДО «Затейник»);
«Шахматная азбука» -21 часов (ДО «Белая ладья»).
Краткосрочные программы в МУДО «ДДТ»